Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере социального обеспечения населения на основе анализа социально-экономического развития Курской области.
3.2. Участвует в разработке проектов социальных программ по вопросам социального обеспечения населения и организует их выполнение.
3.3. Организует и проводит в Курской области мониторинг в сфере социального обеспечения населения (изучение, анализ и оценка социального, экономического и правового положения категорий граждан, указанных в пп. 2.2 настоящего Положения).
3.4. Совместно с заинтересованными структурными подразделениями органов исполнительной власти Курской области участвует в разработке перспектив экономического развития системы социального обеспечения населения области.
3.5. Вносит предложения по формированию областного бюджета в части расходов по разделу "Социальная политика".
3.6. Обеспечивает распределение финансовых средств, поступивших в установленном порядке из федерального, областного бюджетов и других источников финансирования подведомственным комитету учреждениям, на оказание мер социальной поддержки различных категорий граждан, другие мероприятия социального обеспечения и на реализацию федеральных и областных целевых программ по социальному обеспечению населения.
3.7. Обеспечивает исполнение областного бюджета в части расходов на социальную политику.
3.8. Осуществляет бухгалтерский учет финансовой деятельности комитета, общее руководство и контроль за организацией бухгалтерского учета в подведомственных комитету учреждениях.
3.9. Расходует средства федерального и областного бюджета строго в соответствии с утвержденными росписью и лимитами бюджетных средств.
3.10. Заключает договоры в соответствии с действующим законодательством на поставку товаров, работ и услуг в целях реализации функций, предусмотренных настоящим Положением, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
3.11. Открывает счета в соответствии с действующим законодательством.
(пункт в ред., введенной в действие постановлением Губернатора Курской области от 13 июля 2011 года № 283-пг, - см. предыдущую редакцию)
3.12. Координирует и обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию социальных, экономических и правовых гарантий категорий граждан, указанных в пп. 2.2 настоящего Положения.
3.13. Обеспечивает на территории области соблюдение действующего законодательства в сфере социального обеспечения.
Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3.14. Организует работу и осуществляет контроль за своевременным назначением, перерасчетом, начислением и выплатой соответствующими органами социального обеспечения области ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, и других социальных выплат.
3.15. Осуществляет методическое руководство и оказывает помощь соответствующим органам социального обеспечения, подведомственным учреждениям по вопросам применения действующего законодательства по социальному обеспечению населения.
3.16. Координирует работу соответствующих органов социального обеспечения и ОГУ "Центр социальных выплат" по обеспечению пособиями на детей, отдельными компенсационными выплатами, суммами возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, и вносит предложения по совершенствованию системы их предоставления.
3.17. Осуществляет работу по подготовке документов в соответствии с законодательством Курской области по установлению пенсий за выслугу лет и ежемесячных доплат к трудовым пенсиям лицам, замещавшим государственные должности государственной службы области, должности в органах государственной власти и управления Курской области в период Союза ССР и РСФСР, установлению надбавок, дополнительных ежемесячных компенсаций, дополнительного ежемесячного материального обеспечения к пенсии, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
3.18. Организует работу и осуществляет контроль за своевременным назначением, перерасчетом и выплатой компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с понесенными расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
3.19. Организует деятельность по предоставлению мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и имеющим право на социальную поддержку со стороны государства, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.
3.20. Взаимодействует с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, с организациями, предприятиями по вопросам предоставления мер социальной поддержки категориям граждан, указанным в пп. 2.2 настоящего Положения.
3.21. Организует работу по развитию на территории области сети учреждений социального обслуживания и реабилитационных учреждений.
3.22. Осуществляет в пределах своей компетенции руководство и координацию деятельности подведомственных учреждений социального обслуживания, межрайонных центров социальной помощи семье и детям, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, областного медико-социального реабилитационного центра имени преподобного Феодосия Печерского, профессионального училища-интерната.
3.23. Обеспечивает учет и направление граждан в стационарные учреждения социального обслуживания и областной медико-социальный реабилитационный центр имени преподобного Феодосия Печерского.
3.24. Осуществляет мероприятия по укреплению материально-технической базы подведомственных учреждений социального обслуживания.
3.25. Осуществляет контроль и координацию работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и граждан пожилого возраста к информации и объектам социальной инфраструктуры.