КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Принят
Курской областной Думой
26 ноября 2002 года
1. В статье 1:
абзац второй части 2 дополнить словами "биолого - социальные и военные";
абзац третий части 2 слова "локальные (объектовые), местные, территориальные, федеральные и глобальные" заменить словами "глобальные или национальные, региональные, местные и локальные или частные";
дополнить новыми частями следующего содержания:
"Безопасность в чрезвычайных ситуациях: состояние защищенности населения, объектов народного хозяйства и окружающей природной среды от опасностей в чрезвычайных ситуациях. Безопасность различают по видам (промышленная, радиационная, химическая, сейсмическая, пожарная, биологическая, экологическая), по объектам (население, объект народного хозяйства и окружающая природная среда) и основным источникам чрезвычайной ситуации.
Безопасность населения в чрезвычайных ситуациях: состояние защищенности жизни и здоровья людей, их имущества и среды обитания человека от опасностей в чрезвычайных ситуациях.
Защищенность в чрезвычайных ситуациях: состояние, при котором предотвращают, преодолевают или предельно снижают негативные последствия возникновения потенциальных опасностей в чрезвычайных ситуациях для населения, объектов народного хозяйства и окружающей природной среды.
Опасность в чрезвычайных ситуациях: состояние, при котором создалась или вероятна угроза возникновения поражающих факторов и воздействий источника чрезвычайной ситуации на население, объекты народного хозяйства и окружающую природную среду в зоне чрезвычайной ситуации.
Риск возникновения чрезвычайной ситуации: вероятность или частота возникновения источника чрезвычайной ситуации, определяемая соответствующими показателями риска.
Зона вероятной чрезвычайной ситуации: территория или акватория, на которой существует либо не исключена опасность возникновения чрезвычайной ситуации.
Зона бедствия: часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.
Предотвращение чрезвычайных ситуаций: комплекс правовых, организационных, экономических, инженерно - технических, экологозащитных, санитарно - эпидемиологических и специальных мероприятий, направленных на организацию наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирования и профилактики возникновения источников чрезвычайной ситуации, а также на подготовку к чрезвычайным ситуациям.
Профилактика возникновения источников чрезвычайной ситуации: проведение заблаговременных мероприятий по недопущению и (или) устранению причин и предпосылок возникновения источников чрезвычайной ситуации антропогенного происхождения, а также по ограничению ущерба от них.
Защита населения в чрезвычайных ситуациях: совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации.".
2. В статье 3:
в абзаце втором части 4 после слова "граждане" дополнить словами "должностные лица";
в абзаце четвертом части 4 слова "администрации предприятий, учреждений, организаций" заменить словами "предприятия, учреждения, организации".
3. В статье 4:
в части 3 слова "структурные подразделения администрации области" заменить словами "органы исполнительной власти области";
в абзаце 2 части 4 слова "администрации области" заменить словами "Курской области";
абзац третий части 4 изложить в следующей редакции:
"орган управления - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций";
часть 6 изложить в следующей редакции:
"Общее руководство деятельностью в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляет Губернатор Курской области";
часть 7 изложить в следующей редакции:
"Повседневное руководство защитой населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется руководителем органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций";
часть 9 изложить в следующей редакции:
"В органах местного самоуправления создаются и функционируют постоянно действующие органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
4. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"В целях обеспечения вертикали управления в вопросах оперативного реагирования органов государственной власти области, органов местного самоуправления на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, единого подхода к решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций создается объединенная система оперативно - диспетчерского управления области.
Основу объединенной системы оперативно - диспетчерского управления области составляют Единая дежурно - диспетчерская служба области, Единые дежурно - диспетчерские службы районов области, Единые дежурно - диспетчерские службы городов, организационная структура и деятельность которых осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами органов государственной власти области и концепцией создания Единых дежурно - диспетчерских служб Российской Федерации.".
5. В статье 10:
в наименовании статьи слово "администрации" заменить словом "Администрации";
абзац одиннадцатый дополнить словами:
"при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи.";
абзац пятнадцатый исключить.
6. В статье 11:
абзац девятый части 1 дополнить словами:
"при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти области.";
абзац седьмой части 1 исключить;
часть 2 исключить.
7. Главу III дополнить статьей 13 следующего содержания:
"Статья 13. Комиссия по чрезвычайным ситуациям
Координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области является комиссия по чрезвычайным ситуациям области, предназначенная для выполнения мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий в случае их возникновения.".
8. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.".
9. Статьи 13 - 16 считать соответственно статьями 14 - 17.
10. В главе IV:
статьи 17 - 18 считать соответственно статьями 18 - 19.
11. В статье 20:
в части 1 слово "губернатора" заменить на слова "Губернатора Курской";
в абзаце третьем части 3 слова "структурных подразделений администрации" заменить словами "органов исполнительной власти".
12. В статье 22:
в части 1 слова "структурные подразделения администрации" заменить на слова "органы исполнительной власти".
13. Статьи 19 - 23 считать соответственно статьями 20 - 24.
14. Дополнить главой VI следующего содержания:
Орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организует разработку и обеспечивает выполнение целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, поддержание в этих условиях устойчивого функционирования организаций, прежде всего, связанных с обеспечением жизнедеятельности области.
Каждый потенциально опасный объект на территории области подлежит обязательному категорированию (классификации) в зависимости от уровня потенциальной опасности возникновения природных и техногенных аварий и катастроф.
Данные о категорированных производствах и технологиях, объектах хозяйственной и иной деятельности подлежат включению в Реестр потенциально опасных объектов, утверждаемый в установленном порядке.
В целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду опасных веществ и материалов устанавливается единая система регистрации опасных веществ и материалов области и ведутся реестры области, утверждаемые Губернатором Курской области, в которые вносятся наименования каждого опасного вещества (материала), сведения о его характеристиках, критериях опасности и количестве, находящемся в распоряжении конкретной организации.
В целях обобщения анализа, обработки информации, поступающей от систем мониторинга природных, техногенных и биолого - социальных явлений и процессов с целью поддержки принятия управленческих решений, информирования населения, а также прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий, подготовки предложений Губернатору Курской области по всем направлениям деятельности отраслей экономики области создается и функционирует Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций области.
Руководители организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты на территории области, в установленном порядке представляют в органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, декларацию, содержащую перечень и показатели опасности возникновения возможных аварий, катастроф, проявления угроз жизни и (или) здоровью работающего персонала и (или) населения прилегающих к объекту территорий.
В соответствии с законодательством Российской Федерации организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта.
В соответствии с законодательством Российской Федерации к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности потенциально опасных объектов относятся: наличие договора на обслуживание с профессиональной аварийно - спасательной службой (формированием), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие собственной аварийно - спасательной службы или профессионального аварийно - спасательного формирования, а также нештатного аварийно - спасательного формирования из числа работников юридического лица; наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий.
Каждый потенциально опасный объект либо объект, находящийся в зоне возможного влияния от других потенциально опасных объектов, должен быть подготовлен к действиям по локализации или ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
Показатели готовности объектов и территорий к такого рода действиям устанавливаются органами управления территориальной подсистемы РСЧС и органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, и отражаются в планах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, заранее разрабатываемых для каждого такого объекта, территории.
Для осуществления на территории области наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются силы и средства, включающие в себя органы управления, системы связи, оповещения и информирования, аварийно - спасательные службы, профессиональные, нештатные и общественные аварийно - спасательные формирования, создаваемые органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями области, которые находятся в едином оперативном подчинении областного органа, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
В состав этих сил в обязательном порядке входят аварийно - спасательные формирования, укомплектованные с учетом необходимой достаточности для выполнения аварийно - спасательных работ.".
15. Главы VI - IX считать соответственно главами VII - X.
16. В статье 24 слова "за счет средств соответствующих бюджетов" заменить словами "в соответствии с законодательством Российской Федерации и области".
17. В статье 25:
слово "территориальных" исключить;
после слов "соответствующих бюджетов" дополнить словами "и иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации и области".
18. В части 1 статьи 26:
слова "чрезвычайного резервного фонда финансовых ресурсов области" заменить на слова "резервного фонда Курской области";
после слов "и других источников" дополнить словами "с дальнейшим возмещением расходов за счет предприятий и организаций, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций".
19. В статье 28:
в части 1 после слов "органами местного самоуправления" дополнить словами "должностными лицами предприятий, учреждений, организаций";
в части 3 слова "чрезвычайного резервного фонда финансовых ресурсов области" заменить на слова "резервного фонда Курской области";
дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:
"Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом и используются при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
Губернатор Курской области в установленном порядке определяет органы исполнительной власти области, обеспечивающие создание, восполнение, хранение резервов материальных ресурсов по направлениям: продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.".