Недействующий

Об областной целевой программе "Энергосбережение Курской области на период 2006 - 2010 гг." (с изменениями на 15 ноября 2007 года)

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В КУРСКОЙ
ОБЛАСТИ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ
ИНВЕСТИЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


Для России в ближайшее время станет проблематична успешная интеграция отечественной экономики в мировое содружество, принимая во внимание значительное превышение энергетической составляющей в себестоимости аналогов производимой продукции в России и за рубежом. Именно данный аспект - снижение затрат на производство продукции за счет снижения энергетических издержек - является в настоящее время одним из главных.

Решение задач по сокращению потребления ТЭР за счет энергоэффективности в бюджетной сфере позволяет высвобождающиеся средства направлять на реализацию социальных программ.

Энергосберегающая политика в сфере ЖКХ смягчает процесс реформирования этой отрасли, в первую очередь, для населения.

Поэтому приоритетной задачей является увеличение потенциала сбережения энергии по сравнению с сегодняшним днем. Это позволит сократить избыточный внутренний спрос на топливно-энергетические ресурсы, стимулировать снижение цен на энергоносители и обеспечить надежность энергопотребления для всех категорий потребителей.

Значительным барьером на пути практического осуществления энергосбережения в современных условиях является ограниченность инвестиционных ресурсов как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Выделенные средства на реализацию программы энергосбережения в 2002 - 2004 годах составили 422 млн. рублей.

Финансирование в таком объеме недостаточно, так как для реализации потенциала энергосбережения в Курской области только в ТЭК, ЖКХ и промышленности требуется 3200 млн. рублей (в ценах 2002 года).

Проведенная в 2002 - 2004 году работа по энергосбережению подготовила необходимую базу для создания в области на основе системного подхода с использованием опыта других регионов страны комплексного государственного управления энергосбережением в регионе, что позволяет расширить возможности инвестирования средств в энергосбережение в период реализации областной целевой программы "Энергосбережение Курской области на период 2006 - 2010 гг.".

Уровень инвестиционной активности и формы финансирования инвестиций при освоении потенциала энергосбережения в области зависят от производственной специфики структурных подразделений и состава участников инвестиционной деятельности и определяются наличием внутренних (собственных) финансовых ресурсов предприятий и организаций, степенью государственной поддержки на федеральном, областном и муниципальном уровнях, доступностью внешних источников инвестирования.

У государства, как инвестора, существуют две формы инвестиционного регулирования энергосбережения - прямое и косвенное.

Прямая государственная поддержка включает частичное финансирование проектов энергосбережения из федеральных средств по федеральным целевым программам.

В Программе разработаны проекты для финансовой поддержки в рамках "Энергоэффективная экономика" на 2002 - 2005 годы и на перспективу до 2010 года, и предлагаемые объемы приведены в таблице N 9.

ЭНЕРГОСБРЕГАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

     
Таблица N 9

(в   ред., введенной в действие  постановлением Курской  областной  Думы  от  15 ноября 2007 года N 507-IV ОД, - см. предыдущую редакцию)

Источники финансирования            

2006     

2007    

Федеральный бюджет, млн. руб.        
(предполагаемые)                     

13,6     

36,7    

Всего, млн. руб.                     

50,3           


Предложения по участию Курской области в ФЦП составлены в ходе разработки данной Программы и представлены в департамент топливно-энергетического комплекса Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

Включенные в заявку первоочередные энергосберегающие инвестиционные проекты Курской области имеют инновационный характер и отвечают приоритетам и критериям отбора мероприятий, объектов и проектов при формировании федеральных целевых программ и источников их финансирования.

Реализация данной Программы позволит обеспечить привлечение федеральной поддержи в объеме 50,3 млн. руб.

(в   ред., введенной в действие  постановлением Курской  областной  Думы  от  15 ноября 2007 года N 507-IV ОД, - см. предыдущую редакцию)


Косвенное государственное регулирование энергосберегающей деятельности в Курской области обеспечивает:

- создание благоприятного инвестиционного климата при проведении энергосберегающих мероприятий;

- страховую поддержку проектов в области энергосбережения;

- ускоренную амортизацию энергосберегающего оборудования.