ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 октября 2001 года N 348
Об упорядочении лотерейной деятельности на территории КБР
(утратило силу постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 03.09.2004 года N 262-ПП, НГР: RU07000200400178)
В целях обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, упорядочения лотерейной деятельности на территории Кабардино - Балкарской Республики Правительство Кабардино-Балкарской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о республиканских лотереях, проводимых на территории Кабардино-Балкарской Республики.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики - министра финансов Кабардино-Балкарской Республики Х.В.Шеожева.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики Х.ЧЕЧЕНОВ
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЛОТЕРЕЯХ, ПРОВОДИМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Настоящее Временное положение (далее именуется - Положение) определяет условия учреждения, регистрации и проведения лотерей на территории Кабардино-Балкарской Республики, устанавливает порядок организации и ликвидации лотерей, меры государственного регулирования лотерейной деятельности и действует до принятия соответствующего федерального закона о лотереях, его действие распространяется также на условия учреждения, регистрации и проведения тотализаторов и системных (электронных) игр.
Основные понятия
1. Лотерея - групповая или массовая игра, в ходе которой организатор лотереи проводит между участниками лотереи - собственниками лотерейных билетов розыгрыш призового фонда лотереи; при этом выпадение выигрыша на какой-либо из лотерейных билетов не зависит от воли и действий всех субъектов лотерейной деятельности, является исключительно делом случая и не может быть никем специально устроено.
Тотализатор - игра, в которой участник делает прогноз (заключает пари) на возможный вариант игровой, спортивной или иной социально значимой ситуации, где выигрыш зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступившими реальными, документально подтвержденными фактами.
Системная (электронная) игра - игра, в которой фиксация ставок и прогнозов участников проводится с помощью электронных устройств, сохраняющих информацию в своей памяти и направляющих ее для участия в розыгрыше по специальным каналам передачи информации в головной информационный центр.
Далее в Положении лотерея, тотализатор и системная (электронная) игра именуются - лотереи.
2. Призовой фонд лотереи - совокупность ценностей, формируемых либо участниками, либо меценатами лотереи, хранящихся в соответствии с условиями настоящего Положения и распределяемых между участниками лотереи посредством проведения розыгрыша по условиям лотереи.
Призовой фонд лотереи в соответствии с условиями лотереи может состоять из любого имущества, в том числе денег и товаров, а также услуг.
3. Коммерческие лотереи - лотереи с призовым фондом, сформированным участниками путем покупки лотерейных билетов или оплаты ставок (в тотализаторах и системных играх).
4. Меценатские лотереи - лотереи с призовым фондом, формируемым меценатами.
5. Розыгрыш призового фонда - игровая процедура лотереи, в ходе которой устанавливается факт выпадения или невыпадения выигрыша на билет участника (в тотализаторах и системных играх роль билета может выполнять официальная запись на бумажном, электронном, магнитном или ином носителе информации).
6. Выигрыш - факт выпадения на лотерейный билет всего призового фонда лотереи или его части, а также ценности, выигранные по лотерейному билету и переходящие в собственность конкретного участника - владельца выигравшего лотерейного билета.
7. Лотерейный билет - соответствующий требованиям настоящего Положения и условиям конкретной лотереи носитель информации, необходимой для определения с абсолютной степенью достоверности факта выпадения или невыпадения на него выигрыша в этой лотерее.
8. Тиражная лотерея - лотерея, процесс проведения которой делится на тиражи - единичные полные циклы от выпуска в продажу билетов до проведения общего розыгрыша и выдачи выигрышей по этим билетам.
9. Бестиражная лотерея - лотерея, в которой результат розыгрыша определяется либо путем проверки билета сразу же после его покупки, либо путем проведения розыгрыша непосредственно на этот билет.
10. Республиканские лотереи - лотереи, которые проводятся в двух и более муниципальных административных образованиях, относящихся к территории Кабардино-Балкарской Республики, либо лотерейные билеты которых могут распространяться среди населения двух и более муниципальных административных образований, относящихся к территории Кабардино-Балкарской Республики.
