ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2005 г. N 432
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 23 декабря 2005 года)
__________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Курской области
от 26 марта 2009 года № 82
__________________________________________
__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
постановлением Губернатора Курской области от 23 декабря 2005 года N 869
__________________________________________
В соответствии с Уставом Курской области и постановлением Губернатора Курской области от 21.03.2005 N 105 "О структуре исполнительных органов государственной власти Курской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете финансов Курской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Курской области от 07.02.2001 N 127 "Об утверждении Положения о комитете финансов Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 13.09.2001 N 752 "О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 07.02.2001 N 127 "Об утверждении Положения о комитете финансов Курской области".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи, функции и права комитета финансов Курской области в соответствии с действующим законодательством.
1.1. Комитет финансов Курской области (далее - комитет) является органом исполнительной власти Курской области, проводящим государственную политику в области регулирования бюджетных правоотношений, создается постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Курской области.
1.2. (исключён в ред., введённой в действие постановлением Губернатора Курской области от 23 декабря 2005 года N 869, см. - предыдущую редакцию)
1.3. Комитет находится в непосредственном подчинении заместителя Председателя Правительства Курской области.
1.4. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и изданными в их исполнение в установленном порядке указаниями и положениями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Курской области, Правительства Курской области, иными нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
(пункт 1.5 в ред., введённой в действие постановлением Губернатора Курской области от 23 декабря 2005 года N 869, см. - предыдущую редакцию)
1.6. Расходы на содержание комитета осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти области.
(пункт 1.6 в ред., введённой в действие постановлением Губернатора Курской области от 23 декабря 2005 года N 869, см. - предыдущую редакцию)
1.7. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
1.8. Положение, структура и штатная численность комитета утверждаются Губернатором Курской области.
1.9. Местонахождение комитета: 305002, г. Курск, ул. Марата, д. 9.
Основными задачами комитета являются:
2.1. Разработка предложений по регулированию бюджетных правоотношений.
2.2. Разработка порядка составления и рассмотрения проекта областного бюджета.
2.3. Составление проекта областного бюджета и обеспечение его исполнения, осуществление ведомственного контроля за исполнением областного бюджета.
2.4. Составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области.
2.5. Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля, предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами областного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета.
Комитет в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает проект областного бюджета и прогноз консолидированного бюджета Курской области.
3.2. Осуществляет методическую работу в области составления проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета.
3.3. Составляет сводную бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования и доводит их до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.4. Разрабатывает предложения по регулированию бюджетных правоотношений.
3.5. Получает от органов исполнительной власти области, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Курской области, а также отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджетов области.
3.6. Организует исполнение областного бюджета, а также бюджетов муниципальных образований в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений.
3.7. Исполняет в пределах своей компетенции областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.
3.8. Открывает в органах федерального казначейства, Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств областного бюджета и иных средств. Осуществляет управление операциями на едином счете областного бюджета.
Ведет учет операций по кассовому исполнению областного бюджета.
3.9. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и по их поручению обеспечивает проведение кассовых выплат.
3.10. Осуществляет подтверждение денежных обязательств областного бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов областного бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств.
3.11. Осуществляет ведомственный контроль за исполнением областного бюджета, а также бюджетов муниципальных образований в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений.
3.12. Управляет государственным долгом Курской области, ведет Государственную долговую книгу Курской области.
3.13. Осуществляет операции со средствами областного бюджета, а также бюджетов муниципальных образований в случаях заключения соответствующих бюджетных соглашений.
3.14. Составляет отчет об исполнении областного бюджета, а также бюджетов муниципальных образований в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений.
Составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета области.
3.15. Представляет отчет об исполнении областного бюджета в Правительство Курской области.
3.16. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий.
3.17. Направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, банковским учреждениям, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Курской области, осуществляет контроль за их устранением.
3.18. Приостанавливает операции по счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в установленном порядке.
3.19. Списывает в бесспорном порядке со счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств областного бюджета бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.
