ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 1999 года N 229
Об утверждении Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции
(утратило силу постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 04.05.2003 года N 127-ПП, НГР: RU07000200300092)
В соответствии с федеральными законами "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 7.01.99 года N 18-ФЗ и "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции.
2. Наделить полномочиями Лицензионную палату Кабардино-Балкарской Республики в осуществлении лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
3. Установить, что лицензии, выданные органами местного самоуправления, подлежат перерегистрации в двухмесячный срок в Лицензионной палате Кабардино-Балкарской Республики без взимания платежей за перерегистрацию и оформляются в пределах срока, установленного в предъявленной для перерегистрации лицензии.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
Х.Чеченов
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с федеральными законами "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и "0 лицензировании отдельных видов деятельности", устанавливает порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции осуществляет Лицензионная палата КБР.
3. Для получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензии для осуществления деятельности, связанной с розничной продажей алкогольной продукции, заявителем в лицензирующий орган представляются следующие документы:
заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно - правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке (для юридического лица), срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом), для индивидуального предпринимателя - свидетельство о регистрации в этом качестве;
справка о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
документ, подтверждающий оплату сбора за выдачу лицензии;
справка налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;
положительное заключение органа местного самоуправления о возможности организации данного вида деятельности и соответствии указанных заявителем площадей существующим нормам;
заключение санитарно - эпидемиологической и противопожарной службы;
требование иных документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
4. За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается плата, составляющая трехкратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом.
5. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой передается соискателю лицензии с отметкой о приеме документов. Поданные соискателем лицензии документы подлежат экспертизе лицензирующим органом в установленном порядке. Для проведения экспертизы лицензирующим органом создаются экспертные комиссии, в состав комиссии, кроме работников лицензирующего органа, включаются представители контрольных, надзорных и иных ведомств (по согласованию).
6. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Лицензионные требования и условия, предъявляемые к соискателю лицензии, не должны противоречить требованиям статьи 16 федерального Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
7. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется заявителю о письменной форме в трехдневный срок после его принятия.
8. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии.
9. В выдаче лицензий может быть отказано при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
10. В случае реорганизации, изменения наименования организации, изменения юридического адреса, указанного при подаче заявления или утраты лицензии, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязан в пятнадцатидневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии проводится в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
11. В случае переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, за выдачу указанного документа взимается плата в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
До переоформления лицензии организация или индивидуальный предприниматель могут осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии. В случае ее утраты новая лицензия выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек, и заявления об утрате лицензии.
12. Лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией выдаются на срок не менее чем три года. По просьбе заявителя такая лицензия может быть выдана и на срок менее чем три года. Срок действия лицензии может быть продлен по просьбе заявителя.
13. За выдачу лицензий для осуществления розничной торговли алкогольной продукцией взимается лицензионный сбор в размере десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.
14. Лицензионная палата ведет государственный реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий с указанием следующих данных:
а) сведения о лицензиатах;
б) наименование лицензирующего органа;
в) вид деятельности, на осуществление которой выданы лицензии;
г) даты выдачи и номера лицензий;
д) сроки действия лицензий;
е) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензий;
ж) основания и даты аннулирования лицензий.
15. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой и за плату предоставляется в виде выписок заинтересованным физическим и юридическим лицам.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра предоставляется бесплатно.
Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать 3 дней с даты подачи соответствующего заявления.
16. Лицензионная палата может приостановить действие или аннулировать лицензию.
Основанием для приостановления действия лицензии является:
а) выявление Лицензионной палатой, государственными надзорными и контролирующими органами, иными органами государственной власти в пределах своей компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан;
б) отсутствие деятельности по розничной продаже алкогольной продукции;
в) нарушение лицензиатом условий действия лицензий;
г) невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений государственных надзорных и контролирующих органов об устранении выявленных нарушений.
17. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления выдавшего ее лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Действие лицензии может быть прекращено на основании заявления самого заявителя или по истечении срока действия такой лицензии.
18. Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, предоставленных для получения лицензии;
б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
в) неустранение лицензиатом выявленных нарушений в установленный срок;
г) незаконность решения о выдаче лицензии.
19. Лицензирующий орган в трехдневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии письменно информирует об этом решении лицензиата и налоговые органы.
Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
20. Срок, на который приостанавливается действие лицензии, не может быть более 6 месяцев, кроме случая, указанного в пункте 16 настоящего Положения.
После представления лицензиатом в лицензирующий орган заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение двадцати дней осуществляет проверку фактического устранения выявленных нарушений и принимает решение о возобновлении или невозможности возобновления действия лицензии.
Лицензирующий орган обязан уведомить лицензиата и налоговые органы о принятии решения о возобновлении действия лицензии в течение 3 дней после его принятия.
21. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контролирующими органами, лицензирующим органом в пределах своей компетенции.
22. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
а) проводить проверки деятельности лицензиатов по соблюдению ими лицензионных требований и условий;
б) запрашивать у лицензиатов необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;
в) составлять по результатам проверки акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения;
д) выносить предупреждения лицензиату;
е) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством полномочия.
23. Должностные лица лицензирующего органа, государственных надзорных и контролирующих органов и лицензиаты несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленных норм и правил в соответствии с действующим законодательством.