Недействующий

13 ноября 1998 года N 27-ЗКО  

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ
И СТАТУСЕ СПАСАТЕЛЯ

(с изменениями на 15 сентября 2010 года)
__________________________________________
Утратил силу с 9 июня 2011 года на основании
Закона Курской области
от 1 июня 2011 года № 31-ЗКО
__________________________________________

__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
Законом Курской области 11 июня 1999 года № 22-ЗКО
Законом Курской области 9 декабря 2002 года № 60-ЗКО
Законом Курской области 9 марта 2005 года № 13-ЗКО
Законом Курской области от 9 июня 2007 года № 53-ЗКО
Законом Курской области от 14 сентября 2009 года № 71-ЗКО
Законом Курской области от 15 сентября 2010 года № 66-ЗКО
__________________________________________

Принят
Курской областной Думой
28 октября 1998 года


Настоящий Закон определяет организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Курской области.

(преамбула в ред. Закона Курской области от 09.12.2002 N 60-ЗКО)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие понятия и определения


Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

Абзац второй ст. 1  исключен. - Закон Курской области от 11.06.1999 N 22-ЗКО.

Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.

Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

Статус спасателей - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.

(часть 4 ст. 1 в ред. Закона Курской области от 09.12.2002 N 60-ЗКО)

Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

(часть 5 ст. 1 введена Законом Курской области от 09.12.2002 N 60-ЗКО)



Статья 2. Цели создания аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Курской области

(ст. 2 в ред. Закона Курской области от 09.12.2002 N 60-ЗКО)


Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования создаются на территории Курской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, осуществления контроля за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, предупреждению аварий, катастроф, стихийных бедствий, угрожающих безопасности людей и природной среде, требующих для их ликвидации применения специальной техники, оборудования, специально подготовленных сил и средств.

 Статья 3. Правовая основа создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей


Правовую основу создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, а также иные нормативные правовые акты Курской области.

Непосредственная деятельность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований регламентируется положением или уставом службы (формирования), утвержденными в установленном порядке.

В соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы создания, содержания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей.

(абзац введен в ред., введенной в действие Законом Курской области от 14 сентября 2009 года № 71-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Основные принципы деятельности и задачи аварийно-спасательной службы


В основе деятельности аварийно-спасательной службы заложены принципы гуманизма и милосердия, единоначалия, оправданного риска и постоянной готовности к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации.

Основными задачами аварийно-спасательной службы являются:

обеспечение готовности к проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;

(абз. второй части 2 ст. 4 в ред. Закона Курской области от 09.12.2002 N 60-ЗКО)

организация и проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев среди населения;

спасение людей, пострадавших при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и оказание им первой помощи;

(абзац в ред., введенной в действие Законом Курской области от 15 сентября 2010 года № 66-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

организация и проведение аварийно-спасательных, поисково-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, к ведению которых они аттестованы;

(абз. пятый части 2 ст. 4 в ред. Закона Курской области от 09.12.2002 N 60-ЗКО)

разработка, организация и осуществление мероприятий по профилактике чрезвычайных ситуаций, способствующих снижению уровня риска возникновения возможных чрезвычайных ситуаций и более успешному проведению работ по их ликвидации;

поддержание высокой готовности систем связи, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях и руководство проведением работ по их ликвидации;

взаимодействие с подразделениями пожарной охраны при проведении аварийно-спасательных работ.

(абзац введен Законом Курской области от 09.03.2005 N 13-ЗКО)

Часть 3 статьи 4 исключена. - Закон Курской области от 09.03.2005 N 13-ЗКО

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕЕ ГОТОВНОСТИ И ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ



   Статья 5. Состав, структура и силы аварийно-спасательной службы


Аварийно-спасательная служба, как самостоятельная структура, состоит из:

органа управления;

сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеющих в своем составе силы и средства ведения разведки и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ;

сил и средств наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды;

сил и средств для тушения пожаров;

средств управления, связи, оповещения и информационного обеспечения;

необходимых резервов средств жизнеобеспечения и других материально-технических средств.