3.20. Обеспечивает предоставление в установленном порядке бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3.21. Взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами.
3.22. Обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставление отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета.
3.23. Получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных внебюджетных фондов.
3.24. Осуществляет в установленном порядке корректировку годовых и квартальных бюджетных назначений, а также передвижение годовых и квартальных бюджетных ассигнований на основании ходатайств главных распорядителей кредитов.
3.25. Осуществляет функции по реструктуризации долгов предприятий и организаций перед областным бюджетом.
3.26. Осуществляет государственные внутренние заимствования средств в целях покрытия дефицита областного бюджета в установленном порядке.
3.27. Вносит предложения о введении механизма секвестра расходов, если в ходе исполнения бюджета происходит значительное снижение поступлений доходных источников.
3.28. Вносит предложения по выпуску и размещению ценных бумаг, осуществляет выпуск в установленном порядке областных займов.
3.29. Оказывает методическую помощь территориальным органам комитета в районах области по вопросам бюджетно-финансового планирования.
3.30. Участвует совместно с заинтересованными организациями в разработке проектов различных нормативных правовых актов области по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.31. Осуществляет разработку проектов законодательных и нормативных актов органов государственной власти области по вопросам реализации налоговой политики на территории области.
3.32. Организует мобилизационную подготовку комитета, воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе.
3.33. Осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов.
3.34. Осуществляет учет, комплектование, хранение и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
3.35. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
Комитет имеет право:
4.1. Получать от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, банковских организаций, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, сведения, необходимые для разработки областного бюджета, консолидированного бюджета Курской области, смет доходов и расходов, а также для составления и анализа отчетов об их исполнении.
4.2. Проводить в пределах своей компетенции проверки поступления и расходования средств областного бюджета.
4.3. Согласовывать в установленном порядке отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты, инвестиционные налоговые кредиты по уплате налогов и сборов в областной бюджет.
4.4. Принимать в установленном порядке меры, направленные на устранение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Курской области.
Должностные лица комитета для выполнения своих обязанностей имеют право беспрепятственно, с соблюдением установленного порядка, посещать финансово-бухгалтерские службы органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории области, использующих либо опосредствующих движение средств областного бюджета и активов, сохраняя в тайне сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Курской области. Назначение на должность председателя комитета осуществляется по согласованию с Курской областной Думой после проведения Министерством финансов Российской Федерации проверки соответствия кандидата на замещение указанной должности квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Председатель комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
5.2. Председатель комитета:
руководит деятельностью комитета на основе единоначалия;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций;
распределяет обязанности между заместителями председателя комитета;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников комитета, применяет к работникам комитета поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
(абзац шестой пункта 5.2 исключен в ред, введённой в действие постановлением Губернатора Курской области от 23 декабря 2005 года N 869, см. - предыдущую редакцию)
утверждает штатное расписание комитета в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований;
(абзац восьмой пункта 5.2 исключен в ред, введённой в действие постановлением Губернатора Курской области от 23 декабря 2005 года N 869, см. - предыдущую редакцию)
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений комитета;
(абзац девятый пункта 5.2 в ред, введённой в действие постановлением Губернатора Курской области от 23 декабря 2005 года N 869, см. - предыдущую редакцию)
утверждает Положения о структурных подразделениях, должностные регламенты и должностные инструкции работников комитета;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансовой системы области к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и области;
издает приказы, обязательные для исполнения работниками комитета;
(абзац двенадцатый пункта 5.2 в ред, введённой в действие постановлением Губернатора Курской области от 23 декабря 2005 года N 869, см. - предыдущую редакцию)
организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников бюджетной сферы, исполняющих областной бюджет Курской области, совершенствованию методов и форм их деятельности;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Курской области и Правительства Курской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, а также иное имущество, отражаемое на самостоятельном балансе комитета.
Реорганизация и ликвидация комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Редакция документа с учётом
измений и дополнений
«Кодекс»