Недействующий

Избирательный кодекс Курской области (с изменениями на 25 июня 2009 года)

Статья 57. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями.

2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, подпадающих под действие пунктов 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса, бесплатно предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям,

. должен составлять не менее 15 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей агитации, официально публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов и в этот же срок представляется в избирательную комиссию, организующую соответствующие выборы. Общий объем бесплатной печатной площади, предоставляемый каждому из кандидатов, избирательному объединению на повторных и дополнительных выборах депутата (депутатов) Курской областной Думы, представительного органа муниципального образования, равен общему объему бесплатной печатной площади, который предоставлялся каждому из кандидатов, каждому избирательному объединению на основных выборах.

(в ред., введенной в действие Законом Курской области от 6 апреля 2007 года № 30-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, имеющих право на бесплатную публикацию агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.

4. Бесплатные публикации агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляются по графику, утверждаемому соответствующей комиссией. График предоставления бесплатной печатной площади с указанием конкретной даты составляется руководством редакции периодического печатного издания по результатам жеребьевки, проводимой ею среди зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков не позднее чем за 32 дня до дня голосования на соответствующих выборах с участием заинтересованных лиц. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Кандидаты, избирательные объединения заявления о предоставлении печатной площади бесплатно подают в периодические печатные издания не позднее чем за один день до проведения жеребьевки.

5. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими списки кандидатов. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений.

Общий объем печатной площади, резервируемой для проведения предвыборной агитации за плату, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.

6. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательные объединения вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.

Дата опубликования агитационных материалов определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков. Жеребьевка проводится в срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

7. В случае, если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение зарегистрировавшие списки кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за 5 дней до дня опубликования агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей агитации.

8. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией и зарегистрированным кандидатом, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов.

Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условия пункта 6 статьи 55 настоящего Кодекса, не вправе предоставлять печатную площадь для проведения предвыборной агитации.

9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 55 настоящего Кодекса, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.

10. Оплата предоставляемой печатной площади зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, редакциями периодических печатных изданий, не подпадающими под действие пунктов 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса, осуществляется на равных условиях.

11. Оплата печатной площади зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, предоставляемой редакциями периодических печатных изданий, указанными в пункте 10 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями периодических печатных изданий. При этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.

В соответствии с Федеральным законом платежный документ филиалу (отделению) Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала (отделения) Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

Филиал (отделение) Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.

12. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.

13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

14. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.

(статья 57 в ред. Закона Курской области от 24 ноября 2005 года № 76-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)