ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2009 года N 50-ПП
Об организации информационного обмена и информировании населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Кабардино-Балкарской Республике
(утратило силу:
постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 09.10.2012 года N 241-ПП, НГР: RU07000201200292)
(изменения и дополнения:
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2009 года N 337-ПП, НГР: RU07000200900321)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2004 года N 13-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (СИ. Шагин) по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местными администрациями муниципальных районов и городских округов, организациями независимо от форм собственности установить порядок сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в различных режимах её функционирования.
3. Поручить исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, рекомендовать местным администрациям муниципальных районов и городских округов, организациям независимо от форм собственности до 1 ноября 2009 года привести в соответствие с настоящим постановлением ведомственные нормативные акты, регламентирующие порядок организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики А. А. Чеченова.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А. Ярин
Утверждён
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 12 марта 2009 года N 50-ПП
1. Настоящий Порядок определяет организацию обмена информацией между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в различных режимах её функционирования (далее - информационный обмен), информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах через средства массовой информации и по другим каналам (далее - информирование) в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Информационный обмен и информирование осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим постановлением.
3.Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике координирует работу по информационному обмену, осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местными администрациями муниципальных районов и городских округов республики, ведет учет чрезвычайных ситуаций и представляет в Южный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию о региональных, местных и объектовых чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по их ликвидации, а также готовит ежегодный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Правительство Кабардино-Балкарской Республики, местные администрации муниципальных районов и городских округов Республики, а
также организации независимо от форм собственности участвуют в информационном обмене и информировании в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и в рамках межрегионального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - РСЧС).
Организация информационного обмена
4. Задачами информационного обмена являются:
прием и доведение приказов (сигналов) на приведение сил и средств в готовность к выполнению задач по предназначению, а также доведение информации до Правительства Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных районов и городских округов республики, организаций и объектов экономики независимо от форм собственности о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
своевременное оповещение заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, местных администраций
муниципальных районов и городских округов республики, организаций и объектов экономики независимо от форм собственности о происшествиях, угрозах возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
учет, анализ и обобщение оперативной обстановки, а также ведение статистических данных;
мониторинг событий, происшествий, чрезвычайных ситуаций, прогноз их развития для своевременного принятия мер по недопущению нарастания угроз;
подготовка сведений для проведения информирования (оповещения) населения о происшествиях, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
5.Информация делится на оперативную и статистическую.
К оперативной информации относятся сведения (доклады, донесения, сводки) о происшествиях, событиях, приведших к возникновению чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения. Оперативная информация представляется немедленно, устным докладом с последующим письменным подтверждением.
К статистической информации относятся сведения (донесения, сводки), полученные из оперативной информации, проанализированные и обобщенные за определенный период времени. Статистическая информация представляется письменно с периодичностью и ко времени, определенному указаниями старшего начальника и инструкциями.
5.1. Контроль за представлением оперативной информации осуществляется путем фиксации времени представления устного доклада и письменного подтверждения в журналах учета данных обстановки и возлагается на должностное лицо - старшее в оперативной дежурной (дежурно-диспетчерской) смене.
5.2. Контроль за представлением статистической информации осуществляется путем учета её получения к установленному сроку и возлагается на структурное подразделение органа управления, по чьей линии ответственности указанная информация представляется.
6. Информационный обмен осуществляется по трем направлениям:
между постоянно действующими органами управления РСЧС по вертикали уровней РСЧС;
между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления соответствующих уровней РСЧС;
между постоянно действующими органами управления и координационными органами РСЧС соответствующих уровней.
6.1.Постоянно действующими органами управления РСЧС в Кабардино-Балкарской Республике являются:
на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике;
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при местных администрациях муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций; уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
6.2.Органамиповседневногоуправления РСЧС в Кабардино-Балкарской Республике являются:
на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике, дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2009 года N 337-ПП, НГР: RU07000200900321)
на муниципальном уровне - дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
па объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы объекта.