11. Автор лотереи - физическое лицо или группа физических лиц, изобретшие данную лотерею и официально зарегистрировавшие свое авторство на изобретение в полномочных органах.
12. Учредитель лотереи - юридическое лицо, зарегистрировавшее лотерею, получившее свидетельство на право ее проведения и несущее ответственность за соответствие лотерейного процесса законодательству Российской Федерации и условиям лотереи, а также за результаты финансово - хозяйственной деятельности по проведению лотереи.
13. Организатор лотереи - юридическое лицо, действующее от своего имени или по договору с учредителем лотереи, являющееся организатором лотерейного процесса.
14. Участник лотереи - физическое и юридическое лицо, обладающее на правах собственности лотерейным билетом, дающим право на участие в розыгрыше призового фонда лотереи.
Регистрация лотерей
15. Все лотереи, проводимые на территории Кабардино-Балкарской Республики, независимо от их типа, вида и территориального статуса подлежат государственной регистрации.
16. Государственная регистрация республиканских лотерей в Кабардино-Балкарской Республике осуществляется Министерством финансов КБР.
17. Разрешение на проведение лотереи дается в каждом отдельном случае специальным решением Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
18. Заявителем на право проведения лотереи (учредителем лотереи) может быть только одно юридическое лицо, имеющее соглашения с авторами лотереи (для авторских лотерей) об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений, подавшее заявку на регистрацию лотереи и выдачу свидетельства на право проведения лотереи с приложением организационного проекта лотереи.
Для безымянной лотереи необходимо предъявить заявку на регистрацию ее как безымянной с письменным обоснованием этого факта.
Лотереи, по которым отсутствуют соглашения между ее авторами и учредителями, регистрации не подлежат.
19. В случае, когда организатором лотереи будет юридическое лицо, не являющееся учредителем лотереи, регистрации подлежат организатор лотереи и договор об организации лотереи между ее учредителем и организатором об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений.
20. На территории Кабардино-Балкарской Республики регистрировать одну и ту же лотерею как две и более лотереи запрещается.
21. Для регистрации права проведения лотереи заявитель обращается в Министерство финансов КБР и получает необходимые консультации, типовые формы заявок и анкет и типовой перечень необходимых документов, соответствующих заявляемому предмету.
Заполнив заявку, анкету и приложив необходимые документы в соответствии с перечнем, а также квитанцию об оплате регистрационного сбора, заявитель сдает их в Министерство финансов КБР.
Копия заявки остается у заявителя и играет роль приоритетной заявки на право проведения лотереи.
22. В течение тридцати рабочих дней Министерство финансов КБР проводит экспертизу представленных документов, на их основе регистрирует лотерею и выдает свидетельство на право проведения лотереи либо письменно отказывает заявителю в регистрации с обоснованием причин отказа.
Отказ в выдаче свидетельства на право проведения лотереи может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. Свидетельство на право проведения лотереи может быть аннулировано по решению суда.
Свидетельство на право проведения региональной лотереи может быть отозвано по решению Правительства Кабардино-Балкарской Республики или же действие лицензии может быть им приостановлено при возникновении препятствий вследствие неправомерных действий лицензиата или сомнений в его правомочиях до устранения в установленном порядке указанных препятствий.
24. Свидетельство на право проведения лотереи выдается учредителю лотереи по следующим основаниям:
отсутствие споров и наличие соглашений между основными субъектами правоотношений в рамках лотереи;
соответствие лотереи требованиям законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и собственным условиям;
ликвидность лотереи, то есть способность учредителя лотереи ответить по всем своим обязательствам перед гражданами - участниками лотереи, бюджетом и субъектами правоотношений в рамках данной лотереи;
наличие аудиторского заключения о финансовом состоянии учредителя лотереи с подтверждением наличия необходимых активов для обеспечения ликвидности лотереи;
государственная регистрация лотереи и выдача свидетельства по этой лотерее.
