ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 1999 года N 165
О создании объединенной единой дежурно диспетчерской службы по чрезвычайным ситуациям Кабардино-Балкарской Республики
(утратило силу постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27.07.2002 года N 313, НГР: RU07000200200162)
Во исполнение Закона Кабардино-Балкарской Республики "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях координации действий дежурных, дежурно - диспетчерских служб Кабардино-Балкарской Республики, повышения их оперативности реагирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Создать Объединенную единую дежурно-диспетчерскую службу по чрезвычайным ситуациям Кабардино-Балкарской Республики на базе Министерства Кабардино-Балкарской Республики по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий за счет средств, выделяемых на содержание министерства.
2. Утвердить Положение об объединенной единой дежурно - диспетчерской службе по чрезвычайным ситуациям Кабардино - Балкарской Республики (Приложение N 1), Перечень министерств, ведомств и организаций федерального, регионального и республиканского подчинения, осуществляющих обмен информацией с Объединенной единой дежурно-диспетчерской службой по чрезвычайным ситуациям Кабардино-Балкарской Республики в целях оперативного реагирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (приложение N 2).
3. Министерству Кабардино-Балкарской Республики по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
до 25 апреля 1999 г. заключить с министерствами, ведомствами и организациями федерального, регионального и республиканского подчинения, осуществляющими обмен информацией с Объединенной единой дежурно - диспетчерской службой по чрезвычайным ситуациям Кабардино-Балкарской Республики, двухсторонние соглашения о порядке действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории республики, об обмене информацией, определив в них конкретный состав информации, показатели, формы, критерии и порядок их представления;
на основе учета чрезвычайных ситуаций на территории республики ежеквартально представлять Председателю Правительства Кабардино - Балкарской Республики информацию с анализом оперативности реагирования органов управления и сил Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
обеспечить для приема и передачи информации установку единого многоканального телефонного номера, прямых телефонных линий связи с дежурными, дежурно - диспетчерскими службами, радиосвязь с дежурными в администрациях городов и районов;
совместно с Министерством печати и информации Кабардино - Балкарской Республики через средства массовой информации регулярно информировать население республики о порядке и правилах поведения в чрезвычайных ситуациях.
8. Главам местных администраций городов и районов обеспечить совместную работу подведомственных дежурных и дежурно - диспетчерских служб с Объединенной единой дежурно-диспетчерской службой по чрезвычайным ситуациям Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с возложенными на нее задачами.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
Х.Чеченов
ПОЛОЖЕНИЕ
об объединенной единой дежурно - диспетчерской службе по чрезвычайным ситуациям Кабардино-Балкарской Республики
1.1. Объединенная единая дежурно - диспетчерская служба по чрезвычайным ситуациям Кабардино-Балкарской Республики (ОЕДДС) создается с целью повышения оперативной готовности органов управления и сил Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (КБ подсистемы РСЧС) к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС).
1.2. Основными задачами ОЕДДС являются:
- сбор (в том числе от дежурно-диспетчерских служб, населения и систем мониторинга окружающей среды), оценка достоверности и распространение между дежурно-диспетчерскими службами республики (ДДС) информации об угрозе возникновения или факте ЧС, требующих совместных действий республиканских и городских служб;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава дежурно - диспетчерских служб, привлекаемых для экстренного реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
- оценка и контроль обстановки, подготовка вариантов и принятие решений на экстренные меры по ликвидации ЧС (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий), доведение задач до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС, возможных вариантах решений и действиях по ее ликвидации Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Кабардино - Балкарской Республики;
- информирование об обстановке и принятых мерах дежурно - диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
1.3. ОЕДДС является координирующим органом для всех ДДС республики по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также по вопросам совместных действий ДДС при угрозе и (или) возникновении ЧС.
1.4. Создание ОЕДДС не отменяет существующего в ДДС порядка приема от населения сообщений о происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
1.5. ОЕДДС:
- функционирует круглосуточно. После получения данных об угрозе или возникновении ЧС, немедленно приступает к экстренным действиям по ее предотвращению и (или) ликвидации.
1.6. В Кабардино-Балкарской Республике ОЕДДС создается на базе Министерства Кабардино-Балкарской Республики по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС КБР).
ОЕДДС организационно является штатным структурным подразделением МЧС КБР.
В некатегорированных городах и в сельских районах сбор, обработку и обмен информации о чрезвычайных ситуациях, а также координацию действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляют дежурные по администрации под руководством начальников отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
1.7. ОЕДДС включает в себя личный состав, пункт управления, узел связи, центр оповещения и комплекс средств автоматизации.
В оргштатную структуру ОЕДДС входит начальник, его заместитель и дежурные смены (из расчета несения круглосуточного дежурства). Каждую смену ОЕДДС возглавляет дежурный по министерству. В состав дежурной смены входят оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного, дежурная смена Кабардино-Балкарской Республиканской поисково - спасательной службы, технический персонал.
