1. Зарегистрированные кандидаты для проведения предвыборной агитации на выборах Президента Кабардино-Балкарской Республики имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах:
а) государственных организаций телерадиовещания, то есть организаций телерадиовещания, осуществляющих вещание на территории Кабардино-Балкарской Республики, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, организации, учреждения и (или) которые финансировались не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации телерадиовещания за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
б) муниципальных организаций телерадиовещания, то есть организаций телерадиовещания, осуществляющих вещание на территории района (города), учредителями (соучредителями) которых являются муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансировались не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации телерадиовещания за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, за счет средств, выделенных органами местного самоуправления.
2. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.
3. Организации телерадиовещания, не подпадающие под действие части 1 настоящей статьи, вправе предоставить зарегистрированным кандидатам эфирное время за плату. В случае предоставления эфирного времени размер и условия его оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов.
4. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и об условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики, и представлены с уведомлением о готовности предоставить зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь в Избирательную комиссию Кабардино - Балкарской Республики республиканскими организациями телерадиовещания и редакциями республиканских периодических печатных изданий; в территориальные избирательные комиссии - муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями муниципальных периодических печатных изданий.
5. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания проводится по рабочим дням в период, который начинается за 15 дней до дня голосования и оканчивается в ноль часов за сутки до дня голосования.
6. В случае проведения повторного голосования предвыборная агитация на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования.
7. Допускается отказ организаций телерадиовещания, не подпадающих под действие части 1 настоящей статьи, выходящих реже чем один раз в неделю, от участия в агитационной деятельности.
8. Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы (передачи), содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
9. В информационных теле- и радиопрограммах (передачах) сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками и инициативными группами избирателей должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Данные информационные блоки кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками и инициативными группами избирателей не оплачиваются. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения его предвыборной деятельности.
10. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий по запросам Избирательной комиссии Кабардино - Балкарской Республики, а муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий - по запросам территориальных избирательных комиссий обязаны представлять им документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата на выполнение для него платных работ и согласие на оплату услуг.
11. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
12. Бесплатное эфирное время на каналах государственных организаций телерадиовещания предоставляется по рабочим дням в период, указанный в части 5 настоящей статьи.
13. В случае проведения повторного голосования бесплатное эфирное время на каналах государственных организаций телерадиовещания предоставляется двум зарегистрированным кандидатам, по которым проводится повторное голосование, в период, указанный в части 6 настоящей статьи.
14. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
15. Общий объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
16. Одна вторая, а в период, указанный в части 6 настоящей статьи, две трети общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
17. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в части 16 настоящей статьи, не позднее чем за четыре дня до передачи данного мероприятия в эфир. В случае, если в результате отказа зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, указанной в части 18 настоящей статьи, в этом агитационном мероприятии может принять участие только один зарегистрированный кандидат, ему по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной путем деления эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на число зарегистрированных кандидатов, которые должны были участвовать в указанном агитационном мероприятии. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого ему в соответствии с частью 18 настоящей статьи.
18. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, указанными в части 15 настоящей статьи, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение недели по завершении регистрации кандидатов, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке.
19. Не менее трех четвертей предоставляемого в соответствии с частью 18 настоящей статьи бесплатного эфирного времени должно быть использовано зарегистрированным кандидатом для его выступлений, пресс - конференций, интервью.
20. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на каналах государственных организаций телерадиовещания, проводят организации телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать член Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики и лица, указанные в части 1 статьи 18 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
21. Расходы организаций телерадиовещания, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций телерадиовещания.
22. Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, резервируемого для предоставления за плату каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 15 настоящей статьи, но при этом не может превышать его более чем в два раза.
23. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
24. Эфирное время, указанное в части 22 настоящей статьи, должно предоставляться государственной организацией телерадиовещания по рабочим дням в период, указанный в части 5 настоящей статьи. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов определяются жеребьевкой, проводимой государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 18 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики, а также лица, указанные в части 1 статьи 18 настоящего Закона. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
25. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 4 настоящей статьи, предоставляют зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации эфирное время за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам муниципальной организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с частью 15 настоящей статьи. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 18 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
26. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир в письменной форме сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.