Недействующий

ЗАКОН

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


О ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 20 ноября 2009 года)
30 декабря 2004 года N 93-ЗКО

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Курской области от 16.12.2016 N 108-ЗКО, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на официальном сайте Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru - 16.12.2016).
____________________________________________________________________

30 декабря 2004 года N 93-ЗКО  


__________________________________________
     Документ с изменениями, внесёнными:
Законом Курской области от 29 мая 2008 года № 27-ЗКО
Законом Курской области от 17 августа 2009 года № 54-ЗКО
Законом Курской области от 20 ноября 2009 года № 82-ЗКО
__________________________________________


Принят
Курской областной Думой
23 декабря 2004 года


Настоящий Закон разработан на основе Конституции Российской Федерации, иных законодательных актов Российской Федерации и создает правовые, экономические и организационные основы промышленной политики в области, определяет цели и принципы ее реализации, меры государственной поддержки промышленности, устанавливает основы взаимоотношений между ее субъектами и направлен на сохранение и дальнейшее развитие промышленного потенциала Курской области.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

инновационная деятельность - деятельность, направленная на реализацию результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки;

инновационный проект - система мероприятий, отраженная в документации, содержащей технико-экономическое, правовое и организационное обоснование инновационной деятельности, сведения о целях, объемах финансирования, исполнителях, сроках исполнения и окупаемости проекта, планы и мероприятия по их реализации в целях освоения и распространения новых видов продукции, технологий, услуг;

промышленность - отрасль экономики, основывающаяся на научно-технической и производственной деятельности в области материального производства, за исключением деятельности, связанной с производством сельскохозяйственной продукции и строительством;

промышленная политика - регулируемая органами государственной власти Курской области, местного самоуправления система правовых, социально-экономических, организационных, технологических и научно-технических мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности, исходя из социально-экономических интересов населения Курской области;

промышленная деятельность - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере промышленности;

субъекты промышленной политики - органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления, субъекты промышленной деятельности, профсоюзы и иные общественные объединения;

субъекты промышленной деятельности - юридические и физические лица, осуществляющие промышленную деятельность на территории Курской области;

меры государственной поддержки - совокупность правовых, организационных и экономических действий органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, направленных на создание благоприятных условий для осуществления промышленной деятельности, сохранение и развитие промышленного потенциала Курской области.

 Статья 2. Законодательство о промышленной политике

Законодательство Курской области о промышленной политике основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Курской области, законах области и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Курской области, регулирующих вопросы промышленной политики.

  Статья 3. Цели и принципы промышленной политики

1. Необходимость формирования промышленной политики в Курской области обусловлена значимостью промышленности для экономики Курской области, ее определяющей ролью в формировании бюджетов всех уровней и занятости населения, а также целесообразностью сохранения Курской области в будущем как одного из промышленных центров Российской Федерации.

2. Основными целями промышленной политики Курской области являются:

сохранение и развитие научно-технического и промышленного потенциала, сохранение экономической самостоятельности Курской области;

создание механизма оптимизации структуры промышленности Курской области, стимулирование создания и производства конкурентоспособной продукции, внедрение наукоемких и ресурсосберегающих технологий, повышение эффективности производства;

стимулирование инновационной деятельности предприятий, обеспечивающей рост конкурентоспособности продукции на основе освоения научно-технических достижений и обновления производства;

развитие и эффективное использование инновационного и научно-технического потенциала Курской области, а также материальных и финансовых ресурсов, направляемых на создание наукоемких и ресурсосберегающих технологий и услуг;

обеспечение постепенного перехода Курской области к устойчивому социально-экономическому развитию за счет освоения производства принципиально новых для области видов продукции и технологий, экологически чистых продуктов;

развитие рынка инновационных проектов, выпуск наукоемкой, конкурентоспособной продукции и расширение за счет этого налогооблагаемой базы в интересах населения Курской области;

развитие государственных и рыночных механизмов обеспечения производства финансовыми и кадровыми ресурсами;

обеспечение занятости и роста благосостояния населения, устойчивого наполнения бюджетов всех уровней и развития социальной сферы области;

создание благоприятного инвестиционного климата в Курской области;

создание здоровых и безопасных условий труда.

3. Основными принципами промышленной политики области являются:

признание равенства и самостоятельности субъектов промышленной деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации;

сочетание общегосударственных, региональных, местных интересов и интересов субъектов промышленной деятельности;

целевой характер мер государственной поддержки субъектов промышленной деятельности в зависимости от их значимости в решении социально-экономических задач Курской области;

дифференцированный подход при осуществлении стратегии развития промышленности в зависимости от различных групп отраслей, секторов экономики;

конкурсная основа предоставления государственной поддержки субъектам промышленной деятельности за счет ресурсов Курской области;

осуществление ресурсного обеспечения промышленной политики за счет бюджетных средств на основе бюджетной эффективности;

стимулирование инновационной деятельности через систему прямых и косвенных мер государственной поддержки;

использование высокоэффективных инновационных проектов, проектов по созданию новых рабочих мест;

установление приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности.

Статья 4. Концепция промышленной политики

1. Концепция промышленной политики определяет задачи промышленной политики в Курской области, экономические и социальные последствия ее реализации, основные мероприятия, направленные на реализацию промышленной политики.

(часть в ред., введенной в действие Законом Курской области от 20 ноября 2009 года № 82-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

2. Концепция промышленной политики Курской области разрабатывается Администрацией Курской области и является составной частью Стратегии социально-экономического развития Курской области.