25. С момента получения свидетельства на право проведения лотереи учредитель несет ответственность за проведение лотереи, исполнение законодательства Российской Федерации, настоящего Положения, условий лотереи и за результаты финансово - хозяйственной деятельности по данной лотерее.
Учредитель по договору может передать другому юридическому лицу право на организацию и проведение лотереи.
26. Учредитель лотереи отвечает всеми своими активами по обязательствам данной лотереи, а также отвечает активами лотереи, кроме ее призового фонда, по обязательствам в других видах своей уставной деятельности.
27. Организация лотереи для получения средств на покрытие предыдущих убытков юридического лица, проводящего лотерею, запрещается.
Организационный проект лотереи
28. Организационный проект лотереи - пакет документов, необходимых для экспертизы лотереи, ее регистрации и выдачи свидетельства на право проведения лотереи.
29. В пакет документов организационного проекта лотереи входят:
анкета лотереи;
концептуальное авторское и организационное описание заявляемой лотереи;
условия лотереи;
макет лотерейного билета с описанием степеней его защиты от подделки (не менее шести степеней);
правила идентификации билета при выплате или выдаче выигрыша и описание способов защиты призового фонда лотереи от получения выигрыша по поддельному билету;
логотип лотереи с приложением свидетельства о его патентной регистрации или заявки на его патентную регистрацию;
проект собственной системы кассового хозяйства или описание кассового хозяйства, предоставляемого организатору лотереи по договору;
проект организационной структуры подразделения, осуществляющего организацию, руководство и оперативное управление процессом проведения лотереи (дирекции лотереи);
технико - экономическое обоснование лотереи на период выхода лотереи на устойчивый рентабельный уровень или на весь период проведения лотереи (для бестиражных лотерей);
документы, подтверждающие авторское право на заявляемую лотерею, либо заявку на регистрацию лотереи как безымянной с обоснованием;
учредительные документы учредителя лотереи, заявка на государственную регистрацию лотереи, аудиторская справка о финансовом состоянии и ликвидности как юридического лица и как организатора лотереи;
многосторонний договор (или пакет договоров) между автором или авторами лотереи (для авторских лотерей), учредителем лотереи и организатором лотереи, регламентирующий их правовые, финансовые и иные взаимоотношения;
предварительные договоры или соглашения между организатором лотереи и основными участниками организации и проведения лотерейного процесса (обслуживающим лотерею банком, службой инкассирования, юридическими лицами - собственниками кассовых хозяйств, полиграфическим предприятием, рекламной фирмой и т.п.);
гарантия - обязательство обслуживающего лотерею банка о сохранении и целевом использовании призового фонда лотереи, других средств лотереи и готовности банка осуществлять контроль за выполнением организатором лотереи этого условия (для денежных лотерей) или гарантия - обязательство доверенного лица по накоплению и выдаче неденежных призов о сохранении и целевом использовании призового фонда;
квитанция об оплате регистрационного сбора лотереи заявителем.
30. Если организатор лотереи имеет собственные кассовое хозяйство, полиграфическое предприятие, рекламную службу и другие хозяйственные подразделения, необходимые для обслуживания заявляемой лотереи, он обязан дать их описание и документально подтвердить их способность обслужить заявляемую лотерею.
Если организатор лотереи намерен создать для обслуживания заявляемой лотереи необходимые хозяйственные подразделения, он обязан указать реальные источники средств и возможностей для создания таких подразделений, а также договоры на предоставление этих средств и возможностей и вложить в третий проектный пакет организационные проекты таких подразделений.
31. Условия лотереи содержат:
наименование лотереи;
указание территории, на которой проводится лотерея;
описание лотереи как оригинального творческого продукта с ее отличительными от других аналогичных лотерей особенностями;
описание вида и типа лотереи;
описание технологии организации лотереи;
порядок производства и реализации лотерейных билетов (для тотализаторов и системных игр - порядок производства и регистрации ставок) с учетом того, что в Российской Федерации при продаже лотерейных билетов (производстве ставок) установлен принцип исключительной добровольности для покупателя (производителя ставок);
порядок формирования цены билетов (ставок);