Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 февраля 2002 г. N 70


О КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Курской области
от 11 июля 2005 года № 521
__________________________________________

 

В соответствии с Уставом Курской области и постановлением Губернатора Курской области от 24.12.2001 г. N 930 "Об утверждении Положения об Администрации Курской области" постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение о комитете по труду Курской области, его структуру* и штатную* численность с распределением по штатным должностям комитета по труду Курской области.

    -------------------------------

<*> не приводятся.

2. Правительству Курской области (Зубарев А.С.) привести свои правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Курской области от 26.01.2001 г. N 68 "Об утверждении Положения об управлении по труду Курской области".

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


     Губернатор
     Курской области
     А.МИХАЙЛОВ

     Утверждено
     постановлением
     Губернатора Курской области
     от 6 февраля 2002 г. N 70

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по труду Курской области

 

Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции комитета по труду Курской области в соответствии с действующим законодательством.

     

1. Общие положения

1.1. Комитет по труду Курской области (в дальнейшем - Комитет) создается постановлением Губернатора Курской области и является отраслевым органом исполнительной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, условий и охраны труда.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и области, настоящим Положением.

1.3. Комитет финансируется из бюджета области.

1.4. Структура и штатная численность комитета утверждаются в установленном порядке.

1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, другими организациями независимо от форм собственности.

1.6. Комитет является правопреемником управления по труду Курской области.

1.7. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием.

1.8. Место нахождения комитета: 305009, г. Курск, ул. Островского, 8.

     

2. Основные задачи

Основными задачами комитета являются:

2.1. Организация исполнения и осуществление контроля за выполнением законодательства Российской Федерации и области о труде, охране труда, занятости в пределах предоставленных полномочий.

2.2. Осуществление мер по реализации государственной политики в области труда на территории области, разработка предложений и реализация мероприятий по повышению уровня жизни и реальных доходов населения в пределах своей компетенции.

2.3. Участие в формировании и совершенствовании системы социального партнерства в трудовых отношениях, осуществление контроля за ходом выполнения коллективных договоров и соглашений на предприятиях, в организациях независимо от форм собственности.

2.4. Проведение государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории области.

2.5. Защита трудовых прав граждан и соблюдение государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде, для всех работников организаций независимо от форм собственности.

2.6. Подготовка проектов нормативных правовых актов области.

2.7. Организация и контроль выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке по вопросам своей компетенции.

     

3. Функции


3.1. В области социально - трудовых отношений:

Подготавливает предложения по совершенствованию системы социального партнерства, осуществляет методическое руководство работой по заключению соглашений и коллективных договоров на территории области.

Участвует в подготовке проекта соглашения между Администрацией Курской области, Федерацией профсоюзных организаций области, областным союзом предпринимателей.

Организует работу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений и участвует в ее работе.

Проводит уведомительную регистрацию соглашения, заключенного на уровне субъекта Российской Федерации, отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашений, профессиональных тарифных соглашений.

Участвует в разработке прогнозов и программ социально - экономического развития области (в части демографии и использования трудовых ресурсов).

Изучает причины возникновения и принимает участие в рассмотрении коллективных трудовых споров в соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров".

Подготавливает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий независимо от форм собственности в части развития и размещения трудовых ресурсов.

Участвует в рассмотрении вопросов финансовой поддержки районов и предприятий с учетом критической ситуации на рынке труда на территории области.

Проводит экспертизу разрабатываемых программ в части создания и сохранения рабочих мест и развития человеческих ресурсов.

Подготавливает совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникающих при чрезвычайных ситуациях.

Совместно с государственной инспекцией труда в Курской области участвует в проверках соблюдения государственных гарантий, предусмотренных законодательством о труде для всех работников организаций независимо от форм собственности.

Обосновывает выдачу заключений о целесообразности использования иностранной рабочей силы на территории области.

Совместно с другими органами исполнительной власти области участвует в подготовке предложений по размерам, условиям назначения и порядку выплаты пособий малообеспеченным семьям.

Осуществляет с участием соответствующих органов исполнительной власти области разработку по единой методологии величины потребительской корзины и прожиточного минимума применительно к различным социально - демографическим группам населения.

Проводит мониторинг размеров льгот и компенсаций населению, предусмотренных нормативными правовыми актами области, сверх установленных федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Подготавливает совместно с комитетом финансов Курской области предложения по денежному содержанию, социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности государственной службы области, муниципальные должности муниципальной службы в области.

3.2. В области условий и охраны труда:

Организует выполнение действующего законодательства Российской Федерации и области по охране труда.

Осуществляет проведение государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории области.

Осуществляет методическое руководство службами охраны труда, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Курской области об охране труда на предприятиях, организациях независимо от форм собственности в пределах своей компетенции.

Подготавливает ежегодные доклады Правительству Курской области о состоянии условий и охраны труда.

Руководит государственной экспертизой условий труда на территории области, организует проведение экспертиз условий труда на соответствие требованиям охраны труда проектов строительства и реконструкции производственных объектов, а также машин, механизмов, другого производственного оборудования и технологических процессов.

Проводит государственную экспертизу условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности на территории области.

Осуществляет государственный контроль и оказывает методическую помощь организациям по аттестации рабочих мест по условиям труда, проводит сертификацию производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда. Выдает сертификат соответствия. Проверяет правильность предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и дает соответствующие заключения.

Организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, выдает разрешения на право обучения и проверки знаний по охране труда.

Дает заключения предприятиям, организациям, учреждениям, физическим лицам о соответствии требованиям безопасности, условиям и охране труда для осуществления определенного вида деятельности.

Взаимодействует с государственной инспекцией труда в Курской области.

Обеспечивает участие представителей органов исполнительной власти области в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

Дает заключение государственной экспертизы условий труда о характере и условиях труда застрахованных, которые предшествовали наступлению несчастного случая.

Принимает при наличии соответствующих документов решение о закрытии предприятий или их структурных подразделений, если их производственная деятельность представляет опасность для жизни и здоровья работников и населения.

     

4. Организация деятельности


4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Курской области, имеет двух заместителей, в том числе первого, которые назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.

На первого заместителя председателя Комитета возлагаются функции Главного государственного эксперта по условиям труда Курской области, который совместно с отделом государственной экспертизы условий труда осуществляет государственную экспертизу условий труда в Курской области.

4.2. Председатель комитета:

руководит деятельностью комитета на основе единоначалия;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций;

издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по обеспечению деятельности комитета и во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области, организует их выполнение и контроль;

подписывает документы, направляемые от имени комитета по вопросам, относящимся к его компетенции;

утверждает штатное расписание;

распределяет обязанности, утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников комитета;

назначает и освобождает от должности работников комитета в пределах своих полномочий;

распоряжается кредитами и денежными средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;

представляет комитет в органах государственной власти, других учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Курской области и Российской Федерации.

4.3. Работники комитета имеют право:

запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности материалы, предусмотренные государственной статистической отчетностью, по вопросам, отнесенным к деятельности комитета;

посещать в установленном порядке предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности для проведения проверки их деятельности по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

предъявлять работодателям и должностным лицам предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и области, иных нормативных правовых актов о труде и охране труда.

     

5. Реорганизация и ликвидация


Реорганизация и ликвидация комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.