IV. Основные подходы к оценке деловых качеств и квалификации
руководителей, специалистов, технических исполнителей
25. С учетом специфики деятельности учреждений разрабатываются конкретные критерии и показатели оценки деловых качеств и квалификации руководителей, специалистов и технических исполнителей в соответствии со следующим перечнем показателей их квалификации:
| | | | |
N п/п | Показатели, характеризующие | | Категории | |
| квалификацию работников | Руководители
| Специалисты
| Технические исполнители |
| | | | |
1 2
3
4
5
6
| Образование Стаж работы по специальности Профессиональная компетентность: знание необходимых руководящих документов; знание отечественного и зарубежного опыта; умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей; качество законченной работы; способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем; своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы; интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться c большим объемом работы); умение работать с документами; способность прогнозировать и планировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных; способность в короткие сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы Производственная этика, стиль общения Способность к творчеству, предприимчивость Способность к самооценке | + +
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ | + +
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ | + +
+
+
+
+
+
+
+
+ |
Примечание: знаком "+" отмечены показатели, рекомендуемые для применения при оценке данной категории аттестуемых работников.
26. По каждому показателю, применяемому для оценки квалификации и профессиональной компетенции работника, необходимо предусмотреть конкретные критерии, позволяющие с учетом специфики учреждения характеризовать соответствие руководителя, специалиста и технического исполнителя предъявленным требованиям с тем, чтобы аттестационные комиссии имели возможность на основе материалов, представленных на каждого аттестуемого, его ответов на вопросы и оценочных критериев дать объективную оценку его деятельности и вынести конкретные рекомендации.