Недействующий

Об областной программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Курской области на 2003 - 2010 годы"

Ликвидация дотационности жилищно-коммунального хозяйства
и обеспечение стабильности и достаточности финансирования
затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг


Стабильное и достаточное финансирование затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг будет достигнуто:

переходом на полную оплату потребителями (в том числе населением) жилищно-коммунальных услуг, включая отчисления на капитальный ремонт, с учетом роста потребности в средствах на предоставление жилищных субсидий гражданам и бюджетных организаций;

упорядочением механизма предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, в случае внесения изменений в действующее законодательство по данному вопросу на федеральном уровне;

переориентацией нерациональных расходов предприятий, выявленных в ходе аудита и экспертиз тарифов на жилищно-коммунальные услуги, на модернизацию и развитие инженерной инфраструктуры;

созданием прозрачного механизма формирования тарифов и нормативов потребления на жилищно-коммунальные услуги и целевого использования составляющих тарифа (амортизационные отчисления, прибыль, инвестиционная составляющая на модернизацию и развитие);

доведением уровня собираемости платежей населения до 95 - 97 процентов (по состоянию на 01.01.2003 в Курской области он составляет 90,3%).

Достаточность финансового обеспечения предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, будет обеспечена путем реализации принципа полного возмещения затрат каждым потребителем этих услуг.

Необходимо последовательно реализовать законодательный принцип дифференциации оплаты жилищно-коммунальных услуг в государственном и муниципальном жилищном фонде на основе установления платы за наем в зависимости от благоустройства, качества и местоположения жилья.

Предоставление коммунальных услуг любым потребителем (включая бюджетные организации) должно происходить только на основе договорных отношений. В случае неоплаты предоставленных коммунальных услуг бюджетными организациями должна признаваться кредиторская задолженность бюджета перед коммунальными предприятиями, учитываемая при планировании бюджета следующего года.

Темпы и параметры перехода к полной оплате жилищно-коммунальных услуг определяются Правительством Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти области путем утверждения Правительством Российской Федерации ежегодно федеральных стандартов:

социальной нормы площади жилья;

предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;

уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги;

максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Начиная с 2004 года утверждается стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц.

Губернатором Курской области устанавливаются областные стандарты оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Соблюдение областью федерального стандарта уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги используется в качестве одного из критериев и условий распределения средств федерального бюджета, направляемых на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса.

Федеральный стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, рассчитывается исходя из стандартного набора жилищно-коммунальных услуг и включает в себя:

стоимость содержания и текущего ремонта жилищного фонда;

стоимость коммунальных услуг (теплоснабжения, включая топливо твердое и топливо печное бытовое, водоснабжения, канализации, газоснабжения, электроснабжения) с учетом средних сложившихся норм потребления, а также средней сложившейся предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Указанный стандарт ежегодно пересматривается, при этом изменение величины этого стандарта на следующий бюджетный год осуществляется с учетом индекса роста цен на платные услуги населению, планируемого изменения цен на энергоносители, а также эффективности проведенных мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в направлении снижения неэффективных затрат.

Указанный стандарт рассчитывается отдельно по каждому субъекту Российской Федерации на основе натуральных показателей: нормативов потребления коммунальных услуг и стоимости 1 куб. метра питьевой воды, 1 гигакалории тепла в жилом фонде всех форм собственности, 1 куб. метра газа, 1 киловатт-часа электроэнергии и стоимости содержания 1 кв. метра жилья. В случае утверждения федерального стандарта ниже сложившейся себестоимости разницу необходимо компенсировать из бюджета субъекта или муниципалитета.

Федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг составляет 22 процента и далее меняться не будет.

Федеральный стандарт социальной нормы площади жилья составляет 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек, 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан. До 2010 года пересмотр этого стандарта не будет производиться.

После завершения перехода к полной оплате жилищно-коммунальных услуг населением (с учетом бюджетного субсидирования граждан, имеющих право на жилищную субсидию, а также на установленные законодательством льготы) федеральный стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальных услуги устанавливаться на будет. Остальные федеральные стандарты будут ежегодно утверждаться Правительством Российской Федерации, и на их основе будет рассчитываться потребность области в средствах, предназначенных для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

В настоящее время потребности регионов в средствах из федерального бюджета, выделяемых предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, а также потребность в средствах для компенсации расходов, связанных с предоставлением льгот и жилищных субсидий, учитываются косвенным образом в числе прочих факторов при определении размера трансферта области из фонда финансовой поддержки регионов.

После перехода к полной оплате жилья и коммунальных услуг населением бюджетные обязательства сохранятся лишь в отношении компенсации расходов, связанных с предоставлением гражданам льгот и адресных жилищных субсидий.