КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 1 марта 2004 года)
__________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Курской области
от 12 августа 2004 года № 37-ЗКО
__________________________________________
Принят
Курской областной Думой
28 февраля 2002 года
Настоящий Закон в соответствии с действующим федеральным законодательством направлен на развитие инвестиционной деятельности, создание для ее осуществления режима наибольшего благоприятствования, устанавливает дополнительные гарантии для инвесторов, внедряющих инвестиционные проекты на территории Курской области.
Настоящий Закон регулирует инвестиционную деятельность, осуществляемую в форме капитальных вложений.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; инвестиционная деятельность может охватывать как полный научно - технический и производственный цикл создания продукта или услуги, так и его элементы (стадии): научные исследования, проектно - конструкторские работы, расширение и реконструкцию действующего производства, организацию нового производства или выпуск продукции и т. д.;
капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно - изыскательские работы и другие затраты;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционной деятельности, в т. ч. необходимая проектно - сметная документация, разработанная в соответствии с действующим законодательством и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиционных вложений (бизнес - план);
начало реализации инвестиционного проекта - календарная дата начала финансирования инвестиционного проекта;
срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.
2. Понятия и термины нормативных правовых актов о налогах и сборах, о бухгалтерском учете, о таможенном деле, о валютном регулировании и валютном контроле, о рынке ценных бумаг, а также других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.
Объекты инвестиционной деятельности - находящиеся на территории области в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.
1. Субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционных вложений и другие лица, участвующие в реализации инвестиционных проектов.
2. Инвесторы осуществляют инвестиционные вложения на территории области с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица Российской Федерации, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, а также создаваемые на основе договора о совместной деятельности, не имеющие статуса юридического лица, объединения юридических лиц, а также иностранные инвесторы.
3. Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними.
Заказчиками могут быть инвесторы. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договорам подряда и (или) государственным контрактам, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Пользователи объектов инвестиционных вложений - физические и юридические лица, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации создаются указанные объекты. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы.
6. Субъект инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключенным между ними.
Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью иностранных инвесторов на территории Курской области, регулируются международными договорами Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Законом.
Инвесторы имеют равные права на:
осуществление инвестиционной деятельности, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;
самостоятельное определение объемов и направлений инвестиций, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
владение, пользование и распоряжение объектами инвестиционной деятельности и ее результатами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление инвестиций и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на инвестиционную деятельность;
объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов с целью совместного осуществления инвестиционной деятельности на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Курской области, а также утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами);
исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства Российской Федерации;
использовать средства, направляемые на инвестиционную деятельность, по целевому назначению.
Финансирование инвестиционной деятельности осуществляется инвестором за счет собственных и (или) привлеченных средств.
Государственное регулирование осуществляемой на территории Курской области инвестиционной деятельности основывается на принципах:
сбалансированности публичных и частных интересов;
презумпции добросовестности субъектов инвестиционной деятельности;
равноправия субъектов инвестиционной деятельности и унифицированности публичных процедур;
открытости и доступности для всех субъектов инвестиционной деятельности необходимой для осуществления инвестиционной деятельности информации, собственником и распорядителем которой являются органы государственной власти Курской области;
объективности, экономической целесообразности и рациональности в решениях, принимаемых органами государственной власти Курской области;
взаимной ответственности Курской области и субъектов инвестиционной деятельности;
долгосрочности приоритетных направлений инвестиционной деятельности в Курской области в соответствии с Комплексной программой социально - экономического развития Курской области.
1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти Курской области на основе и в пределах полномочий, установленных федеральными законами и законами Курской области.
2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает:
2.1. Определение приоритетных направлений инвестиционной деятельности в Курской области;
2.2. Создание благоприятного инвестиционного климата на территории Курской области путем:
совершенствования системы налогообложения;
предоставления субъектам инвестиционной деятельности, относящимся к одной категории, налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
предоставления субъектам инвестиционной деятельности возможности реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом в соответствии с действующим законодательством и порядком, утверждаемым Администрацией Курской области;
предоставления субъектам инвестиционной деятельности компенсации оплаты услуг естественных монополий (электрическая и тепловая энергия) в соответствии с действующим законодательством и порядком, утверждаемым Администрацией Курской области;
предоставления субъектам инвестиционной деятельности государственной поддержки в соответствии с законодательством Курской области и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете;
поддержки ходатайств и обращений субъектов инвестиционной деятельности в представительные органы местного самоуправления;
поддержки ходатайств и обращений субъектов инвестиционной деятельности в таможенные органы Российской Федерации о предоставлении возможности изменения сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;
предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей, недрами и другими природными ресурсами, находящимися в областной собственности Курской области;
предоставления инвесторам на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета (бюджета развития Курской области) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курской области;
предоставления инвесторам и участникам инвестиционных проектов субсидий из областного бюджета в соответствии с заключенными с ними инвестиционными соглашениями в порядке, разработанном Администрацией Курской области;
расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования для жилищного строительства и строительства объектов социально - культурного назначения;
создания и развития областной информационно - аналитической базы данных о субъектах инвестиционной деятельности;
создания и развития системы инвестиционных институтов и поддержки существующих профессиональных участников рынка ценных бумаг как механизма обеспечения устойчивости ликвидности инвестиций и гарантий прав инвесторов;
расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
развития финансового лизинга на территории области.
2.3. Прямое участие органов государственной власти Курской области в инвестиционной деятельности путем:
осуществления государственных инвестиционных вложений за счет средств областного бюджета (бюджета развития Курской области) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курской области;
выделения инвесторам на конкурсной основе средств областного бюджета (бюджета развития Курской области) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курской области, для финансирования инвестиционных проектов;
проведения экспертизы инвестиционных проектов;
вовлечения в инвестиционный процесс объектов, находящихся в собственности области и (или) составляющих областную казну;
предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов, аукционов, конкурсов в соответствии с действующим законодательством.
3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Инвесторы на условиях, определенных статьей 11 настоящего Закона, освобождаются от уплаты следующих налогов и сборов (в части платежей, зачисляемых в областной бюджет) в соответствии с действующим законодательством:
1.1. Налога на имущество предприятий, в части имущества, вновь созданного, приобретенного или реконструированного (модернизированного) для реализации инвестиционного проекта;
1.2. Единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, в части дохода (выручки), полученного (ой) от реализации инвестиционного проекта;
1.3. Налога на доходы физических лиц, в части дохода, полученного от осуществления инвестиционной деятельности предпринимателями без образования юридического лица;
1.4. Налога с владельцев транспортных средств, приобретенных для реализации инвестиционного проекта, за исключением легкового автотранспорта;
1.5. Налога на прибыль, полученной от реализации инвестиционного проекта;
1.6. (исключен - Закон Курской области от 01.03.2004 № 7-ЗКО)