Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет государственную политику в области охраны здоровья граждан; участвует в разработке и реализует федеральные программы по развитию здравоохранения; разрабатывает и реализует областные программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
3.2. Обеспечивает соблюдение действующего законодательства в области охраны здоровья граждан и лекарственного обеспечения в Курской области.
3.3. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Курской области в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения на основе изучения, оценки и анализа состояния здоровья населения Курской области.
3.4. При формировании бюджета области в установленном порядке вносит предложения по финансированию учреждений и организаций здравоохранения области, областных целевых программ по охране здоровья граждан и областной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Курской области, бесплатной медицинской помощью.
3.5. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, состоянием учета и отчетности в подведомственных учреждениях.
3.6. Выступает в установленном порядке учредителем государственных учреждений и организаций здравоохранения области, участвует в их реорганизации и ликвидации.
3.7. Осуществляет развитие сети учреждений государственной системы здравоохранения области, материально-техническое обеспечение учреждений и организаций государственной системы здравоохранения, контролирует соблюдение стандартов качества медицинской помощи, оказывает содействие в развитии сети учреждений муниципальной системы здравоохранения.
3.8. Осуществляет экспертизу лечебно-профилактической работы, организационно-методическое руководство учреждениями здравоохранения на территории области независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; вносит предложения органам местного самоуправления по деятельности муниципальных учреждений здравоохранения.
3.9. Организует обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на территории области.
3.10. Организует направление жителей Курской области на лечение в государственные специализированные федеральные научно-исследовательские медицинские центры и клиники.
3.11. Организует работу учреждений здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования, совместно с областным фондом обязательного медицинского страхования разрабатывает областную программу государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Курской области, бесплатной медицинской помощью.
3.12. По вопросам своей компетенции участвует в работе комиссии по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Оказывает консультативную помощь учреждениям здравоохранения Курской области по вопросам лицензирования медицинской деятельности.
3.13. Исключен с 3 апреля 2008 года постановлением Губернатора Курской области от 3 апреля 2008 года № 169, - см. предыдущую редакцию)
3.14. Участвует в формировании областного государственного заказа. Является в соответствии с законодательством области государственным заказчиком по размещению заказов на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд и обеспечивает размещение областного заказа на предприятиях, в организациях и учреждениях. Формирует областной государственный заказ на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
3.15. Участвует в распределении лекарственных средств, поступающих по областному государственному заказу, и контролирует их использование по назначению.
3.16. Проводит анализ, прогнозирование и планирование обеспеченности населения Курской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, взаимодействует с субъектами дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан.
3.17. Разрабатывает предложения по упорядочению организации лекарственного обеспечения, улучшению системы контроля за качеством лекарственных средств, соблюдению правил работы аптечных предприятий, по совершенствованию ценообразования на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения.
3.18. Проводит анализ уровня цен на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важных лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
3.19. Осуществляет организационно-методическое руководство мобилизационной подготовкой органов и служб здравоохранения, лечебно-профилактических учреждений, медицинских училищ к работе в период мобилизации и в военное время, медицинской службой гражданской обороны, службой медицины катастроф для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование пребывающих в запасе граждан на период мобилизации и на военное время в органах и службах здравоохранения, лечебно-профилактических учреждениях и медицинских училищах.
3.20. Принимает меры по организации лекарственного обеспечения населения области в экстремальных ситуациях.
3.21. Осуществляет мероприятия по охране здоровья семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно-гигиеническому образованию населения.
3.22. Регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3.23. Осуществляет совместно с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека мероприятия по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения области; организует проведение эпидемиологического контроля в государственных лечебно-профилактических учреждениях.
3.24. Взаимодействует с правоохранительными и контролирующими органами по вопросам своей компетенции.
3.25. Изучает потребность учреждений и организаций здравоохранения в кадрах, организует и координирует деятельность по их подготовке и переподготовке в области охраны здоровья граждан.
3.26. Организует и контролирует ведение статистического учета в подведомственных учреждениях здравоохранения области, осуществляет методическое руководство ведения статистического учета.
3.27. Взаимодействует в установленном порядке с органами социальной защиты, Пенсионным фондом России, областным фондом обязательного медицинского страхования, областным фондом социального страхования по вопросам организации медико-социальной и санаторно-курортной помощи населению Курской области.
3.28. Взаимодействует с органами государственной власти области и органами местного управления по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.