Недействующий

Об областной программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Курской области на 2003 - 2010 годы"

Финансово-экономический механизм реализации программ
жилищных субсидий и льгот по оплате
жилищно-коммунальных услуг


Размер жилищной субсидии для всех категорий получателей (наниматели, собственники, члены жилищно-строительных кооперативов) зависит от размера совокупного дохода семьи и рассчитывается как полная компенсация разницы между установленным в данном населенном пункте размером платы в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимым размером собственных расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг, определяемым на основе установленной предельно допустимой доли этих расходов в совокупном доходе семьи.

При переходе к полной оплате стоимости жилищно-коммунальных услуг потребителями адресные жилищные субсидии и льготы становятся основой формой бюджетных средств, направляемых на обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг.

Определение необходимого объема финансирования будет производиться исходя из расчетов по федеральным стандартам перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, установленным в области на соответствующий год. В качестве получателей средств федерального бюджета (субвенций) на первом этапе реализации программы будет выступать бюджет области, в дальнейшем предполагается изменение механизма доведения средств федерального бюджета до граждан - конечных получателей.

Конечной целью является создание системы персонифицированных социальных счетов граждан, на которые будут перечисляться средства, предусмотренные на все виды адресной социальной помощи государства, в том числе на компенсацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и жилищные субсидии.

Для перехода к системе персонифицированных социальных счетов граждан необходимо:

завершить финансовое оздоровление ситуации в жилищно-коммунальном комплексе (в рамках мероприятий первого этапа реализации программы), так как система персонифицированных социальных счетов будет эффективно работать только в условиях абсолютной гарантии своевременного перечисления бюджетных средств гражданам, в противном случае граждане не будут защищены от применения жилищно-коммунальными предприятиями санкций за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг, вызванную задержкой бюджетных перечислений;

обеспечить целевое направление денежных средств с персонифицированных счетов только на оплату полученных жилищно-коммунальных услуг;

обеспечить координацию перехода к системе персонифицированных социальных счетов граждан с мероприятиями по реформированию системы социальной защиты, так как создание системы персонифицированных социальных счетов граждан исключительно в рамках реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса создает опасность дублирования при реформировании финансово-экономических механизмов других видов государственной социальной помощи.