Недействующий

Об областной целевой программе "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2006 - 2009 годы" (с изменениями на 10 июля 2008 года)

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами


В условиях динамично меняющихся социально-политических и экономических решений пожары продолжают оставаться мощным дестабилизирующим фактором, негативно влияющим на состояние экономики Курской области. Обеспечение пожарной безопасности становится все более сложной и многоаспектной проблемой, которая стоит в ряду основополагающих в системе безопасности личности, общества и государства.

Ежегодно в Курской области происходит около двух тысяч пожаров. Только в 2005 году прямой материальный ущерб от пожаров составил 32,3 млн. руб., при пожарах погибло 117 чел. и получили травмы 67 чел. Более 70% пожаров и убытков от них, около 90% погибших на пожарах людей приходится на жилой сектор. Наиболее сложная обстановка с гибелью людей при пожарах отмечается в Кореневском, Поныровском, Касторенском, Мантуровском районах области, где относительный показатель гибели людей при пожарах на 10 тыс. населения превышает среднеобластной более чем в 2,5 раза. Сравнительный анализ показателей 90-х годов прошлого века показывает, что в Курской области ежегодно в среднем стабильно регистрировалось 1200 - 1300 пожаров (т.е. на 40% ниже сегодняшнего уровня), гибель на пожарах составляла 40 - 60 чел. (в три - четыре раза меньше, чем сейчас). Сложившееся положение дел с пожарами на территории Курской области обусловлено проблемами правого, материально-технического и социального характера, накапливавшимися годами и до настоящего времени не получившими должного решения.

Тяжесть последствий от пожара напрямую зависит от целого ряда превентивных мер, направленных на обеспечение условий для спасения людей и материальных ценностей при пожаре, успешное его тушение.

В этой связи основной задачей настоящей Программы является решение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оперативной помощи в случае возникновения пожара, снижение риска гибели людей при пожарах.

Одной из главных причин, влияющих на уровень боеготовности ППС Курской области, является состояние ее технической оснащенности. Из 49 существующих пожарных депо 22 пожарных депо требуют реконструкции и капитального ремонта, 8 пожарных депо находятся в аварийном состоянии. ППС Курской области - оперативная служба первой помощи - находится в сложном положении. Выделявшиеся ранее бюджетные ресурсы были крайне недостаточны для обеспечения ее эффективной деятельности. Парк основных пожарных автомобилей изношен: выработали свой ресурс и подлежат списанию 84,2% основных пожарных автомобилей (автоцистерн), 99,8% специальной пожарной техники, при этом оснащенность основными пожарными автомобилями подразделений ППС Курской области составляет 61% от штатной положенности. Ввиду отсутствия специальной пожарной техники, особенно тревожное положение сложилось в районных центрах и населенных пунктах сельской местности. Достаточно сказать, что в г.г. Курчатов, Фатеж, Суджа, Рыльск, Обоянь и во всех поселках городского типа области отсутствуют средства спасения на высотах (пожарные автолестницы, автоподъемники). Практически все здания пожарных депо не соответствуют требованиям нормативных документов и из-за малых габаритов не позволяют размещать в них современные пожарные и пожарно-спасательные автомобили среднего и тяжелого типа.

Для преодоления негативных тенденций необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти и местного самоуправления Курской области, ППС Курской области, муниципальной, частной и добровольной пожарной охраны, организация взаимодействия со всеми заинтересованными структурами в рамках Программы.

Анализ реализации областной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита населения на 2002 - 2005 гг.", утвержденной постановлением Курской областной Думы от 13 ноября 2001 г. N 289-III ОД, показал, что основные ее мероприятия в полном объеме не были реализованы. Достаточно сказать, что объем выделенного финансирования на реализацию мероприятий указанной Программы составил 13,1% от запланированного. В рамках этой Программы не было приобретено ни одного пожарного автомобиля, не профинансировано строительство пожарных депо, не выполнены мероприятия по техническому оснащению пожарных подразделений. Анализ состояния пожарной безопасности в регионе показывает, что решение данной проблемы без государственной поддержки невозможно.

В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожаробезопасного состояния объектов и населенных пунктов, обновление материально-технической базы пожарных частей, может привести к тяжким последствиям.