1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок открытия и ведения комитетом финансов Курской области (далее - комитет финансов) лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения областного бюджета.
2. В Инструкции используются следующие термины и определения:
1) главный распорядитель средств областного бюджета - орган государственной власти Курской области, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов областного бюджета (далее - главный распорядитель средств);
2) получатель средств областного бюджета - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение средств областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (далее - получатель средств);
3) получатель средств, расположенный за пределами г. Курска, является удаленным получателем бюджетных средств;
4) получатель средств, осуществляющий на основании разрешения комитета финансов операции со средствами областного бюджета на счете, открытом ему в учреждении Банка России или кредитной организации, является иным получателем средств;
5) объем прав получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств областного бюджета является лимитом бюджетных обязательств;
6) объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств областного бюджета, в пределах которых комитет финансов осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств, является объемом финансирования расходов (далее - объем финансирования);
7) заключение получателем средств договоров (соглашений), контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг является принятием денежных обязательств за счет средств областного бюджета;
8) подлежащие оплате за счет средств областного бюджета денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам, являются денежными обязательствами получателей средств;
9) отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств является кассовым расходом областного бюджета;
10) получатель средств, иной получатель средств, которым в установленном порядке в комитете финансов открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами;
11) регистр аналитического учета комитета финансов, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента комитетом финансов в процессе исполнения расходов областного бюджета, является лицевым счетом клиента.
3. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в комитете финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета, расположенного на территории г. Курска (далее - лицевой счет получателя средств);
2) лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов областного бюджета (далее - лицевой счет иного получателя средств);
3) лицевой счет, предназначенный для учета доведенных получателю средств, расположенному на территории соответствующего района Курской области, лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, произведенных получателем средств в процессе исполнения расходов областного бюджета, а также для учета доведенных получателю средств, лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, произведенных получателем средств в процессе исполнения расходов областного бюджета за счет целевых средств, поступивших из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ (далее - служебный лицевой счет получателя средств).
4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, комитет финансов присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность получателя средств к главному распорядителю средств.
5. Номер лицевого счета состоит из девяти разрядов:
Номера разрядов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
где:
1 - 3 разряды - номер главного распорядителя средств или прямого получателя, присвоенный в порядке очередности открытия лицевых счетов комитетом финансов;
4 - 5 разряды - код группы получателей, получающих финансирование за счет средств, предусмотренных главному распорядителю средств (для лицевого счета иного получателя средств - 01, для лицевого счета получателя средств - 02, для служебного лицевого счета получателя средств - 03);
6 - 8 разряды - порядковый номер учреждения, получающего финансирование за счет средств, предусмотренных главному распорядителю, присвоенный в порядке очередности открытия лицевых счетов;
9 разряд - установлен в значении 0.