1.1. Комитет Парламента Кабардино-Балкарской Республики (далее -комитет) образуется из числа депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с частью 3 статьи 99 Конституции Кабардино-Балкарской Республики, статьями 20-23 Регламента Парламента Кабардино-Балкарской Республики (далее - Регламент Парламента) и является постоянно действующим органом Парламента Кабардино-Балкарской Республики (далее - Парламент). Решение об образовании или упразднении комитета принимается Парламентом и оформляется постановлением Парламента.
1.2. Полномочия и порядок деятельности Комитета Парламента Кабардино-Балкарской Республики по межнациональным отношениям определяются республиканским законом и не являются предметом регулирования настоящего Положения.
1.3. Количество комитетов, их наименования и составы утверждаются Парламентом. Данные решения оформляются постановлениями Парламента. Изменения в состав комитета вносятся постановлением Парламента. Вопросы ведения комитета определяются настоящим Положением.
1.4. Персональный состав комитетов формируется с учетом пожелания каждого депутата. Численный состав каждого комитета определяется Парламентом.
1.5. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, Регламентом Парламента, настоящим Положением и иными правовыми актами Парламента.
1.6. Деятельность комитета основывается на принципах свободы обсуждения, гласности и коллективности решения вопросов.
1.7. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности комитета осуществляется Аппаратом Парламента.
2. Основные задачи комитета
2.1. Основными задачами комитета являются:
1) разработка и предварительное рассмотрение законопроектов, иных нормативных правовых актов по вопросам ведения комитета и их подготовка к рассмотрению Парламентом;
2) подготовка заключений по поступившим на рассмотрение Парламента законопроектам и проектам постановлений, заявлениям, обращениям;
3) анализ и контроль реализации законодательства по вопросам, относящимся к ведению комитета;
4) в соответствии с решением Парламента подготовка запроса в Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Кабардино-Балкарской Республики;
5) в соответствии с решением Парламента, поручением Председателя Парламента подготовка проекта постановления Парламента о направлении представителей Парламента в Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Кабардино-Балкарской Республики;
6) организация проводимых Парламентом парламентских слушаний, проведение конференций, совещаний, "круглых столов", семинаров;
7) контроль за осуществлением рассмотрения и реализации государственными и иными органами и организациями, должностными лицами предложений и замечаний, высказанных на заседаниях Парламента депутатами;
8) дача заключений и предложений по соответствующим разделам проекта закона о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год;
9) взаимодействие с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, органами местного самоуправления по вопросам реализации законодательства, относящегося к ведению комитета (депутатские запросы, решения комитета и другие);
10) работа с обращениями избирателей в целях представления и защиты депутатами Парламента их интересов;
11) решение вопросов организации своей деятельности.
3. Основные функции комитета
3.1. Для решения задач, указанных в главе 2 настоящего Положения, комитет:
1) разрабатывает и вносит предложения в примерный план основных мероприятий Парламента на текущую сессию;
2) разрабатывает и утверждает план работы комитета;
3) готовит в соответствии с требованиями Регламента Парламента материалы, необходимые для внесения законопроекта на рассмотрение Парламента и рассмотрения его на всех стадиях. Готовит вариант текста законопроекта в соответствующем чтении;
4) принимает решение о направлении законопроекта в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения независимой экспертизы законопроекта;
5) направляет законопроекты, проекты постановлений, заявлений и обращений Парламента в правовое управление Аппарата Парламента на правовую экспертизу и управление документационного обеспечения Аппарата Парламента для проведения лингвистической экспертизы;
6) создает самостоятельно или совместно с другими комитетами рабочие группы, при необходимости представляет руководителю Аппарата Парламента проекты договоров (контрактов) со специалистами-экспертами, привлекаемыми для работы над законопроектами, для подготовки отдельных вопросов к парламентским слушаниям и иным мероприятиям Парламента;