Недействующий


ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июля 2005 г. N 515


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 30 сентября 2008 года)
__________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Курской области
от 2 августа 2010 года № 313-пг
__________________________________________

__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
постановлением Губернатора Курской области от 11 февраля 2008 года № 67
постановлением Губернатора Курской области от 3 апреля 2008 года № 169
постановлением Губернатора Курской области от 3 июня 2008 года № 270
постановлением Губернатора Курской области от 30 сентября 2008 года № 439
__________________________________________


   В соответствии с Уставом Курской области и постановлением Губернатора Курской области от 21.01.2005 N 105 "О структуре исполнительных органов государственной власти Курской области" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете здравоохранения Курской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Курской области от 26.07.2001 N 641 "Об утверждении Положения о фармацевтическом управлении Курской области";

постановление Губернатора Курской области от 01.04.2002 N 172 "Об утверждении Положения о комитете здравоохранения Курской области, его структуры и штатной численности";

постановление Губернатора Курской области от 27.04.2002 N 244 "Об утверждении штатной численности фармацевтического управления Курской области и внесении изменений в Положение о фармацевтическом управлении Курской области";

постановление Губернатора Курской области от 04.02.2003 N 59 "О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора Курской области от 26.07.2001 N 641 "Об утверждении Положения о фармацевтическом управлении Курской области".

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ

     



Утверждено
постановлением
Губернатора Курской области
от 8 июля 2005 г. N 515
(в ред., введенной в действие
постановлением Губернатора Курской области
 от 30 сентября 2008 года № 439, -
см. предыдущую редакцию)

     
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи, функции и права комитета здравоохранения Курской области в соответствии с действующим законодательством.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Комитет здравоохранения Курской области (далее именуется - комитет) является органом исполнительной власти Курской области, создается постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Курской области и находится в непосредственном подчинении заместителя Председателя Правительства Курской области.

1.2. Комитет осуществляет свои полномочия по вопросам обеспечения охраны здоровья граждан, координации деятельности учреждений и организаций здравоохранения на территории Курской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Курской области, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, настоящим Положением.

1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти в области охраны здоровья, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории области.

1.5. Комитет финансируется из областного бюджета. Положение о комитете, его структура и штатная численность утверждаются Губернатором Курской области. Структура комитета согласовывается в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

(пункт дополнен в ред., введенной в действие постановлением Губернатора Курской области от 30 сентября 2008 года № 439, - см. предыдущую редакцию)

1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, штамп и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

(в ред., введенной в действие постановлением Губернатора Курской области от 11 февраля 2008 года № 67, - см. предыдущую редакцию)

1.7. Местонахождение комитета: 305000, г. Курск, Красная площадь, 6.

1.8. Комитет является правопреемником присоединенного к нему фармацевтического управления Курской области.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами комитета являются:

2.1. Реализация основных направлений единой государственной политики в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения населения на территории Курской области.

2.2. Определение приоритетных направлений деятельности подведомственных учреждений и организаций по вопросам охраны здоровья граждан на территории области.

2.3. Изучение и использование прогрессивного регионального и международного опыта деятельности в сфере охраны здоровья граждан.

2.4. Обеспечение защиты прав граждан в области охраны здоровья и соблюдение установленных гарантий.

2.5. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в пределах своих полномочий.

3. ФУНКЦИИ

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

3.1. Осуществляет государственную политику в области охраны здоровья граждан; участвует в разработке и реализует федеральные программы по развитию здравоохранения; разрабатывает и реализует областные программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.

3.2. Обеспечивает соблюдение действующего законодательства в области охраны здоровья граждан и лекарственного обеспечения в Курской области.

3.3. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Курской области в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения на основе изучения, оценки и анализа состояния здоровья населения Курской области.

3.4. При формировании бюджета области в установленном порядке вносит предложения по финансированию учреждений и организаций здравоохранения области, областных целевых программ по охране здоровья граждан и областной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Курской области, бесплатной медицинской помощью.

3.5. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, состоянием учета и отчетности в подведомственных учреждениях.

3.6. Выступает в установленном порядке учредителем государственных учреждений и организаций здравоохранения области, участвует в их реорганизации и ликвидации.

3.7. Осуществляет развитие сети учреждений государственной системы здравоохранения области, материально-техническое обеспечение учреждений и организаций государственной системы здравоохранения, контролирует соблюдение стандартов качества медицинской помощи, оказывает содействие в развитии сети учреждений муниципальной системы здравоохранения.

3.8. Осуществляет экспертизу лечебно-профилактической работы, организационно-методическое руководство учреждениями здравоохранения на территории области независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; вносит предложения органам местного самоуправления по деятельности муниципальных учреждений здравоохранения.

3.9. Организует обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на территории области.

3.10. Организует направление жителей Курской области на лечение в государственные специализированные федеральные научно-исследовательские медицинские центры и клиники.

