Недействующий


ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2003 г. N 461


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Курской области
от 23 мая 2005 года № 373
__________________________________________


В соответствии с Уставом Курской области и постановлениями Губернатора Курской области от 24.12.2001 N 930 "Об утверждении Положения об Администрации Курской области", от 03.04.2003 N 163 "Вопросы Правительства Курской области" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете агропромышленного комплекса Курской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Курской области от 05.03.2002 N 119 "Об утверждении Положения о комитете агропромышленного комплекса Курской области";

постановление Губернатора Курской области от 17.12.2002 N 706 "О внесении изменения и дополнения в постановление Губернатора Курской области от 05.03.2002 N 119 "Об утверждении Положения о комитете агропромышленного комплекса Курской области".

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ





Утверждено
постановлением
Губернатора Курской области
от 18 сентября 2003 г. N 461

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции, организацию деятельности комитета агропромышленного комплекса Курской области.

1. Общие положения


1.1. Комитет агропромышленного комплекса Курской области, сокращенное наименование - комитет АПК Курской области (далее по тексту - комитет), создается постановлением Губернатора Курской области. Комитет является отраслевым органом исполнительной власти Курской области, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное регулирование и управление в сфере агропромышленного производства, и находится в подчинении заместителя Председателя Правительства Курской области.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области и иными нормативными правовыми актами Курской области, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации и области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории области.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банках, штамп, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации. Содержание комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.5. Комитет агропромышленного комплекса Курской области является правопреемником комитета агропромышленного комплекса Курской области, реорганизованного в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 03.04.2003 N 163 "Вопросы Правительства Курской области".

1.6. Местонахождение комитета: 305000, г. Курск, ул. Радищева, 17/19.

2. Основные задачи


Основными задачами комитета являются:

2.1. Осуществление на территории Курской области в пределах своей компетенции государственной политики в области агропромышленного производства, реализация мер по стабилизации и увеличению объемов производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

2.2. Организация эффективного экономического управления агропромышленным комплексом, определение приоритетных направлений его развития, обеспечение потребностей населения области в продуктах питания, пищевых и перерабатывающих предприятий - в сельскохозяйственном сырье.

2.3. Содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию кооперации и агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции и сырья, обеспечению защиты интересов отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства.

2.4. Участие в проведении аграрных преобразований в агропромышленном комплексе области.

2.5. Содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с коммерческими структурами Российской Федерации и зарубежных стран по вопросам агропромышленного комплекса и привлечению необходимых инвестиционных средств.

2.6. Содействие развитию аграрной науки, распространению энерго- и ресурсосберегающих технологий, новых методов хозяйствования в агропромышленном комплексе области.

2.7. Проведение государственной политики в области развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса.

2.8. Содействие осуществлению развития технической и технологической модернизации в агропромышленном комплексе.

2.9. Участие в организации и подготовке кадров для агропромышленного производства и повышение их квалификации.

2.10. Разработка и выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в агропромышленном комплексе области.

2.11. Организация воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в комитете и организациях, которые находятся в сфере ведения комитета.

3. Функции


Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы управления агропромышленным комплексом области.

3.2. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса области.

3.3. Организует разработку, экспертизу и реализацию производственных и научно-технических областных целевых программ развития отраслей сельского хозяйства.

3.4. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

3.5. Содействует развитию различных форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса.

3.6. Участвует в разработке и реализации мер, направленных на увеличение производства, повышение качества и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3.7. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по воспроизводству плодородия почв, защите растений от вредителей и болезней, охране окружающей среды, агрохимическому обслуживанию сельхозпредприятий в пределах своих полномочий.

3.8. Координирует работу по семеноводству, сортоиспытанию, сортообновлению, сортосмене, производству и реализации посадочного материала.

3.9. Разрабатывает мероприятия по увеличению объемов производства животноводческой продукции, повышению продуктивности и росту численности скота в хозяйствах всех форм собственности на основе улучшения генетического потенциала животных, обеспечения полноценного кормления, создания оптимальных условий их содержания.

Содействует внедрению в производство прогрессивных и малозатратных ресурсосберегающих технологий, нового внутрифермерского оборудования.

3.10. Разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса области.

3.11. Рассматривает предложения по реформированию агропромышленного комплекса и дает соответствующие рекомендации в установленном порядке.

3.12. Взаимодействует с научно-исследовательскими организациями и учебными заведениями по разработке теоретических, методических и прикладных аспектов реформирования агропромышленного комплекса области. Участвует в подготовке предложений по перспективным направлениям научно-исследовательских разработок и освоении их в производстве.

3.13. Проводит экспертизу бизнес-планов, экономических обоснований, предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию объектов в рамках реализации производственных программ развития агропромышленного комплекса и развития сельских территорий.

3.14. Осуществляет взаимодействие с высшими и средними специальными сельскохозяйственными учебными заведениями. Организует семинары, курсы, научно-практические конференции по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса области для работы в новых условиях хозяйствования и проводимых реформ.

3.15. Участвует в работе по созданию и развитию продовольственных рынков в отраслях сельского хозяйства и рыболовства.

3.16. Разрабатывает предложения по развитию прямых связей товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции.

