Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 ноября 1998 года N 564

Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики

(утратило силу постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19.02.2000 года N 60, НГР: RU07000200000150)


Во исполнение Указа Президента Кабардино-Балкарской Республики от 21.08.98 г. N 60 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Кабардино-Балкарской Республики от 28.01.97 г. N 10 "О структуре республиканских органов исполнительной власти" Правительство Кабардино-Балкарской Республики

постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (прилагается).

2. Считать утратившим силу постановление Кабинета Министров (Правительства) Кабардино-Балкарской Республики от 31.05.97 г. N 185 "Об утверждении положения о Государственном комитете КБР по лесу".

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики Х.ЧЕЧЕНОВ

Утверждено

Постановлением

Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 7 ноября 1998 г. N 564

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


1. Министерство лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее именуется министерство) является республиканским органом исполнительной власти по управлению лесным хозяйством республики и входит в систему Федеральной службы лесного хозяйства России (Рослесхоз), осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие специальные функции в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведение лесного хозяйства.

Министерство учреждается Указом Президента Кабардино - Балкарской Республики в установленном порядке.

Министерство находится в двойном подчинении - Правительству Кабардино-Балкарской Республики и Рослесхозу. В своей деятельности министерство руководствуется действующими законами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, Указами Президента Российской Федерации и Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, приказами Рослесхоза, а также настоящим Положением.

2. Министерство осуществляет государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также осуществляет охрану объектов животного мира и среды их обитания на территории лесного фонда, и целях обеспечения сохранения экологического и ресурсного потенциала лесов, биологического разнообразия лесных экосистем, соблюдения установленного порядка и правил использования охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, объектов животного мира и среды их обитания, а также иных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Осуществляет свою деятельность через лесхозы и национальный парк "Приэльбрусье", а также другие подведомственные ему организации, которые выполняют свои функции в установленном порядке.

3. В рамках внешнеэкономической деятельности министерство через внешнеэкономические органы исполнительной власти Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики участвует в научно-техническом и экономическом сотрудничестве, в том числе осуществляет экспортно-импортные операции, а также создании совместных предприятий в Кабардино-Балкарской Республике.

4. Министерство организует и обеспечивает проведение мобилизационной подготовки в аппарате управления и лесхозах в полном объеме, предусмотренном Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации". Для непосредственного проведения этой работы министерство создает мобилизационный орган или в зависимости от объема работ, специально назначенных работников.

5. Основными задачами министерства являются:

1) обеспечение постоянного, непрерывного развития лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, рационального использования лесов, сбережения и приумножения лесных богатств, усиления защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных функций лесов;

2) охрана и защита лесов, объектов животного мира и среды их обитания на землях лесного фонда;

3) осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, а также в лесах, не входящих в лесной фонд в случаях и в порядке, установленных лесным законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

6. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:

1) разрабатывает с участием заинтересованных организаций проекты законодательных актов КБР, постановлений и распоряжений Правительства Кабардино-Балкарской Республики по вопросам лесного хозяйства;

2) принимает участие в разработке Рослесхозом проектов законодательных и нормативных актов по вопросам лесного хозяйства;

3) участвует в разработке правил, инструкций, методических пособий, другой нормативно - технической документации по вопросам ведения лесного хозяйства, оплаты труда, системы гарантий трудовых и социальных льгот в отрасли;

4) обеспечивает совместно с органами исполнительной власти внедрение арендных отношений и экономических механизмов в области пользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;

5) организует и осуществляет во взаимодействии с органами исполнительной власти, а также специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, а также охрану объектов животного мира и среды их обитания на землях лесного фонда и подведомственных особо охраняемых природных территориях;

6) осуществляет государственный контроль за соблюдением лесхозами и пользователями лесов лесного законодательства и правил ведения лесного хозяйства;

7) обеспечивает по договорам с научными учреждениями проведение научных исследований по совершенствованию ведения лесного хозяйства, а также внедрения в лесохозяйственное производство научных достижений, новых видов машин, механизмов и технологий;

8) участвует в разработке совместно с органами исполнительной власти федеральных и региональных программ развития лесного хозяйства, прогнозы в области производства, охраны и защиты лесов, объектов животного мира и среды их обитания, а также координирует деятельность заинтересованных учреждений и организаций, связанную с осуществлением этих программ в рамках своих полномочий;

9) организует проведение мероприятий по уходу за лесом, лесовосстановлению, защитному лесоразведению по договорам, лесосеменному делу, охране лесов от пожаров, самовольных рубок, браконьерства и других действий, причиняющих ущерб лесам, защите их от болезней и вредителей;

10) обеспечивает учет лесного фонда, ведение лесного кадастра и лесного мониторинга, а также проведение лесоустройства по единой методике;

11) разрабатывает и вносит Рослесхозу для утверждения предложения по установлению возраста рубок леса, норм и правил лесопользования;

12) подготавливает с участием органов исполнительной власти и специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды предложения по переводу лесов из одной группы в другую и отнесение лесов к категориям защитности для внесения этих материалов на утверждение в установленном порядке;

13) проводит мероприятия по сохранению и улучшению состояния водоохранных лесов, ценных лесных массивов, лесов зеленых зон вокруг населенных пунктов и других лесов, выполняющих климаторегулирующие, санитарно - гигиенические, оздоровительные и другие защитные функции, обеспечивает создание условий для развития организованного отдыха населения;

14) готовит по согласованию с органами исполнительной власти и специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и вносит Рослесхозу предложения для утверждения расчетных лесосек по рубкам главного пользования;

15) подготавливает и представляет в Правительство Кабардино - Балкарской Республики предложения по размещению лесосечного фонда по районам;