(часть в ред., введенной в действие Законом Курской области от 20 ноября 2009 года № 82-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

3. Концепция промышленной политики формируется с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов промышленной деятельности, научных организаций и учреждений, профсоюзных и иных общественных организаций и является основой для разработки программных документов.

4. В соответствии с реальными возможностями и складывающейся социально-экономической обстановкой в Курской области Концепция промышленной политики может корректироваться внесением в нее изменений в порядке, предусмотренном для ее принятия.

5. Концепция промышленной политики должна содержать:

оценку текущего состояния промышленного потенциала Курской области, в том числе инновационного и научно-технического потенциала и ресурсов области;

цели и задачи промышленной политики в Курской области на предстоящий период;

определение основных направлений и приоритетов развития инновационной деятельности;

основные мероприятия органов государственной власти Курской области по вопросам:

а) государственного регулирования в промышленности;

б) реформирования экономики Курской области;

в) инвестиционной и инновационной политики;

г) развития сотрудничества с другими субъектами Российской Федерации, иностранными государствами;

д) создания новых рабочих мест и подготовки кадров для субъектов промышленной деятельности;

критерии выбора приоритетов государственной поддержки промышленности по социальной значимости, экономическим и другим показателям;

приоритетные направления развития по социальной значимости, экономическим, технологическим и другим показателям;

меры государственной поддержки промышленности, в том числе инновационной деятельности субъектов промышленности;

критерии оценки эффективности конкретных мер государственной поддержки промышленности.

 Статья 5. Областные целевые программы развития промышленности

1. Концепция промышленной политики является основой для разработки областных целевых программ развития промышленности Курской области.

2. Областная целевая программа развития промышленности в Курской области разрабатывается, утверждается и реализуется Администрацией Курской области.

(статья в ред., введенной в действие Законом Курской области от 17 августа 2009 года № 54-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики

1. Субъекты промышленной политики вправе получать в органах исполнительной власти Курской области информацию о ходе разработки и реализации Концепции промышленной политики и Программы развития промышленности, а также о возможностях и условиях получения государственной поддержки.

2. Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики осуществляется уполномоченным Администрацией Курской области органом исполнительной государственной власти Курской области, координирующим промышленную политику.

3. Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики осуществляется на принципах гласности и открытости для всех субъектов промышленной деятельности в соответствии с Положением об информационно-аналитическом  обеспечении  промышленной  политики, которое разрабатывается на основе действующего законодательства, утверждается Администрацией Курской области и включает в себя:

создание и поддержку системы ведения баз данных и реестров различного назначения, в том числе областного реестра инновационных проектов;

мониторинг и анализ деятельности предприятий, отраслей промышленности и всей промышленности Курской области в целом;

анализ текущей ситуации в промышленности для проведения оперативных корректирующих действий по реализации промышленной политики.

   Статья 7. Профессиональное образовательное обеспечение промышленной политики

Подготовка руководителей и специалистов для промышленности является одним из приоритетных направлений промышленной политики. Органы исполнительной власти Курской области:

1) содействуют развитию инфраструктуры по подготовке кадров для промышленности;

2) совместно с другими субъектами промышленной политики и профессиональными учебными заведениями Курской области разрабатывают и реализуют областные целевые программы по подготовке руководителей и специалистов в сфере промышленности, областные целевые программы совершенствования управления на предприятиях.

Статья 8. Условия осуществления государственной поддержки

1. Государственная поддержка промышленности осуществляется органами государственной власти Курской  области, как правило, на конкурсной основе, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области и с учетом приоритетов, определенных Концепцией промышленной политики.

2. Меры государственной поддержки субъектов промышленной деятельности должны носить целевой характер. Обязательным условием государственной поддержки является предоставление бизнес-планов, обосновывающих эффективность указанных мер поддержки.

3. Предоставление государственной поддержки субъектам промышленной деятельности из средств областного бюджета производится в пределах сумм, определенных Законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

  Статья 9. Меры государственной поддержки субъектов промышленной деятельности

1. К прямым мерам государственной поддержки относятся:

создание для субъектов промышленной деятельности в течение финансового года стабильных условий хозяйственной деятельности, в том числе в сфере налогообложения, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Курской области;

предоставление в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством инвестиционных налоговых кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций, государственных гарантий Курской области;

предоставление субсидий в соответствии с федеральным законодательством и законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год;

(абзац в ред., введенной в действие Законом Курской области от 29 мая 2008 года № 27-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

другие меры, предусмотренные федеральными законами и законами Курской области.

2. К косвенным мерам государственной поддержки субъектов промышленной деятельности в Курской области относятся:

поддержка и защита интересов субъектов промышленной деятельности в федеральных органах государственной власти в случае заинтересованности субъектов в получении средств централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ, гарантий Правительства Российской Федерации, отсрочки или рассрочки налоговых и других обязательных платежей в федеральный бюджет посредством обращения в уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оказание содействия предприятиям Курской области в расширении рынка сбыта продукции через развитие внутрирегиональной кооперации и внешнеэкономических связей с другими регионами и государствами, в стимулировании развития сети услуг, оказываемых субъектам промышленной деятельности (услуги сертификации, консалтинга, лизинга, обучения кадров и другие услуги), в информационной и рекламной кампаниях по продвижению своей продукции на рынке.

Статья 10. Полномочия Курской областной Думы в сфере промышленной политики

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»