3.17. Оказывает содействие сельхозтоваропроизводителям во взаимоотношениях с заготовительными структурами при поставке и закупке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, в разработке балансов основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3.18. Организует участие предприятий и организаций агропромышленного комплекса в выставках и ярмарках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3.19. Принимает решения по управлению финансовыми и кредитными средствами, выделяемыми из соответствующих бюджетов на поддержку и развитие агропромышленного комплекса области, по изысканию и привлечению внебюджетных средств для укрепления материально-технической базы агропромышленного комплекса области и финансирования разрабатываемых областных программ, контролирует их целевое использование.

3.20. Реализует полномочия по государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агросервисного обслуживания, способствует развитию предпринимательства.

3.21. Оказывает содействие в деятельности служб механизации агропромышленного комплекса.

3.22. Организует работу по выявлению перспективной и текущей потребности в материально-техническом обеспечении организаций агропромышленного комплекса на основании инженерных расчетов.

3.23. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, а также техническом перевооружении организаций агропромышленного комплекса области.

3.24. Участвует в организации экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями по вопросам агропромышленного комплекса в пределах своей компетенции.

3.25. Обеспечивает соблюдение действующего законодательства при проведении мероприятий по защите растений, использовании пестицидов и агрохимикатов, а также техники безопасности при их применении.

3.26. Осуществляет меры по созданию автоматизированных систем управления и освоению современных информационных технологий в агропромышленном комплексе, в том числе системы информации о рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

3.27. Обеспечивает организацию и оперативное руководство информационно-консультационной службой агропромышленного комплекса, а также научное, инновационное, информационное и консультационное обеспечение, пропаганду научно-технических достижений в сфере агропромышленного комплекса и оказывает содействие в формировании и научном обеспечении информационно-консультационных служб администраций исполнительной государственной власти районов.

3.28. Обеспечивает освещение в средствах массовой информации деятельности агропромышленного комплекса области, подведомственных предприятий и организаций, осуществляет связь со средствами массовой информации.

3.29. Создает резервы основных видов материально-технических ресурсов для ликвидации последствий стихийных бедствий, выполнения непредвиденных работ за счет средств, выделяемых государственными заказчиками.

3.30. Содействует проведению научно-технической политики в капитальном строительстве на селе и организации в агропромышленном комплексе прогрессивных форм технического обслуживания. Представляет предложения по перечням важнейших строек и объектов сельскохозяйственной сферы для федеральных и областных государственных нужд, подлежащих финансированию за счет средств федерального и областного бюджетов в пределах выделенных лимитов государственных и областных централизованных капитальных вложений.

3.31. Организует разработку и реализацию областных инвестиционных программ, привлечение и использование иностранных инвестиций и кредитов в порядке, установленном действующим законодательством, и в пределах своей компетенции.

3.32. Организует и проводит экспертизу технико-экономических обоснований проектов и инвестиционных программ.

3.33. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление в соответствующие органы сведений по вопросам своей деятельности. Обеспечивает сельскохозяйственные предприятия инструктивными материалами, бланками учета и отчетности.

3.34. В пределах своих полномочий анализирует деятельность сельскохозяйственных предприятий и организаций, контролирует расходование выделенных бюджетных ассигнований.

3.35. Рассчитывает потребность в бюджетном финансировании, краткосрочном и долгосрочном кредитовании предприятий агропромышленного комплекса области, дает заявки в соответствующие органы, распределяет полученные средства и контролирует их целевое использование.

3.36. Участвует в разработке, заключении и выполнении соглашений в области агропромышленного комплекса.

3.37. Содействует развитию интеграции сельскохозяйственного производства путем всемерного укрепления прямых связей сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйств с предприятиями по переработке сельскохозяйственной продукции на основе взаимной экономической заинтересованности.

3.38. Вносит предложения по вопросам, связанным с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий агропромышленного комплекса.

3.39. Осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в отрасли сельского хозяйства в пределах своих полномочий.

3.40. Руководит мобилизационной подготовкой организаций, которые находятся в сфере ведения комитета. Проводит мероприятия по мобилизационной подготовке агропромышленного комплекса области. Разрабатывает и доводит сельхозпредприятиям мобилизационные задания и осуществляет контроль за их выполнением.

3.41. Взаимодействует с соответствующими органами за соблюдением действующего законодательства по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, охраны жизни и здоровья работников в агропромышленном комплексе.

3.42. Оказывает методическую и консультационную помощь администрациям исполнительной государственной власти районов в пределах своей компетенции.

3.43. Организует своевременное рассмотрение жалоб, заявлений и обращений физических и юридических лиц, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

3.44. Выполняет по поручению Губернатора Курской области функции государственного заказчика по формированию регионального (страхового) фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3.45. Осуществляет государственный контроль (надзор) в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 07.06.2002 N 322 "О мерах по реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

3.46. Выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.

4. Права


Комитет при реализации своих задач и функций имеет право:

4.1. Разрабатывать и вносить на рассмотрение Губернатора Курской области, Правительства Курской области предложения, проекты актов по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

4.2. Запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности необходимую информацию для осуществления возложенных на комитет функций в пределах предоставленных полномочий и представления ее в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

4.3. Вносить предложения по назначению на должность руководителей предприятий агропромышленного комплекса, находящихся в государственной собственности области.

4.4. Проводить совещания для рассмотрения вопросов развития агропромышленного комплекса области.

4.5. Привлекать для разработки прогнозов, целевых программ развития агропромышленного комплекса научно-исследовательские организации, высшие учебные сельскохозяйственные заведения области, другие научные учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»