В соответствии с законодательством Российской Федерации состав и структура аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований определяются создавшими их органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления Курской области, а также организациями и общественными объединениями, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.

(часть 2 ст. 5 в ред. Закона Курской области от 09.12.2002 N 60-ЗКО)

Основным звеном являются спасатели, численность которых определяется, исходя из решаемых задач.

В соответствии с законодательством Российской Федерации для выполнения поставленных задач аварийно-спасательная служба взаимодействует с профессиональными, военизированными и невоенизированными формированиями:

(абз. первый части 4 ст. 5 в ред. Закона Курской области от 09.12.2002 N 60-ЗКО)

Абзацы второй - двенадцатый части 4 исключены. - Закон Курской области от 09.12.2002 N 60-ЗКО.



  Статья 6. Готовность аварийно-спасательной службы


Готовность аварийно-спасательной службы определяется по

характеру ликвидации возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий на объектах и территориях, а также видами работ, которые необходимо выполнять при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Готовность аварийно-спасательной службы обеспечивается:

наличием сил и средств и их возможностью в установленное время сосредоточиться на объекте, в месте чрезвычайной ситуации;

подготовленностью этих сил и средств к выполнению специальных работ по ликвидации возможных аварий, катастроф или стихийных бедствий на объектах экономики или территориях;

организацией круглосуточного дежурства сменами спасателей;

организацией соответствующего обеспечения действий сил.

Аварийно-спасательная служба должна:

обеспечить своевременное прибытие сил и средств к месту чрезвычайной ситуации и безусловное выполнение возложенных на нее задач;

комплектоваться личным составом, знающим специфику объектов и территории;

оснащаться техническими средствами, обеспечивающими выполнение возложенных на них задач и функций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

иметь надежную связь с объектами и органами управления, средства оповещения и оперативный автотранспорт для быстрой доставки спасателей к месту чрезвычайной ситуации;

иметь реабилитационный центр, специально оборудованный для быстрого восстановления спасателей;

иметь учебно-материальную базу, позволяющую проводить все виды подготовки, необходимые для обеспечения требуемого уровня готовности спасателей.

С целью обеспечения постоянной готовности к проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций из состава аварийно-спасательной службы выделяются и поддерживаются в необходимой готовности дежурные силы и средства, которыми осуществляется круглосуточное дежурство.

(часть 4 ст. 6 в ред. Закона Курской области от 09.12.2002 N 60-ЗКО)

Часть 5 ст. 6 исключена. - Закон Курской области от 09.12.2002 N 60-ЗКО.



  Статья 7. Аттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей

(ст. 7 в ред. Закона Курской области от 09.12.2002 N 60-ЗКО)


Аттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, проводится с целью определения их профессиональной готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и пригодности к проведению работ по их ликвидации.

Для проведения аттестации на областном территориальном уровне РСЧС создается постоянно действующая территориальная аттестационная комиссия в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации.

Аттестации могут быть первичными, периодическими и внеочередными.

Первичная аттестация проводится для вновь создаваемой аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, а также лица, решившего стать спасателем. Первичная аттестация спасателей проводится при утверждении спасателей в должности.

Периодическая аттестация проводится по истечении срока аттестации и при повышении (подтверждении) классности, но не реже одного раза в три года.

Внеочередная аттестация проводится при изменении функций или перепрофилировании аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, спасателя, а также в случае выявленных в ходе проверки уполномоченными на то лицами или комиссиями нарушений требований, предъявляемых к аварийно-спасательной службе, аварийно-спасательному формированию, спасателям.



  Статья 8. Комплектование аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований

(ст. 8 в ред. Закона Курской области от 09.12.2002 N 60-ЗКО)


Комплектование аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляется на добровольной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Статья 9. Управление аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями, руководство аварийно-спасательными работами

(название ст. 9 в ред. Закона Курской области от 09.12.2002 N 60-ЗКО)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»