Недействующий

О Министерстве образования и науки Кабардино-Балкарской Республики

2. Основные задачи и виды деятельности Министерства

2.1. Министерство, являясь государственным органом управления образованием, выполняет в пределах своей компетенции функции планирования, организации, руководства и контроля деятельности органов управления образованием, образовательных учреждений и организаций, детских и молодежных общественных объединений, иных институтов, входящих в образовательную инфраструктуру республики, обеспечивая при этом их эффективное функционирование, согласованное взаимодействие и поступательное развитие как единой системы.

2.2. Основными задачами Министерства являются:

2.2.1. Создание необходимых условий для реализации конституционного права граждан на получение образования, единства культурного и образовательного пространства, а также сохранения и развития системы образования национальных культур, культурных традиций и особенностей в условиях многонациональной республики.

2.2.2. Общее руководство системой образования республики и координация деятельности всех ее структур.

2.2.3. Целенаправленное формирование образовательных потребностей общества, создание условий для их удовлетворения путем развития сети различных образовательных учреждений и расширения спектра предоставляемых ими образовательных услуг.

2.2.4. Обеспечение развития системы образования республики на основе Федеральной и Республиканской программ развития образования, а также разработки и реализации республиканских целевых программ и проектов в области образования, науки и молодежной политики. Кадровое, научно-методическое, материально-техническое и финансовое обеспечение этих программ.

2.2.5. Разработка и реализация региональных требований к содержанию образования, установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов и создание условий для их реализации.

2.2.6. Осуществление в пределах своей компетенции лицензирования, аттестации, государственной аккредитации и оценки качества образовательного процесса в государственных и негосударственных образовательных учреждениях и организациях.

2.2.7. Создание необходимых условий для внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс, сферу управления образованием и контроля качества образования. Информационное обеспечение в пределах своей компетенции муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений.

2.2.8. Реализация кадровой политики в сфере образования, организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих работников, а также кадров, работающих с молодежью.

2.2.9. Обеспечение соблюдения законодательства РФ и КБР в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов.

2.2.10. Нормативно-правовое регулирование отношений в области образования, науки и молодежной политики.

2.2.11. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования республики.

2.2.12. Реализация государственной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии, направленной на их выявление, устройство и создание наиболее благоприятных условий для воспитания, обучения, самоопределения и самореализации.

2.2.13. Формирование государственного заказа для образовательных учреждений на основе изучения рынка труда, а также содействие трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений.

2.2.14. Выработка стратегической политики развития сферы образования республики, перспективное планирование материально-технического развития отрасли, координация строительства, реконструкции и капитального ремонта образовательных учреждений и контроль за развитием их материальной базы.

2.2.15. Развитие в пределах своей компетенции международного и межрегионального сотрудничества в области образования, науки и молодежной политики.

2.3. Для решения основных задач Министерство выполняет следующие виды деятельности:

2.3.1. Обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию Федеральной программы развития образования, федеральных целевых программ в области образования, науки и молодежной политики.

2.3.2. Разрабатывает и реализует в установленном порядке республиканские целевые программы и проекты в области образования, науки и молодежной политики с учетом национальных, социально-экономических, культурных, демографических и других особенностей республики, в том числе на межведомственной основе; выполняет функции заказчика по разработке указанных программ и проектов. Участвует в разработке межрегиональных и международных программ в области образования, науки и молодежной политики.

2.3.3. Разрабатывает проекты законов и иных республиканских правовых актов, регулирующих отношения в области образования, науки и молодежной политики, вносит указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Министерства, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти республики и должностных лиц, готовит заключения на проекты правовых актов, разработанных другими республиканскими органами исполнительной власти в области образования, науки и молодежной политики.

2.3.4. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением на территории республики законодательства РФ и КБР в области образования, науки и молодежной политики, исполнением государственных образовательных стандартов в системе образования республики, создает условия для их реализации.

2.3.5. Разрабатывает национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов, осуществляет финансирование и контроль за их реализацией.

2.3.6. Разрабатывает базисные учебные планы, программы и другую учебно-методическую документацию для учреждений дошкольного, общего, начального профессионального и дополнительного образования.

2.3.7. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития сфер образования и науки республики, определяет задачи и приоритеты с учетом социокультурных особенностей региона.

2.3.8. Участвует в разработке республиканских нормативов финансирования образования, вносит в установленном порядке предложения по установлению местных налогов и сборов на цели образования, а также дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся и воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

2.3.9. Ежегодно устанавливает для находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования контрольные цифры приема всех категорий обучающихся. Координирует деятельность государственных образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности по вопросам определения объемных показателей и структуры подготовки специалистов.

2.3.10. Формирует республиканский заказ образовательных услуг на основе анализа состояния рынка труда, предложений населения и учащейся молодежи, запросов отраслей народного хозяйства республики.

2.3.11. Разрабатывает и осуществляет совместно с другими органами исполнительной власти и общественными организациями комплекс мер по профессиональной ориентации, профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и незанятого населения, разрабатывает и реализует комплексную программу подготовки кадров для республиканского рынка труда.