6.3. Координационными органами в Кабардино-Балкарской Республике являются:
на региональном уровне - комиссия но предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местных администраций муниципальных образований;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
7. Информационный обмен осуществляется как устно, так и документально. Полученная информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, возникновении чрезвычайной ситуации (происшествии) проверяется, обобщается, анализируется и представляется в орган управления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора
и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устно с последующим представлением письменного донесения. При этом доклады, формализованные документы (сводки, донесения) представляются по срокам и содержанию в строгом соответствии с требованием приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 июля 1997 года N 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
7.1. При информационном обмене между постоянно действующими органами управления РСЧС по вертикали уровней РСЧС основанием для представления немедленного доклада с последующим представлением донесения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации является поступление информации, подпадающей под критерии информации о чрезвычайных ситуациях. Остальная информация о событиях, повлекших гибель людей, материальный ущерб, нарушение жизнеобеспечения населения и возникновение угрозы экологической безопасности, не подпадающая под критерии чрезвычайных ситуаций, классифицируется как происшествие и представляется донесением к установленному инструкциями и указанием старшего начальника времени.
7.2. При информационном обмене между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления РСЧС на объектовом уровне РСЧС основанием для представления немедленного доклада об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации является решение соответствующего руководителя организации, предприятия по факту возникновения чрезвычайной ситуации, угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. На муниципальном и региональном уровнях РСЧС обмен информацией осуществляется аналогично порядку, определенному в пункте 7.1. настоящего Порядка.
7.3. Между постоянно действующими органами управления и координационными органами РСЧС соответствующих уровней РСЧС информационный обмен организуется и осуществляется в соответствии с соглашениями о порядке обмена информацией между территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и координационным органом РСЧС соответствующих уровней. Рекомендуется в указанных соглашениях определять критерии представляемой информации, а также формы её представления и сроки. При этом информационный обмен осуществляется документально.
8. Ответственность за информационный обмен в повседневной деятельности возлагается на должностных лиц, ответственных за организацию службы оперативных дежурных (дежурных) смен, единых дежурно-диспетчерских служб, центров управления в кризисных ситуациях. Организация информационного обмена возлагается на руководителей координационных органов на соответствующих уровнях РСЧС, а в постоянно действующих органах управления РСЧС - на руководителей органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. При введении режимов функционирования подсистем и звеньев РСЧС "повышенной готовности" и "чрезвычайной ситуации" ответственность за информационный обмен возлагается на руководителей координационных органов соответствующего уровня РСЧС.
В Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике ответственность за информационный обмен возлагается:
в повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайных ситуаций объектового и муниципального уровней - на начальника управления оперативного реагирования Главного управления и старшего оперативной дежурной смены Главного управления;
при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального, межрегионального и федерального уровней - на руководителя оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации Главного управления.
9. В целях повышения качества несения дежурства дежурными сменами органов повседневного управления РСЧС, в том числе организации информационного обмена, вводится система подведения итогов. Подведение итогов осуществляется путем проведения анализа качества несения службы дежурными сменами:
по результатам несения дежурства дежурными сменами органа повседневного управления РСЧС за месяц - лицом, ответственным за организацию службы оперативных дежурных (дежурных);
по результатам несения дежурства дежурными сменами подчиненных органов повседневного управления РСЧС за квартал (полугодие, год) -лицом, ответственным за организацию службы оперативных дежурных (дежурных).
10. Техническое обеспечение информационного обмена осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и резервирования. Средства связи должны гарантированно обеспечивать прием и передачу информации (как устно, так и документально), содержащей сведения о возникновении угроз населению и территории, в любых условиях обстановки.
11. Минимально необходимое оборудование мест несения дежурства для органов повседневного управления РСЧС объектового и муниципального уровней должно включать телефон АТС и аппаратуру факсимильной связи. Для органов повседневного управления РСЧС регионального и межрегионального уровней состав аппаратуры связи должен обеспечивать:
передачу речевой информации;
передачу документов (приказов, распоряжений, донесений, сводок) факсимильной связью и электронной почтой;
запись и передачу видеоинформации, передачу фотографической и картографической информации с мест чрезвычайной ситуации.
Организация информирования
12. Информирование через средства массовой информации и по другим каналам в Кабардино-Балкарской Республике организуется и осуществляется Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике в соответствии с Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным приказом МЧС России от 29 июня 2006 года N 386, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станции для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" и принятыми Правительством Кабардино-Балкарской Республики постановлениями, устанавливающими порядок использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для информирования и оповещения населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Приложение
У Порядку организации информационного обмена и
Информировании населения в области гражданской обороны,
Защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на
водных объектах в Кабардино-Балкарской Республике
Схема информационного обмена в Кабардино-Балкарской Республике