Недействующий

Об утверждении инструкции о порядке финансирования расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств при казначейской системе исполнения областного бюджета

4.2. Порядок отражения операций на лицевых
счетах получателей средств


31. Поступившие на основании расходных расписаний главного распорядителя средств в адрес получателя средств лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования с указанием кодов статей и бюджетной классификации Российской Федерации подлежат отражению на лицевом счете получателя средств.

Комитет финансов не позднее следующего операционного дня после поступления расходных расписаний от главного распорядителя средств отражают поступившие лимиты бюджетных обязательств и выделенные объемы финансирования на лицевом счете получателя средств и представляют ему выписки из его лицевого счета.

32. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств областного бюджета состоит в передаче комитетом финансов в учреждение банка (УФК МФ РФ по Курской области), в котором ему открыт счет для учета операций со средствами областного бюджета (далее - счет бюджета), представленных и оформленных в надлежащем порядке расчетно-денежных документов и списании учреждением банка сумм платежей со счета бюджета с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.

33. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.

34. Комитет финансов при наличии у получателя средств денежного обязательства после проверки расчетно-денежных документов, в порядке, предусмотренном в пункте 41 настоящей Инструкции, и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, а также в соответствии с действующим законодательством авансирования работ и услуг согласно условиям договора, в установленном порядке представляет в учреждение банка расчетно-денежные документы для осуществления им платежа со счета комитета финансов на банковские счета исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах получателя средств.

35. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен расход.

При этом в платежном поручении дебитора в поле "Получатель" указываются реквизиты комитета финансов.

В поле "Назначение платежа" отражается наименование организации, которой предназначается поступивший платеж и номер ее лицевого счета, а также должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения комитета финансов, на основании которого ранее был осуществлен данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.

36. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств направляются платежными поручениями получателя средств в доход областного бюджета.

Иные зачисленные на счет комитета финансов суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением комитета финансов.

37. Расчетно-денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денежных средств) на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств только в пределах остатка объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя средств.

38. Расчетно-денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денег, объявления на взнос наличными), представляемые комитетом финансов в учреждения банков, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.

39. Платежные поручения подготавливаются клиентом с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров и вносятся в автоматизированную систему "Бюджет".

Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати получателя средств и является основанием для комитета финансов на отражение расхода с лицевого счета получателя средств.

Второй экземпляр платежного поручения с отметкой комитета финансов прилагается к выписке с лицевого счета получателя средств.

При заполнении платежного поручения получатель средств в поле "Плательщик" указывает свой идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП) и лицевой счет, открытый ему в комитете финансов.

40. Представленные получателем средств платежные поручения принимаются и проверяются комитетом финансов на правильность их оформления, соответствие подписей и оттиска печати имеющимся образцам в карточке получателя средств, правильность указанных банковских реквизитов комитета финансов, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также соответствие платежного поручения, представленного на бумажном носителе, введенному в автоматизированную систему "Бюджет".

В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления в комитет финансов более чем на один рабочий день, комитет финансов вправе потребовать от представителя получателя средств указать на первом экземпляре платежного поручения дату его фактического представления, заверенную подписью представителя получателя.

41. При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в комитет финансов договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма (при заключении договора свыше 200 минимальных оплат труда представляется протокол заседания конкурсной комиссии), и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет или счет-фактура) или по утвержденной форме расчетов потребности денежных средств (для выплаты командировочных расходов, ГСМ и прочих хозяйственных расходов). Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг производится получателем средств в соответствии с нормативными актами Губернатора или Правительства Курской области. После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.

42. Комитет финансов отказывает в приеме платежного поручения и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ, если форма расчетно-денежного документа, подписи, оттиск печати или надписи на расчетно-денежном документе будут признаны им не соответствующими образцам.

Комитет финансов вправе при поэтапном переводе бюджетополучателей на казначейскую систему осуществлять перечисление средств на основании платежных поручений, введенных в автоматизированную систему "Бюджет":

на оплату материальных затрат удаленных получателей бюджетных средств на их расчетные счета, открытые им в кредитных учреждениях, для дальнейшего перечисления поставщикам товаров, исполнителям работ (услуг);

на получение наличных денежных средств на расчетные счета получателей бюджетных средств, открытые им в кредитных организациях.

43. После завершения проверки поступившего платежного поручения на лицевой стороне первого экземпляра ответственный работник комитета финансов проставляет штамп "Проверено", дату и свою подпись, после чего формируется распоряжение на финансирование.

44. В течение операционного дня платежные поручения передаются комитетом финансов в учреждение банка в соответствии с условиями договора, заключенного комитетом финансов и обслуживающим его счет учреждением банка.

45. Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, заверенном гербовой печатью, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договорами (соглашениями), заключаемыми комитетом финансов и учреждениями банков, обслуживающими их счета, комитетом финансов и получателями средств.