Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 марта 2011 года N 55-ПП

О республиканской целевой программе "Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2014 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 6 мая 2014 года N 90-ПП
____________________________________________________________________

(изменения и дополнения:

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31.05.2011 N 157-ПП, НГР: RU07000201100139

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13.06.2012 N 152-ПП, НГР: RU07000201200174

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.10.2012 N 255-ПП, НГР: RU07000201200310

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14.05.2013 N 140-ПП, НГР: RU07000201300135

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 02.12.2013 N 312-ПП, НГР: RU07000201300357)

В целях принятия необходимых мер по профилактике терроризма и экстремизма, а также обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2014 годы (далее - Программа).

2. Установить, что расходные обязательства Кабардино-Балкарской Республики, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются Кабардино-Балкарской Республикой самостоятельно за счёт средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в пределах, определяемых в установленном порядке распорядителями бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.

3. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (М.А. Керефов) при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующие годы предусматривать средства на, реализацию мероприятий Программы.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14.05.2013 N 140-ПП, НГР: RU07000201300135)

4. Министерству экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (А.Т. Мусуков) включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счёт средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, на соответствующие годы.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14.05.2013 N 140-ПП, НГР: RU07000201300135)

   Председатель Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики
     А. Меркулов

 Утверждена
     Постановлением Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики
     от 3 марта 2011 г. N 55-ПП

    (в редакции:
     постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13.06.2012 N 152-ПП, НГР: RU07000201200174
     постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.10.2012 N 255-ПП, НГР: RU07000201200310
     постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14.05.2013 N 140-ПП, НГР: RU07000201300135)

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" НА 2011 - 2014 ГОДЫ

ПАСПОРТ Республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 - 2014 годы


Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке
 Программы

Поручение Президента Кабардино-Балкарской Республики от 15 сентября 2010 года

Государственный заказчик

Министерство по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики

Государственный заказчик - координатор

Министерство по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики

Основные разработчики Программы

Управление по вопросам безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Респу блике (по согласованию), Министерство внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию)

Цели и задачи Программы

целями Программы являются:
    реализация государственной политики Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в области противодействия терроризму и экстремизму;

 обеспечение долгосрочной социально-политической стабильности в республике, всестороннего и гармоничного этнокультурного развития проживающих в Кабардино-Балкарской Республике народов;

  совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;

 выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности, в пределах полномочий Кабардино-Балкарской Республики;

 укрепление и дальнейшее распространение норм и установок толерантного сознания и поведения;

 реализация комплекса мер по налаживанию и повышению эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога
   задачами Программы являются:
 формирование системы противодействия распространению идеологии терроризма;

 совершенствование нормативной правовой базы Кабардино-Балкарской Республики по профилактике терроризма и экстремизма;

 профилактика и предотвращение конфликтов на социально-политической, этнической и конфессиональной почве;

 повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики в вопросах профилактики терроризма и экстремизма;

 разработка и внедрение методов и механизмов социально-политической ситуации, оценки рисков и последствий деструктивных процессов в обществе;

 усиление антитеррористической защищенности особо важных объектов, объектов повышенной опасности, промышленности, транспорта, связи, а также объектов с массовым пребыванием граждан;

 разработка и адаптация к условиям Кабардино-Балкарской Республики системы учебных программ по вопросам толерантности для всех ступеней и форм образования;

 активизация информационно-пропагандистской деятельности, направленной на профилактику проявлений терроризма и экстремизма, с участием исполнительных органов государственной власти,
 органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, общественности, негосударственных структур, СМИ, ученых, духовенства, правоохранительных органов;

 информационное противодействие по манипулированию общественным мнением в СМИ;

 проведение воспитательной работы с жи телями Кабардино-Балкарской Республики, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение уровня бдительности, правовой осведомленности и правовой культуры

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

важнейшими целевыми индикаторами являются:
 снижение числа совершенных террористических актов;

 снижение числа преступлений экстремистской направленности;

 снижение числа сообщений с угрозами террористического характера;

 увеличение числа социально значимых проектов, в том числе национально-культурных, направленных на развитие межэтнической толерантности;

 наличие принятых органами местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики муниципальных целевых программ в области профилактики терроризма и экстремизма;

 число паспортов антитеррористической защищенности особо важных объектов, объектов повышенной опасности, оформленных в установленном порядке;

 количество сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, прошедших обучение по программам профилактики терроризма, экстремизма и распространения норм и установок толерантного сознания и поведения

