1. Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики проверяет соблюдение предусмотренного настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата. Если кандидатом, политической партией, избирательным блоком представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики вправе в соответствии с настоящим Законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, политической партией, избирательным блоком, выдвинувшими кандидатов.
2. Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания сведений, содержащихся в подписных листах, недостоверными. Для установления достоверности указанных сведений Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
3. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения каждого кандидата. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель политической партии, избирательного блока, выдвинувших кандидатов. Жеребьевка проводится непосредственно после выдачи подтверждения в письменной форме приема подписных листов. О времени проведения проверки подписных листов Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики обязана сообщить указанным лицам заблаговременно. Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики не вправе отказать в присутствии при проверке иным лицам, направленным кандидатом, политической партией, избирательным блоком, группой избирателей. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
4. По результатам проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной, либо недостоверной или недействительной.
5. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
6. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом.
7. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
8. Недействительными считаются:
1) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации уполномоченных представителей соответствующей политической партии, избирательного блока, группы избирателей;
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи избирателей, место жительства которых расположено за пределами Кабардино-Балкарской Республики;
3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи избирателей с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено избирателем, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно;
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя политической партии, избирательного блока, выдвинувших кандидата, кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, или его доверенного лица, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем политической партии, избирательного блока, выдвинувших кандидата, кандидатом, выдвинутым в порядке самовыдвижения, или его доверенным лицом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, названными уполномоченными представителями, кандидатом или его доверенным лицом;
9) подписи избирателей, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
11) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложениями 4 и 5 к настоящему Закону.
9. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 и 11 части 8 настоящей статьи.
10. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с частями 6 и 8 настоящей статьи.
11. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики с правом решающего голоса и представляется в Избирательную комиссию Кабардино-Балкарской Республики для принятия решения. В протоколе указываются количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается кандидату или уполномоченному представителю политической партии, избирательного блока не менее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае, если количества достоверных подписей избирателей недостаточно или количество недостоверных и недействительных подписей составило 25 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, кандидат, политическая партия, избирательный блок вправе получить в Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными или недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится.