(с изменениями на 16 января 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11.01.2013 N 11-ПП, от 25.04.2014 N 87-ПП, от 30.09.2014 N 221-ПП, от 25.12.2015 N 309-ПП, от 29.07.2016 N 135-ПП, от 28.12.2017 N 237-ПП, от 21.12.2018 N 244-ПП, от 30.12.2019 N 262-ПП, от 16.01.2024 N 2-ПП)
В соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 22 октября 2010 года N 108-УП "О структуре исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Кабардино-Балкарской Республики.
2. Установить предельную численность работников Управления записи актов гражданского состояния Кабардино-Балкарской Республики в количестве 14 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 96,754 тыс. рублей.
(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11.01.2013 N 11-ПП, от 25.04.2014 N 87-ПП, от 30.09.2014 N 221-ПП, от 28.12.2017 N 237-ПП, от 30.12.2019 N 262-ПП)
3. Разрешить Управлению записи актов гражданского состояния Кабардино-Балкарской Республики иметь двух заместителей руководителя и коллегию в количестве 9 человек.
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.12.2017 N 237-ПП)
4. Признать утратившими силу Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики:
И.о. Председателя Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.АБРЕГОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25.04.2014 N 87-ПП, от 25.12.2015 N 309-ПП, от 29.07.2016 N 135-ПП, от 21.12.2018 N 244-ПП, от 16.01.2024 N 2-ПП)
1. Управление записи актов гражданского состояния Кабардино-Балкарской Республики (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, проводящим единую политику в области государственной регистрации актов гражданского состояния в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Главы Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, договорами Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25.04.2014 N 87-ПП)
3. Управление в пределах своей компетенции осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
3-1. Управление обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
(п. 3-1 введен Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21.12.2018 N 244-ПП)
4. На Управление возлагаются следующие задачи:
4.1. организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Кабардино-Балкарской Республике;
4.2. формирование архивного фонда записей актов гражданского состояния Кабардино-Балкарской Республики.
5. В целях реализации возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:
5.1. контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
5.2. формирование архивного фонда из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, обеспечение его учета и хранения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.3. внесение исправлений и изменений во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния;
5.4. выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния в случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился;
5.5. контроль за хранением и расходованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
5.6. оформление документов, выданных органами ЗАГС в Кабардино-Балкарской Республике, предназначенных для использования за пределами Российской Федерации (проставление апостиля), в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
5.7. сообщение сведений о регистрации либо отсутствии записи актов гражданского состояния органам и заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством;
5.8. рассмотрение жалоб граждан на отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния;
5.9. организация передачи книг государственной регистрации актов гражданского состояния в государственный архив в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5.10. обеспечение представления сводной статистической отчетности;
5.11. обеспечение органов, регистрирующих акты гражданского состояния, бланками записей актов гражданского состояния, бланками свидетельств, а также бланками иных необходимых для осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.12. проведение в пределах своей компетенции единой политики в области информатизации Управления и органов ЗАГС в Кабардино-Балкарской Республике;
5.12-1 оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
(пп. 5.12-1 в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.07.2016 N 135-ПП)
5.12-2 проведение анализа изменений федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики в установленной сфере деятельности, выявление необходимости принятия (издания) правовых актов в целях реализации нормотворческих полномочий органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики либо признания их утратившими силу;
(пп. 5.12-2 введен Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.07.2016 N 135-ПП)
5.12-3 осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики по вопросам разработки проектов законов Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Главы Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
(пп. 5.12-3 введен Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.07.2016 N 135-ПП)
5.12-4 проведение мониторинга правоприменения актов федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики и анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
(пп. 5.12-4 введен Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.07.2016 N 135-ПП)
5.12-5 участие в разработке и реализации мер, а также государственных программ в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
(пп. 5-12-5 введен Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21.12.2018 N 244-ПП)
5.12-6 участие в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы террористов;
(пп. 5-12-6 введен Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21.12.2018 N 244-ПП)