Сроки и этапы реализации
 Программы

2011 - 2014 годы

Объемы и источники финансирования

общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников составит 142219,3 тыс. рублей, в том числе:
 в 2011 году - 116922,6 тыс. рублей;

 в 2012 году - 2586,3 тыс. рублей;

 в 2013 году - 13056,2 тыс. рублей;

 в 2014 году - 5223,6 тыс. рублей;

 в 2015 году - 5249,6 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной э ффективности

ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
 гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этносоциальной комфортности проживания в Кабардино-Балкарской Республике;

 формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных национальных, этнических и конфессиональных сообществ;

 повышение уровня доверия граждан, проживающих в
 Кабардино-Балкарской Республике, к правоохранительным органам;

 создание системы технической защиты особо важных объектов, объектов повышенной опасности, промышленности, транспорта, связи, а также объектов с массовым пребыванием людей;

 создание системы сбора, анализа и обобщения информации об объектах, подлежащих защите, и лицах, причастных к террористическим актам и экстремистской деятельности;

 создание научно-методической, организационно-правовой
 базы в целях внедрения норм толерантного поведения в социальную практику и снижения социальной напряженности в обществе.
 Общими критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Программой

Система организации контроля за исполнением Программы

общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики. Ответственные исполнители осуществляют руководство и контроль за ходом реализации соответствующих программных мероприятий.
 Исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органы, ответственные за исполнение мероприятий, представляют информацию о ходе работы в Администрацию Главы Кабардино-Балкарской Республики к 10 июля 2011 года, 20 января 2012 года,
 10 июля 2012 года, 20 января 2013 года,
 10 июля 2013 года и 20 января 2014 года,
 10 июля 2014 года и 20 января 2015 года.
 Оценка результативности Программы
 осуществляется Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
 По итогам реализации Программы Администрация
 Президента Кабардино-Балкарской Республики
 готовит и представляет к 10 августа 2011 года,
 20 февраля 2012 года, 10 августа 2012 года,
 20 февраля 2013 года, 10 августа 2013 года и
 20 февраля 2014 года, 10 августа 2014 года
 и 20 февраля 2015 года обобщенную информацию
 Президенту Кабардино-Балкарской Республики. Ход и результаты исполнения мероприятий могут
 быть по решению Президента Кабардино-Балкарской
 Республики рассмотрены на заседаниях Антитеррористической комиссии Кабардино-Балкарской
 Республики

I. Введение


Терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, экономических, политических, религиозных и национальных. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его граждан, влекут за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей.

Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы решения данной проблемы способны лишь временно локализовать конкретную угрозу совершения террористических актов. В целом такие угрозы будут сохраняться до тех пор, пока существует система воспроизводства инфраструктуры терроризма. Ключевые звенья этой системы - идеология терроризма и экстремизма, ее вдохновители и носители, а также каналы распространения указанной идеологии.

Современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. По территории Кабардино-Балкарской Республики проходит автомагистраль М-29 "Кавказ", связывающая центральную часть Российской Федерации с Северным Кавказом и Закавказьем, железнодорожные станции Нальчик и Прохладная пропускают большой поток пассажиров, следующих в южном направлении. В республике расположены важные объекты, подлежащие физической защите, которые отнесены к категории потенциально опасных.

Практика борьбы с терроризмом и экстремизмом требует консолидации усилий органов государственной власти, местного самоуправления, общественных движений и всех граждан. Коренного перелома в решении вопросов профилактики терроризма и экстремизма можно добиться только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами.

Все это обусловливает острую необходимость решения проблемы программными методами, что позволит обеспечить должную целеустремленность, организованность, наступательность и последовательность мер по профилактике терроризма и экстремизма, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.

Настоящая Программа должна стать составной частью антитеррористической политики в соответствии с Федеральными законами от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму", другими федеральными нормативными правовыми актами. Программа является логическим продолжением Республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике на 2008 - 2010 годы". Исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики в рамках указанной Программы была последовательно реализована государственная политика в области профилактики терроризма и экстремизма. По окончании срока действия Программы была дана комплексная оценка ее результатам на основании социологических исследований, результатов проверочных мероприятий, ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ, статистики правоохранительных органов, правоприменительной практики антикоррупционных актов.

С учетом анализа исполнения мероприятий Республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике на 2008 - 2010 годы" и поступивших предложений Президентом Кабардино-Балкарской Республики дано поручение подготовить новую программу на 2011 - 2014 годы.

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В решении задач в сфере профилактики терроризма правовые средства играют первостепенную роль. Пробелы и противоречия в нормативном регулировании негативно сказываются на эффективности решения задач по устранению причин и условий, способствующих проявлению терроризма, обеспечению защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также минимизации и ликвидации последствий террористических актов.

