(с изменениями на 20 ноября 2009 года)
30 декабря 2004 года N 93-ЗКО
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Курской области от 16.12.2016 N 108-ЗКО, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на официальном сайте Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru - 16.12.2016).
____________________________________________________________________
30 декабря 2004 года N 93-ЗКО
__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
Законом Курской области от 29 мая 2008 года № 27-ЗКО
Законом Курской области от 17 августа 2009 года № 54-ЗКО
Законом Курской области от 20 ноября 2009 года № 82-ЗКО
__________________________________________
Принят
Курской областной Думой
23 декабря 2004 года
Настоящий Закон разработан на основе Конституции Российской Федерации, иных законодательных актов Российской Федерации и создает правовые, экономические и организационные основы промышленной политики в области, определяет цели и принципы ее реализации, меры государственной поддержки промышленности, устанавливает основы взаимоотношений между ее субъектами и направлен на сохранение и дальнейшее развитие промышленного потенциала Курской области.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
инновационная деятельность - деятельность, направленная на реализацию результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки;
инновационный проект - система мероприятий, отраженная в документации, содержащей технико-экономическое, правовое и организационное обоснование инновационной деятельности, сведения о целях, объемах финансирования, исполнителях, сроках исполнения и окупаемости проекта, планы и мероприятия по их реализации в целях освоения и распространения новых видов продукции, технологий, услуг;
промышленность - отрасль экономики, основывающаяся на научно-технической и производственной деятельности в области материального производства, за исключением деятельности, связанной с производством сельскохозяйственной продукции и строительством;
промышленная политика - регулируемая органами государственной власти Курской области, местного самоуправления система правовых, социально-экономических, организационных, технологических и научно-технических мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности, исходя из социально-экономических интересов населения Курской области;
промышленная деятельность - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере промышленности;
субъекты промышленной политики - органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления, субъекты промышленной деятельности, профсоюзы и иные общественные объединения;
субъекты промышленной деятельности - юридические и физические лица, осуществляющие промышленную деятельность на территории Курской области;
меры государственной поддержки - совокупность правовых, организационных и экономических действий органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, направленных на создание благоприятных условий для осуществления промышленной деятельности, сохранение и развитие промышленного потенциала Курской области.
Законодательство Курской области о промышленной политике основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Курской области, законах области и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Курской области, регулирующих вопросы промышленной политики.
1. Необходимость формирования промышленной политики в Курской области обусловлена значимостью промышленности для экономики Курской области, ее определяющей ролью в формировании бюджетов всех уровней и занятости населения, а также целесообразностью сохранения Курской области в будущем как одного из промышленных центров Российской Федерации.
2. Основными целями промышленной политики Курской области являются:
сохранение и развитие научно-технического и промышленного потенциала, сохранение экономической самостоятельности Курской области;
создание механизма оптимизации структуры промышленности Курской области, стимулирование создания и производства конкурентоспособной продукции, внедрение наукоемких и ресурсосберегающих технологий, повышение эффективности производства;
стимулирование инновационной деятельности предприятий, обеспечивающей рост конкурентоспособности продукции на основе освоения научно-технических достижений и обновления производства;
развитие и эффективное использование инновационного и научно-технического потенциала Курской области, а также материальных и финансовых ресурсов, направляемых на создание наукоемких и ресурсосберегающих технологий и услуг;
обеспечение постепенного перехода Курской области к устойчивому социально-экономическому развитию за счет освоения производства принципиально новых для области видов продукции и технологий, экологически чистых продуктов;
развитие рынка инновационных проектов, выпуск наукоемкой, конкурентоспособной продукции и расширение за счет этого налогооблагаемой базы в интересах населения Курской области;
развитие государственных и рыночных механизмов обеспечения производства финансовыми и кадровыми ресурсами;
обеспечение занятости и роста благосостояния населения, устойчивого наполнения бюджетов всех уровней и развития социальной сферы области;
создание благоприятного инвестиционного климата в Курской области;
создание здоровых и безопасных условий труда.
3. Основными принципами промышленной политики области являются:
признание равенства и самостоятельности субъектов промышленной деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации;
сочетание общегосударственных, региональных, местных интересов и интересов субъектов промышленной деятельности;
целевой характер мер государственной поддержки субъектов промышленной деятельности в зависимости от их значимости в решении социально-экономических задач Курской области;
дифференцированный подход при осуществлении стратегии развития промышленности в зависимости от различных групп отраслей, секторов экономики;
конкурсная основа предоставления государственной поддержки субъектам промышленной деятельности за счет ресурсов Курской области;
осуществление ресурсного обеспечения промышленной политики за счет бюджетных средств на основе бюджетной эффективности;
стимулирование инновационной деятельности через систему прямых и косвенных мер государственной поддержки;
использование высокоэффективных инновационных проектов, проектов по созданию новых рабочих мест;
установление приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности.
1. Концепция промышленной политики определяет задачи промышленной политики в Курской области, экономические и социальные последствия ее реализации, основные мероприятия, направленные на реализацию промышленной политики.