3.11. Организует работу учреждений здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования, совместно с областным фондом обязательного медицинского страхования разрабатывает областную программу государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Курской области, бесплатной медицинской помощью.

3.12. По вопросам своей компетенции участвует в работе комиссии по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Оказывает консультативную помощь учреждениям здравоохранения Курской области по вопросам лицензирования медицинской деятельности.

3.13. Исключен с 3 апреля 2008 года постановлением Губернатора Курской области от 3 апреля 2008 года № 169, - см. предыдущую редакцию)

3.14. Участвует в формировании областного государственного заказа. Является в соответствии с законодательством области государственным заказчиком по размещению заказов на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд и обеспечивает размещение областного заказа на предприятиях, в организациях и учреждениях. Формирует областной государственный заказ на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

3.15. Участвует в распределении лекарственных средств, поступающих по областному государственному заказу, и контролирует их использование по назначению.

3.16. Проводит анализ, прогнозирование и планирование обеспеченности населения Курской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, взаимодействует с субъектами дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан.

3.17. Разрабатывает предложения по упорядочению организации лекарственного обеспечения, улучшению системы контроля за качеством лекарственных средств, соблюдению правил работы аптечных предприятий, по совершенствованию ценообразования на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения.

3.18. Проводит анализ уровня цен на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важных лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

3.19. Осуществляет организационно-методическое руководство мобилизационной подготовкой органов и служб здравоохранения, лечебно-профилактических учреждений, медицинских училищ к работе в период мобилизации и в военное время, медицинской службой гражданской обороны, службой медицины катастроф для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование пребывающих в запасе граждан на период мобилизации и на военное время в органах и службах здравоохранения, лечебно-профилактических учреждениях и медицинских училищах.

3.20. Принимает меры по организации лекарственного обеспечения населения области в экстремальных ситуациях.

3.21. Осуществляет мероприятия по охране здоровья семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно-гигиеническому образованию населения.

3.22. Регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

3.23. Осуществляет совместно с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека мероприятия по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения области; организует проведение эпидемиологического контроля в государственных лечебно-профилактических учреждениях.

3.24. Взаимодействует с правоохранительными и контролирующими органами по вопросам своей компетенции.

3.25. Изучает потребность учреждений и организаций здравоохранения в кадрах, организует и координирует деятельность по их подготовке и переподготовке в области охраны здоровья граждан.

3.26. Организует и контролирует ведение статистического учета в подведомственных учреждениях здравоохранения области, осуществляет методическое руководство ведения статистического учета.

3.27. Взаимодействует в установленном порядке с органами социальной защиты, Пенсионным фондом России, областным фондом обязательного медицинского страхования, областным фондом социального страхования по вопросам организации медико-социальной и санаторно-курортной помощи населению Курской области.

3.28. Взаимодействует с органами государственной власти области и органами местного управления по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.

3.29. Обеспечивает в установленном порядке деятельность подведомственных медицинских учебных заведений.

3.30. Взаимодействует с Курским государственным медицинским университетом и другими высшими учебными заведениями области по вопросам своей компетенции.

3.31. Организует своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам охраны здоровья, осуществляет контроль за этой работой в подведомственных учреждениях здравоохранения.

3.32. Осуществляет мероприятия по социальной защите медицинских работников, контролирует работу по соблюдению техники безопасности, производственной санитарии, охране труда работников здравоохранения.

3.33. Обеспечивает соблюдение требований Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и других нормативных документов по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

3.33.1. Осуществляет следующие переданные Российской Федерацией полномочия в области охраны здоровья граждан:

1) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

2) лицензирование следующих видов деятельности:

медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

(пункт введен в ред., введенной в действие постановлением Губернатора Курской области от 3 июня 2008 года № 270)

3.34. Осуществляет другие функции в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.35. Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета, средств бюджетов других уровней.

(пункт 35 введен в ред., введенной в действие постановлением Губернатора Курской области от 11 февраля 2008 года № 67, - см. предыдущую редакцию)

4. ПРАВА


Комитет для реализации своих задач и функций имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в пределах своих полномочий от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовой формы информацию, необходимую для выполнения возложенных на комитет задач.

4.2. Привлекать в установленном порядке для разработки программ, анализа и прогнозов в сфере здравоохранения органы исполнительной власти области, учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.

4.3. Вносить в установленном порядке материалы о нарушениях действующего законодательства в сфере охраны здоровья граждан для рассмотрения в компетентные органы.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Курской области по представлению первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области. Кандидатура на должность председателя комитета в установленном порядке согласовывается с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и с заместителем Губернатора Курской области, курирующим кадровые вопросы.

В отсутствие председателя комитета его первый заместитель исполняет обязанности председателя комитета и пользуется всеми правами, предусмотренными пунктом 5.2 настоящего Положения, включая право первой подписи на финансовых и иных документах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»