Опасность для государства и общества представляют деятельность политизированной организованной преступности и наличие у населения большого количества оружия. Эти источники угроз требуют повышенного внимания со стороны государства и выделяют их в качестве приоритетных в системе антиэкстремистской деятельности.

Экстремизм и терроризм сегодня немыслимы без информационной подпитки. Одна из важнейших задач любой террористической акции - расчет на общественный и политический резонанс, в первую очередь, с помощью средств массовой информации. Это является весьма эффективным "инструментом" для психологической дестабилизации широких кругов общественности, способствует втягиванию в поддержку борьбы с неясными целями огромной массы населения. Подобная активизация террористической деятельности может возбуждать ненависть людей к государственной власти, дестабилизировать обстановку в различных регионах, повышать рост национальной и религиозной вражды.

Большое значение для организации противодействия экстремизму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей. Следует учитывать и такой фактор, характерный для России, как низкий уровень общего состояния всей системы культуры межнационального общения. Именно эта ситуация является благодатной почвой для культивирования ксенофобии, взращивания различного рода предрассудков, предубеждений, которые становятся причиной конфликтов между народами, способствуют проявлению экстремизма.

В условиях развития современного общества особое внимание требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Молодежь представляет собой социальную группу, которая в период общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что благоприятствует росту на этой почве разного рода "этно-" и "мигрантофобий". В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия.

Необходимо сформировать у молодежи позитивные установки в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, повысить уровень межэтнической и межконфессиональной толерантности, предотвратить формирование экстремистских молодежных объединений на почве этнической или конфессиональной вражды.

Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с терроризмом и проявлениями экстремизма затрагивает сферу деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

В современных условиях одним из основных направлений государственной политики является создание общегосударственной системы противодействия идеологии терроризма, включающей в себя:

повышение общеобразовательного уровня граждан, развитие традиционной и самобытной культуры;

усиление пропагандистской работы среди населения, разъяснение сути антитеррористических идей;

создание эффективной системы просвещения граждан в части культурного и конфессионального многообразия и исторического единства жителей страны, истории религиозной нетерпимости, геноцида и других преступлений, порожденных экстремизмом;

обеспечение системы мер, направленных на недопущение пропаганды экстремистской идеологии, насилия в средствах массовой информации, усиление контрпропаганды, переориентации СМИ на внедрение в социальную практику норм толерантного поведения и др.

Противостоять терроризму и экстремизму можно лишь на основе систематизации деятельности государственных органов, юридических лиц независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан.

Программа будет реализована в течение четырех лет - с 2011 по 2014 год с учетом изменения ситуации в рассматриваемой сфере и необходимости совершенствования форм и методов борьбы с терроризмом, на решение которых ориентированы предусмотренные Программой мероприятия.

III. Мероприятия Программы


Мероприятия Программы охватывают основные направления государственной политики в области противодействия терроризму и распределены по пяти разделам. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, источников и объемов финансирования, исполнителей приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы


Общий объем финансирования Программы составит 142219,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году - 116922,6 тыс. рублей;

в 2012 году - 2586,3 тыс. рублей:

в 2013 году - 13056,2 тыс. рублей;

в 2014 году - 5223,6 тыс. рублей;

в 2015 году - 5249,6 тыс. рублей.

Объем средств из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на финансирование Программы подлежит ежегодному уточнению и определяется исполнителями основных программных мероприятий в установленном порядке в рамках формирования проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год с учетом сроков реализации Программы.

Ответственность за реализацию программных мероприятий и освоение денежных средств, выделенных на их реализацию, несут исполнители основных программных мероприятий, указанные в графе "Исполнители" первыми согласно приложению N 1 к Программе.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14.05.2013 N 140-ПП, НГР: RU07000201300135)

IV. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы


В результате реализации Программы должны быть достигнуты следующие показатели социальной и бюджетной эффективности:

гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этносоциальной комфортности проживания в Кабардино-Балкарской Республике;

формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных национальных, этнических и конфессиональных сообществ;

повышение уровня доверия граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, к правоохранительным органам;

создание системы технической защиты особо важных объектов, объектов повышенной опасности, промышленности, транспорта, связи, а также объектов с массовым пребыванием людей;

создание системы сбора, анализа и обобщения информации об объектах, подлежащих защите, и лицах, причастных к террористическим актам и экстремистской деятельности;

создание научно-методической, организационно-правовой базы в целях внедрения норм толерантного поведения в социальную практику и снижения социальной напряженности в обществе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»