(часть в ред., введенной в действие Законом Курской области от 20 ноября 2009 года № 82-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)
2. Концепция промышленной политики Курской области разрабатывается Администрацией Курской области и является составной частью Стратегии социально-экономического развития Курской области.
(часть в ред., введенной в действие Законом Курской области от 20 ноября 2009 года № 82-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)
3. Концепция промышленной политики формируется с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов промышленной деятельности, научных организаций и учреждений, профсоюзных и иных общественных организаций и является основой для разработки программных документов.
4. В соответствии с реальными возможностями и складывающейся социально-экономической обстановкой в Курской области Концепция промышленной политики может корректироваться внесением в нее изменений в порядке, предусмотренном для ее принятия.
5. Концепция промышленной политики должна содержать:
оценку текущего состояния промышленного потенциала Курской области, в том числе инновационного и научно-технического потенциала и ресурсов области;
цели и задачи промышленной политики в Курской области на предстоящий период;
определение основных направлений и приоритетов развития инновационной деятельности;
основные мероприятия органов государственной власти Курской области по вопросам:
а) государственного регулирования в промышленности;
б) реформирования экономики Курской области;
в) инвестиционной и инновационной политики;
г) развития сотрудничества с другими субъектами Российской Федерации, иностранными государствами;
д) создания новых рабочих мест и подготовки кадров для субъектов промышленной деятельности;
критерии выбора приоритетов государственной поддержки промышленности по социальной значимости, экономическим и другим показателям;
приоритетные направления развития по социальной значимости, экономическим, технологическим и другим показателям;
меры государственной поддержки промышленности, в том числе инновационной деятельности субъектов промышленности;
критерии оценки эффективности конкретных мер государственной поддержки промышленности.
1. Концепция промышленной политики является основой для разработки областных целевых программ развития промышленности Курской области.
2. Областная целевая программа развития промышленности в Курской области разрабатывается, утверждается и реализуется Администрацией Курской области.
(статья в ред., введенной в действие Законом Курской области от 17 августа 2009 года № 54-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)
1. Субъекты промышленной политики вправе получать в органах исполнительной власти Курской области информацию о ходе разработки и реализации Концепции промышленной политики и Программы развития промышленности, а также о возможностях и условиях получения государственной поддержки.
2. Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики осуществляется уполномоченным Администрацией Курской области органом исполнительной государственной власти Курской области, координирующим промышленную политику.
3. Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики осуществляется на принципах гласности и открытости для всех субъектов промышленной деятельности в соответствии с Положением об информационно-аналитическом обеспечении промышленной политики, которое разрабатывается на основе действующего законодательства, утверждается Администрацией Курской области и включает в себя:
создание и поддержку системы ведения баз данных и реестров различного назначения, в том числе областного реестра инновационных проектов;
мониторинг и анализ деятельности предприятий, отраслей промышленности и всей промышленности Курской области в целом;
анализ текущей ситуации в промышленности для проведения оперативных корректирующих действий по реализации промышленной политики.
Подготовка руководителей и специалистов для промышленности является одним из приоритетных направлений промышленной политики. Органы исполнительной власти Курской области:
1) содействуют развитию инфраструктуры по подготовке кадров для промышленности;
2) совместно с другими субъектами промышленной политики и профессиональными учебными заведениями Курской области разрабатывают и реализуют областные целевые программы по подготовке руководителей и специалистов в сфере промышленности, областные целевые программы совершенствования управления на предприятиях.
1. Государственная поддержка промышленности осуществляется органами государственной власти Курской области, как правило, на конкурсной основе, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области и с учетом приоритетов, определенных Концепцией промышленной политики.
2. Меры государственной поддержки субъектов промышленной деятельности должны носить целевой характер. Обязательным условием государственной поддержки является предоставление бизнес-планов, обосновывающих эффективность указанных мер поддержки.
3. Предоставление государственной поддержки субъектам промышленной деятельности из средств областного бюджета производится в пределах сумм, определенных Законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
1. К прямым мерам государственной поддержки относятся:
создание для субъектов промышленной деятельности в течение финансового года стабильных условий хозяйственной деятельности, в том числе в сфере налогообложения, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Курской области;
предоставление в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством инвестиционных налоговых кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций, государственных гарантий Курской области;
предоставление субсидий в соответствии с федеральным законодательством и законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
(абзац в ред., введенной в действие Законом Курской области от 29 мая 2008 года № 27-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)
другие меры, предусмотренные федеральными законами и законами Курской области.
2. К косвенным мерам государственной поддержки субъектов промышленной деятельности в Курской области относятся:
поддержка и защита интересов субъектов промышленной деятельности в федеральных органах государственной власти в случае заинтересованности субъектов в получении средств централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ, гарантий Правительства Российской Федерации, отсрочки или рассрочки налоговых и других обязательных платежей в федеральный бюджет посредством обращения в уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оказание содействия предприятиям Курской области в расширении рынка сбыта продукции через развитие внутрирегиональной кооперации и внешнеэкономических связей с другими регионами и государствами, в стимулировании развития сети услуг, оказываемых субъектам промышленной деятельности (услуги сертификации, консалтинга, лизинга, обучения кадров и другие услуги), в информационной и рекламной кампаниях по продвижению своей продукции на рынке.