Недействующий

КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2006 г. N 16-IV ОД


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ
И КОМИССИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

(с изменениями на 8 июля 2010 года)
__________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Курской областной Думы
от 7 апреля 2011 года № 12-V ОД
__________________________________________

__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
постановлением Курской областной Думы от 24 октября 2006 года № 186-IV ОД
постановлением Курской областной Думы от 23 апреля 2009 года № 939-IV ОД
постановлением Курской областной Думы от 8 июля 2010 года № 1255-IV ОД
__________________________________________

Курская областная Дума постановляет:

1. Утвердить Положение о постоянных комитетах и комиссии Курской областной Думы четвертого созыва (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление Курской областной Думы от 22.03.2001 N 39-III ОД "Об утверждении Положения о постоянных комитетах и комиссии Курской областной Думы третьего созыва";

постановление Курской областной Думы от 17.07.2003 N 757-III ОД "О внесении изменений в Положение о постоянных комитетах и комиссии Курской областной Думы третьего созыва";

постановление Курской областной Думы от 24.02.2005 N 1093-III ОД "О внесении изменения и дополнения в Положение о постоянных комитетах и комиссии Курской областной Думы третьего созыва".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы
А.А.КИЧИГИН





Приложение
к постановлению
Курской областной Думы
от 6 апреля 2006 г. N 16-IV ОД
(в ред., введённой в действие
постановлением Курской областной Думы
от 8 июля 2010 года № 1255-IV ОД, -
см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ И КОМИССИИ КУРСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

     

I. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ


1. В соответствии с Уставом Курской области, Регламентом Курской областной Думы Курская областная Дума избирает из числа депутатов Курской областной Думы на срок своих полномочий постоянные комитеты и комиссию по мандатным вопросам, соблюдению Регламента и депутатской этике для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Курской областной Думы, содействия проведению в жизнь ее решений, законодательства Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, осуществления контроля за исполнением законов Курской области и постановлений Курской областной Думы.

2. Постоянные комитеты, комиссия по мандатным вопросам, соблюдению Регламента и депутатской этике Курской областной Думы образуются Курской областной Думы. Курская областная Дума образует:

в) комиссию по мандатным вопросам, соблюдению Регламента и депутатской этике;

б) комитет по бюджету, налогам и экономическому развитию;

в) комитет по законодательству и местному самоуправлению;

г) комитет по социальной политике, здравоохранению, культуре и связям со средствами массовой информации;

д) комитет по сельскому хозяйству, земельным отношениям, природопользованию и экологии;

е) комитет по промышленности, транспорту, связи, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;

ж) комитет по вопросам образования, науки, семейной и молодежной политики;

з) комитет по взаимодействию с партиями, религиозными и общественными объединениями, развитию физкультуры и спорта;

и) комитет по развитию предпринимательства и инновационной деятельности.

В случае необходимости могут быть образованы новые постоянные комитеты, упразднены или реорганизованы ранее образованные. Численный и персональный состав постоянных комитетов определяется Курской областной Думой. Депутат Курской областной Думы может быть членом не более двух постоянных комитетов (за исключением комиссии по мандатным вопросам, соблюдению Регламента и депутатской этике). Комитет избирает из своего состава председателя постоянного комитета, который затем утверждается на заседании Курской областной Думы. Курская областная Дума вправе переизбрать по предложению постоянных комитетов председателей постоянных комитетов. Полномочия председателей постоянных комитетов могут быть прекращены досрочно по их личной просьбе, а также в связи с обстоятельствами, исключающими возможность выполнения ими своих обязанностей.

Постоянный комитет избирает из своего состава заместителя (заместителей) председателя комитета и секретаря комитета. Комитет самостоятельно определяет свою структуру. Численный состав каждого комитета не может быть, как правило, менее 5 и более 15 депутатов.

3. Председатель Курской областной Думы и его заместители организуют, координируют взаимодействие и деятельность постоянных комитетов и могут быть избраны в их состав. Заместители Председателя Курской областной Думы могут возглавлять один из постоянных комитетов.

4. Комитеты строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения рассматриваемых вопросов.