Дежурный по МЧС КБР:
- имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с Председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям КБР или (и) руководством республиканских служб;
- несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
1.8. Пункт управления (ПУ) ОЕДДС КБР размещается в здании МЧС КБР.
1.9. В состав оперативной документации ПУ ОЕДДС включаются:
- журналы учета полученных и переданных донесений, распоряжений и сигналов;
- инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
- инструкция о несении повседневного дежурства;
- схемы и списки оповещения в случае ЧС;
- рабочие карты, планы городов, потенциально-опасных объектов;
- схема управления и связи;
- формализованные бланки управленческих документов.
В зависимости от условий функционирования ОЕДДС состав оперативной документации может дополняться.
1.10. Узел связи ОЕДДС обеспечивает:
- передачу речевых сообщений, документов, сигналов и команд, а также данных;
- прямые телефонные каналы связи ОЕДДС с ДДС УГПС МВД КБР, МВД КБР, Министерством здравоохранения, АО "Каббалктелеком", АО "Каббалкгаз", АО "Каббалкэнерго", Департаментом ЖКХ Министерства строительства КБР;
- прием информации по единому выделенному телефонному номеру городской сети одновременно от нескольких абонентов;
- автоматическое определение номера входящего абонента;
- цифровую запись ведущихся переговоров;
- коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС г. Нальчика и КБР;
- радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами;
- обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления.
1.11. Центр оповещения ОЕДДС создается в целях обеспечения оперативного перевода органов управления Кабардино-Балкарской подсистемы РСЧС, а также подчиненных им сил в готовность к действиям при угрозе или возникновении ЧС.
1.12. Основными задачами центра оповещения ОЕДДС являются:
- обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц комиссии по ЧС, оперативных подразделений МЧС КБР;
- обеспечение оповещения и вызова ДДС;
- оповещение населения города о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
1.13. Задействование средств центра оповещения ОЕДДС осуществляется оперативным дежурным МЧС КБР по указанию Министра КБР до делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или по обстановке самостоятельно (с последующим докладом).
1.14. Из центра оповещения ОЕДДС должностным лицам, дежурно-диспетчерским службам и подразделениям постоянной готовности передаются по проводным средствам связи и средствам персонального вызова следующие виды информации: сигналы вызова, речевые и текстовые сообщения, условные сигналы и команды.
1.15. Оповещение населения республики при возникновении ЧС осуществляется по системе централизованного оповещения с задействованием электросирен и радиотрансляционной сети через оперативного дежурного МЧС КБР.
1.16. Для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ОЕДДС управленческих функций используется комплект средств автоматизации, который предназначен для:
- накопления и обновления социально - экономических, природно - географических, демографических и других данных о республике, республиканских, городских и районных органах управления (в том числе их дежурно - диспетчерских службах), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- сбора данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- оценки и контроля за сложившейся обстановкой на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- подготовки данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, требующих совместных действий республиканских и городских служб на электронной (цифровой) карте территории республики и города Нальчика;
- представления требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
2.1. ОЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности; повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) и в чрезвычайной ситуации.
2.2. В режиме повседневной деятельности ОЕДДС несет круглосуточное дежурство на пункте управления ОЕДДС составом дежурной смены и находится в постоянной готовности к экстренному реагированию на ЧС. В этом режиме осуществляется контроль обстановки на территории республики, поддерживаются в готовности к использованию программно - технические средства, обеспечивается сбор, обобщение и анализ информации о возникших ЧС за сутки дежурства, представляются соответствующие доклады по подчиненности, готовятся и корректируются специальные оперативные планы по реагированию на ЧС.
ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ОЕДДС обобщенную статистическую информацию о происшествиях и ЧС за прошедшие сутки.
При получении сообщений о происшествиях, которые ДДС идентифицируют как сообщение об угрозе или возникновении ЧС, они незамедлительно передаются в ОЕДДС.
2.3. В случаях, когда для ликвидации угрозы или самой ЧС требуются совместные действия трех и более дежурно-диспетчерских служб ОЕДДС переводится в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
2.4. Источниками информации для ОЕДДС могут быть:
- органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям министерств, ведомств и организаций, городов и районов Кабардино-Балкарской Республики;
- взаимодействующие системы мониторинга (Кабардино-Балкарский гидрометеоцентр, Северо-Кавказская военизированная служба по активному воздействию на гидрометеорологические процессы, сейсмостанции г. Кисловодска и Пятигорска);
- диспетчерские службы потенциально опасных объектов;
- население (в порядке личной инициативы);
- взаимодействующие республиканские и городские дежурно-диспетчерские службы.