1. Профильные комитеты осуществляют предварительное рассмотрение законопроекта до его рассмотрения в первом чтении.
2. Рассмотрение законопроекта в комитетах проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.
3. В соответствии с Регламентом комитет направляет законопроект на рассмотрение в другие комитеты Парламента, правовое управление Аппарата Парламента, представителю Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики в Парламенте, уполномоченный в соответствующей сфере исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике.
По решению комитета законопроекты могут быть направлены в иные территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, в исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике, организации для подготовки замечаний и предложений.
4. Депутаты Парламента, не являющиеся членами комитета, представители органов местного самоуправления, а также представители государственных органов, организаций, в которые законопроект направлялся для подготовки отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комитета при обсуждении законопроекта.
5. Рассмотрение законопроекта заключается в обсуждении его концепции и положений и предполагает:
1) заслушивание доклада по законопроекту субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект (его представителя), и (или) содоклада разработчика законопроекта;
2) заслушивание информации члена комитета, ответственного за работу над законопроектом, о выявленных замечаниях и предложениях по законопроекту;
3) рассмотрение замечаний и предложений (поправок), поступивших к законопроекту, принятие по ним решений о рекомендации к принятию или отклонению;
4) принятие решения по законопроекту в целом.
6. По итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении комитет может принять одно из следующих решений:
1) рекомендовать Парламенту принять законопроект в первом чтении;
2) рекомендовать Парламенту отклонить законопроект с мотивированным обоснованием причин отклонения;
3) рекомендовать субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, отозвать внесенный законопроект, в том числе для доработки;
4) направить законопроект на антикоррупционную либо иную экспертизу;
5) образовать рабочую группу с участием субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, членов комитета, а также представителей других заинтересованных органов и организаций в целях выработки согласованного текста законопроекта;
6) отложить рассмотрение законопроекта до следующего заседания комитета для дополнительного изучения поступивших к законопроекту замечаний и предложений.
7. По итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении комитет может принять одно из следующих решений:
1) рекомендовать Парламенту принять закон;
2) рекомендовать Парламенту принять законопроект во втором чтении и направить на третье чтение;
3) рекомендовать Парламенту возвратить законопроект к процедуре первого чтения;
4) рекомендовать Парламенту отклонить законопроект с мотивированным обоснованием причин отклонения;
5) отложить рассмотрение законопроекта до следующего заседания комитета для дополнительного изучения поступивших замечаний и предложений к законопроекту.
8. По итогам решения о рекомендации Парламенту по законопроекту комитет готовит проект соответствующего постановления Парламента.
9. После рассмотрения законопроекта профильный комитет направляет его Председателю Парламента с предложением о включении в проект повестки дня очередного заседания Парламента.
Помимо документов, представленных субъектом права законодательной инициативы, профильным комитетом предоставляются следующие документы:
1) проект постановления Парламента по законопроекту;
2) заключение Президента Кабардино-Балкарской Республики (в случаях, предусмотренных Конституцией Кабардино-Балкарской Республики). В случае необходимости комитет вправе представить заключения прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике и иных органов, выступающих экспертами или представивших замечания по указанному законопроекту;