5. Постоянные комитеты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области, постановлениями и Регламентом Курской областной Думы, а также настоящим Положением.

6. Постоянные комитеты ответственны перед Курской областной Думой и подотчетны ей.

Решения постоянных комитетов носят рекомендательный характер.

II. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ


7. Постоянные комитеты по поручению Курской областной Думы, Председателя Курской областной Думы, его заместителей или по собственной инициативе разрабатывают проекты законов Курской области и постановлений Курской областной Думы по вопросам, относящимся к ведению Курской областной Думы, рассматривают проекты законов Курской области и постановлений Курской областной Думы, внесенные субъектами права законодательной инициативы, принимают решение о поддержке или отклонении того или иного законопроекта, проекта постановления Курской областной Думы.

8. Проекты законов Курской области и постановлений Курской областной Думы, подготовленные по инициативе постоянных комитетов, вносятся на рассмотрение Курской областной Думы одновременно со следующими сопроводительными документами:

1) пояснительной запиской, содержащей развернутую характеристику проекта правового акта, его целей и основных положений, его места в системе действующего законодательства, обоснование необходимости принятия данного проекта правового акта;

2) перечнем правовых актов Курской области, подлежащих отмене, изменению, дополнению, признанию утратившими силу, приостановлению в связи с принятием данного правового акта, а также с предложениями о разработке правовых актов, которые необходимы для реализации данного правового акта;

3) финансово-экономическим обоснованием, если проект правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, раскрывающим объем затрат, необходимых для реализации данного правового акта, а также разъясняющим возможные источники их покрытия.

Постоянные комитеты Курской областной Думы по вопросам, вносимым ими на заседание Курской областной Думы, назначают своих докладчиков или содокладчиков.

По вопросам, подготовленным несколькими постоянными комитетами, они могут выступать на заседании Курской областной Думы с совместными докладами или содокладами либо представлять свои предложения раздельно.

9. Постоянные комитеты при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и наделяются равными обязанностями. В равной мере им принадлежит право инициативы по внесению вопросов на рассмотрение Курской областной Думы.

10. Постоянные комитеты имеют право обращаться с запросами по любым общественно значимым проблемам на заседании Курской областной Думы к Администрации Курской области, руководителям ее структурных подразделений, а также руководителям расположенных на территории Курской области предприятий, учреждений и организаций.

11. Постоянные комитеты по согласованию с Председателем Курской областной Думы вправе направлять разработанные ими рекомендации и принятые решения соответствующим государственным и общественным органам, организациям и учреждениям для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер.

12. Постоянные комитеты могут привлекать к своей работе депутатов Курской областной Думы, не входящих в состав комитетов, представителей государственных органов, общественных организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых.

Привлечение ученых и специалистов к подготовке и экспертизе документов осуществляется по согласованию с Председателем Курской областной Думы.

13. Все члены постоянных комитетов при решении вопросов, входящих в компетенцию постоянных комитетов, пользуются равными правами.

Член комитета, не согласный с принятым решением, вправе изложить свою точку зрения на заседании Курской областной Думы или сообщить о ней в письменной форме председательствующему на заседании.

14. Постоянные комитеты Курской областной Думы вправе инициировать проведение депутатских слушаний, на которые приглашаются депутаты Курской областной Думы, должностные лица Администрации Курской области, эксперты, представители различных государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и организаций.

15. Постоянные комитеты Курской областной Думы вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности.

Государственные и общественные органы, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны предоставлять постоянным комитетам запрашиваемые документы и материалы.

16. Постоянные комитеты вправе информировать население области о своей работе через средства массовой информации.

17. Комиссия по мандатным вопросам, соблюдению Регламента и депутатской этике.

