31. Основаниями для замены УЭК являются: истечение срока действия УЭК;
изменение персональной информации о гражданине, визуально нанесенной на УЭК;
необходимость подключения и (или) обновления федеральных, региональных или муниципальных электронных приложений, подключение и (или) обновление которых без замены УЭК невозможно;
добровольное волеизъявление пользователя УЭК, в том числе в случае выбора другого банка, заключившего договор с федеральной уполномоченной организацией;
невозможность использования УЭК вследствие физического повреждения и (или) повреждения электронной памяти, не позволяющего дальнейшее использование УЭК по назначению в полном объеме.
32. Основанием для выдачи дубликата УЭК является утеря, хищение УЭК, утрата, хищение ПИН-кода банковского электронного приложения УЭК.
33. Замена УЭК осуществляется бесплатно для всех пользователей по основаниям, предусмотренным пунктом 31 настоящего Порядка.
В остальных случаях выдача дубликата УЭК осуществляется за установленную плату.
34. Извещение пользователя УЭК о необходимости замены УЭК в связи с истечением срока ее действия осуществляется банком, заключившим договор с федеральной уполномоченной организацией и выбранным заявителем, а также уполномоченной организацией не менее чем за 3 месяца до истечения этого срока в соответствии с указанной гражданином в заявлении о выдаче УЭК контактной информацией, а при наличии данных об изменении места жительства пользователя УЭК - по новому месту жительства.
35. Замена УЭК по основаниям, предусмотренным пунктом 31 настоящего Порядка, выдача дубликата УЭК осуществляются на основании заявления пользователя УЭК с указанием основания замены УЭК, выдачи дубликата УЭК.
36. Пользователь УЭК при замене УЭК в связи с истечением срока ее действия не позднее чем за 2 месяца до истечения этого срока обращается в уполномоченную организацию с письменным заявлением или посредством сети Интернет о выборе другого банка из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией.
В случае непоступления от пользователя УЭК заявления о замене УЭК по истечении срока ее действия осуществляется выпуск новой УЭК, пользователю УЭК сообщается о возможности получить УЭК в определенном пункте выдачи карт.
37. Пользователь УЭК при замене УЭК в связи с истечением срока ее действия не позднее чем за 1 месяц до истечения этого срока сообщает в уполномоченную организацию о пункте выдачи карт, в котором он желает
получить УЭК. При отсутствии указанного обращения УЭК направляется в пункт выдачи карт, ранее выдавший УЭК соответствующему пользователю.
38. В случае утери, хищения УЭК, утраты, хищения ПИН-кода банковского электронного приложения УЭК пользователь уведомляет уполномоченную организацию о необходимости блокировки УЭК по телефону с использованием кодового слова, указываемого при подаче заявления о выдаче УЭК, и в течение суток подает письменное заявление в любой пункт приема заявлений, пункт выдачи карт, либо в банк, заключивший договор с федеральной уполномоченной организацией и выбранный гражданином, при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
39. Пункт приема заявлений, пункт выдачи карт, банк, заключивший договор с федеральной уполномоченной организацией и выбранный гражданином, при обращении пользователя УЭК с заявлением о блокировке УЭК незамедлительно принимает меры к блокировке УЭК путем сообщения в уполномоченную организацию и передачи в уполномоченную организацию письменного заявления пользователя.
40. На время замены УЭК (выдачи дубликата УЭК) заявителю выдается временное удостоверение пользователя УЭК ПО установленной форме, содержащее записанные ранее на УЭК визуальные (незащищенные) сведения, а также номер полиса обязательного медицинского страхования (если он ранее содержался на УЭК).
41. Временное удостоверение действительно в течение 30 дней со дня выдачи при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
42. При получении УЭК, выданной взамен ранее выпущенной, пользователь УЭК сдает ранее выпущенную УЭК в пункт выдачи карт.