Недействующий

О выборах Президента Кабардино-Балкарской Республики

Статья 41. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания


1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в периодических печатных изданиях, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, выходящих не реже чем один раз в неделю, на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).

2. Бесплатная печатная площадь предоставляется редакциями республиканских государственных и муниципальных периодических печатных изданий в период, указанный в части 5 статьи 40 настоящего Закона.

3. В случае проведения повторного голосования бесплатная печатная площадь предоставляется редакциями республиканских государственных и муниципальных периодических печатных изданий двум зарегистрированным кандидатам, по которым проводится повторное голосование, в период, указанный в части 6 статьи 40 настоящего Закона.

4. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций республиканских государственных и муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее пяти процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частями 5 или 6 статьи 40 настоящего Закона. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет в целях предвыборной агитации в указанный период, декларируется редакцией данного издания не позднее чем через 20 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов Президента Кабардино-Балкарской Республики.

5. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакциями республиканских государственных и муниципальных периодических печатных изданий, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение недели по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке.

6. Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, проводят редакции республиканских государственных и муниципальных периодических печатных изданий. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики, а также лица, указанные в части 1 статьи 18 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

7. Расходы редакций республиканских государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатной печатной площади в целях предвыборной агитации, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих редакций.

8. Редакции республиканских государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления каждой редакцией республиканского государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 4 настоящей статьи, но при этом не может превышать его более чем в два раза. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий резервирует для предоставления зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 5 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный соответственно частями 5 или 6 статьи 40 настоящего Закона.

9. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и об условиях оплаты печатной площади должны быть опубликованы соответствующей редакцией периодического печатного издания не позднее дня, с которого начинается выдвижение кандидатов на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики.

10. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.

11. Печатная площадь, указанная в части 10 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией республиканского государственного периодического печатного издания, выходящего не реже чем один раз в неделю, в период, установленный частями 5 и 6 статьи 40 настоящего Закона. Дата публикации предвыборных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией такого периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 5 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики, а также лица, указанные в части 1 статьи 18 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

12. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, выполнившие условия части 9 настоящей статьи, предоставляют зарегистрированным кандидатам печатную площадь за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется этими редакциями. Дата публикации предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 5 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

13. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.

14. Редакции периодических печатных изданий, не подпадающих под действие части 1 настоящей статьи, выполнившие условия части 9 настоящей статьи, обязаны предоставлять печатную площадь зарегистрированным кандидатам на равных условиях оплаты. Редакции периодических печатных изданий, не подпадающих под действие части 1 настоящей статьи, не соблюдающие требований части 9 настоящей статьи, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь в целях предвыборной агитации.

15. Платежное поручение уполномоченному банку о перечислении средств для оплаты стоимости печатной площади в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня публикации, а при проведении повторного голосования - не позднее чем за день до дня публикации. В случае нарушения указанного условия предоставление печатной площади не допускается. Уполномоченный банк обязан перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.

16. Оплата печатной площади должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.

17. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированными кандидатами.

18. Требование о предоставлении печатной площади на равных условиях оплаты не распространяется на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (зарегистрированными кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими зарегистрированного кандидата, и не подпадают под действие части 1 настоящей статьи.

19. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых за счет средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация предвыборных агитационных материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.

20. Редакции периодических печатных изданий обязаны хранить учетные документы о предоставлении зарегистрированным кандидатам печатной площади на бесплатной основе в течение трех лет.