осуществляет проверку полномочий депутатов Курской областной Думы;

рассматривает вопросы о досрочном прекращении полномочий депутатов Курской областной Думы;

взаимодействует с избирательными комиссиями по вопросам проведения выборов и референдумов;

осуществляет регистрацию депутатских объединений;

осуществляет контроль за изменением состава депутатских объединений;

регистрирует заявления депутатов о вхождении во вновь образуемое депутатское объединение, о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение, о выходе из депутатского объединения;

принимает решение о прекращении деятельности депутатского объединения;

представляет сведения для формирования и (или) изменения фонда информационных ресурсов областной Думы;

осуществляет контроль за соблюдением Регламента Курской областной Думы;

рассматривает вопросы, связанные с нарушением депутатской этики;

18. Комитет по бюджету, налогам и экономическому развитию:

осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению областной Думой проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, изменений и дополнений, вносимых в областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

осуществляет ежегодно подготовку и проведение публичных слушаний по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета;

рассматривает прогноз и программы социально-экономического развития Курской области на соответствующий период;

обеспечивает предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению областной Думой проектов законов Курской области и иных нормативных правовых актов по вопросам: бюджетного процесса и межбюджетных отношений; введения в действие, изменения и отмены региональных налогов и сборов, установления льгот по налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации; совершенствования экономической политики, государственной поддержки инвестиционной деятельности и инноваций в Курской области; установления порядка управления и распоряжения государственной собственностью области; деятельности Контрольно-счетной палаты Курской области; другие вопросы, решение которых предусматривает затраты за счет средств областного бюджета;

принимает участие в разработке проектов законов Курской области и иных нормативных правовых актов, затрагивающих предметы ведения комитета;

осуществляет контроль за реализацией законодательства Курской области в частях, отнесенных к ведению комитета;

участвует в разработке программы нормотворческой работы Курской областной Думы в сфере финансово-экономического законодательства;

вносит предложения по реализации Курской областной Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие и принятию новых федеральных законов по предметам ведения комитета;

рассматривает проекты федеральных законов по вопросам бюджетной, налоговой и финансово-экономической политики;

взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по Курской области, Управлением Федерального казначейства Минфина РФ по Курской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области, Контрольно-счетной палатой Курской области, комитетом финансов Курской области, комитетом по экономике и развитию Курской области, комитетом по управлению имуществом Курской области, иными структурными подразделениями Администрации Курской области, органами местного самоуправления Курской области;

выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Курской областной Думы.

19. Комитет по законодательству и местному самоуправлению:

участвует в подготовке и рассмотрении Курской областной Думой проекта Устава Курской области, проектов законов, постановлений по вопросам организации государственной власти и государственной гражданской и муниципальной службы, а также законодательных актов области, направленных на создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации конституционных полномочий местного самоуправления;

проводит предварительное рассмотрение предложений о внесении изменений в Устав Курской области;

обеспечивает предварительную подготовку и рассмотрение проектов законов и других нормативных правовых актов, связанных с совершенствованием правовой базы местного самоуправления, вырабатывает механизм эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти области;

осуществляет анализ законодательства Российской Федерации и области по вопросам государственного строительства и местного самоуправления и вносит предложения по его совершенствованию;

проводит предварительное согласование кандидатур на должности мировых судей, а также назначения прокурора Курской области, иных руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

рассматривает проекты федеральных законов по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и высказывает по ним свое мнение;

совместно с Избирательной комиссией Курской области разрабатывает законопроекты о выборах и референдумах;

рассматривает законопроекты, внесенные в Курскую областную Думу субъектами права законодательной инициативы;

участвует в разработке программы нормотворческой работы Курской областной Думы;

осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам, отнесенным к его ведению;

взаимодействует с административно-правовым комитетом Администрации Курской области, комитетом государственной, муниципальной службы и общественных связей Администрации Курской области, Управлением Министерства юстиции РФ по Курской области, УВД по Курской области, Курским областным судом, Арбитражным судом Курской области, Прокуратурой Курской области, Управлением ФСБ РФ по Курской области, Главным управлением МЧС России по Курской области, военным комиссариатом Курской области, представительными органами местного самоуправления Курской области, главами муниципальных образований, архивным управлением Курской области;

выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Курской областной Думы.

20. Комитет по социальной политике, здравоохранению, культуре и связям со средствами массовой информации:

участвует в разработке предложений, проектов законов, постановлений и программ по созданию системы обеспечения защиты интересов различных категорий населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»