16) финансирует в установленном порядке лесхозы и другие подведомственные учреждения и организации в пределах выделяемых Рослесхозом средств на выполнение программ, научных исследований, проектных, опытных и опытно-конструкторских работ, а также работ по лесному хозяйству, капитальному ремонту и капитальному строительству;

17) проводит работу по привлечению дополнительных источников финансирования лесного хозяйства, в том числе и за счет внешнеэкономической деятельности;

18) подготавливает и вносит в Правительство Кабардино - Балкарской Республики предложение по установлению принципов определения ставок лесных податей и арендной платы;

19) осуществляет проведение ревизий и проверок финансовой и хозяйственной деятельности в лесхозах и других подведомственных организациях и учреждениях;

20) участвует в осуществлении международного сотрудничества по проблемам лесного хозяйства;

21) разрабатывает и осуществляет меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для лесного хозяйства;

22) участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих направление социально-экономического развития отрасли, условий оплаты труда, социальные гарантии для работников лесного хозяйства;

23) проводит работу по совершенствованию системы оплаты труда и материального стимулирования рабочих и специалистов;

24) организует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и соблюдению правил пожарной безопасности;

25) организует работу подсобных хозяйств, развитие садоводства, огородничества, пчеловодства, переработку плодов, овощей, древесины от рубок ухода;

26) осуществляет связь с общественными организациями и населением по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

27) обеспечивает подведомственные лесхозы, другие учреждения и организации общеотраслевыми правилами, инструкциями, наставлениями, указаниями, методическими пособиями, другой нормативно-технической документацией по вопросам ведения лесного хозяйства, оплаты труда, системы гарантий трудовых и социальных льгот, охраны труда и техники безопасности в отраслях;

28) представляет лесхозам и другим подведомственным учреждениям и организациям научную информацию о достижении отечественного и зарубежного опыта ведения лесного хозяйства;

29) обеспечивает защиту лесного фонда от вредителей и болезней леса, своевременное выявление очагов вредителей и болезней леса, осуществляет мероприятие по профилактике возникновения указанных очагов, их локализации и ликвидации;

30) осуществляет охрану объектов животного мира и среды их обитания:

на находящихся в ведении федерального органа управления лесным хозяйством особо охраняемых природных территориях;

на землях лесного фонда (совместно с другими специально уполномоченными государственными органами);

31) обеспечивает использование земель лесного фонда по целевому назначению, сохранность на этих землях лесоустроительных и геодезических знаков, гидролесомелиоративных систем, мостов, пожарных наблюдательных вышек, дренажных систем, дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения и иных объектов;

32) обеспечивает организацию пользования лесным фондом;

33) осуществляет государственный контроль за:

выполнением лесопользователями требований лесного законодательства Российской Федерации по вопросам пользования лесным фондом и ведения лесного хозяйства, а также производством в лесном фонде работ, не связанных с лесопользованием;

34) состоянием лесного фонда, деятельностью по воспроизводству и повышению продуктивности лесов, рациональным пользованием лесным фондом;

35) организацией охраны лесов от пожаров, проведением мероприятий по предотвращению незаконных рубок леса на всей территории независимо от ведомственной принадлежности, нарушений установленного порядка лесопользования и других нарушений в лесном фонде, лесах, расположенных на землях обороны и землях городских поселений, а также за использованием и охраной древесно - кустарниковой растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, землях транспорта (на полосах отвода железнодорожных магистралей и автомобильных дорог), землях населенных пунктов (поселений);

36) охраной объектов животного мира и состоянием среды их обитания на землях лесного фонда;

37) осуществляет государственный пожарный надзор в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд;

38) проводит разъяснительную и пропагандистскую работу среди населения с использованием средств массовой информации по вопросам охраны лесов от пожаров, их восстановления и рационального использования объектов животного мира;

39) организует охрану лесов от пожаров, проводит мероприятия по противопожарному обустройству территории лесного фонда, предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности в лесах, профилактике лесных пожаров, своевременному их обнаружению, а также по ограничению распространения и тушению лесных пожаров;

40) привлекает в установленном порядке лесопользователей и население к проведению работ по тушению лесных пожаров в соответствии с оперативными планами борьбы с лесными пожарами и решениями органов местного самоуправления;

41) совершенствует методы управления в лесном хозяйстве;

42) организует меры по сохранению, восстановлению природных комплексов, объектов, повышению рекреационных и эстетических качеств территории национального парка "Приэльбрусье", широко пропагандирует среди населения задачи окружающей среды, рациональное использование, воспроизводство природных ресурсов.

7. Министерство в пределах своей компетенции обязано:

1) предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также охраны и использования объектов животного мира;

2) обеспечивать правопорядок на территории лесного фонда;

3) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях;

4) направлять в соответствующие государственные органы материалы о привлечении лиц к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд;

5) исполнять решение судов;

6) давать гражданам и юридическим лицам указания (предписания) по устранению выявленных недостатков в использовании, охране, защите лесного фонда, воспроизводстве лесов, охране и использовании объектов животного мира;

7) принимать решения об организации, приостановлении и запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушениями требований лесного законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики об охране и использовании животного мира.

8. Должностные лица Государственной лесной охраны Министерства имеют право:

8.1. хранения, ношения и применения служебного огнестрельного оружия в порядке, установленном Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об оружии" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

8.2. беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты для проведения проверок состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, посещать режимные военные и оборонные объекты для проверки ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях обороны, имея при себе, кроме служебного удостоверения, оформленные и выданные в установленном порядке: справку о допуске, предписание на выполнение задания и разрешение на посещение территории объекта, получать от руководителей указанных организаций и объектов необходимые справочные, информационные и другие материалы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»