1. На рассмотрение Правительства вносятся вопросы, которые отнесены к его компетенции, как правило, носят межотраслевой характер и не могут быть разрешены министерствами, другими исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики самостоятельно или совместно с руководителями других исполнительных органов государственной власти, местных администраций.
2. Поступающие в Правительство предложения граждан, организаций и предприятий о принятии решений Правительства направляются для предварительного рассмотрения исполнительными органами государственной власти, в компетенцию которых входит поступившее предложение.
3. Подготовленные в установленном порядке исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики проекты решений Правительства сдаются начальнику общего отдела Аппарата Правительства, регистрируются и направляются на рассмотрение Председателю Правительства не позднее 4-х дней до рассмотрения этих вопросов на заседании Правительства.
Проекты решений Правительства могут быть не приняты на регистрацию по причине несоответствия требованиям настоящего Регламента.
4. Проект решения считается подготовленным, если он согласован с заместителями Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей, со всеми заинтересованными министерствами и органами государственной власти, организациями и переработан с учетом замечаний, высказанных в ходе согласования. Руководитель, вносящий проект, обязан обеспечить согласование и визирование проектов решений Правительства руководителями заинтересованных органов, которые рассматривают и визируют проекты. При наличии разногласий руководитель, который вносит проект решения, должен провести обсуждение, консультации с целью поиска согласованного решения. Если согласие не найдено, то одновременно с проектом представляется справка по поводу имеющихся разногласий, правовых основ существа вопроса и соответствующие предложения. Проекты решений Правительства вносятся на заседание с пояснительной запиской, в которой излагаются краткое содержание проекта, обоснование необходимости его принятия, сведения о том, на основании чего подготовлен проект, с кем он согласован. К пояснительной записке в необходимых случаях прилагаются справочные, аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта, и указатель рассылки.
Проекты решений Правительства вносятся на заседание с сопроводительным письмом.
5. Документы, подготовленные с нарушением установленных требований и не прошедшие необходимого согласования, возвращаются руководителем Аппарата Правительства должностным лицам, внесшим проекты решений Правительства.
В случаях, определяемых руководителем Аппарата Правительства, проекты решений Правительства дополнительно рассматриваются одним из заместителей руководителя Аппарата Правительства в соответствии с распределением обязанностей.
При двукратном нарушении порядка подготовки проектов решений Правительства Аппарат Правительства вносит вопрос об указанных нарушениях на заседание Правительства.
6. Подготовленные к рассмотрению на заседании Правительства документы обобщаются начальником общего отдела Аппарата Правительства и передаются для рассмотрения руководителю Аппарата Правительства вместе с проектом повестки дня.
7. Руководитель Аппарата Правительства, рассмотрев поступившие материалы, передает их для доклада Председателю Правительства.
8. Материалы, включенные в повестку дня заседания Правительства, не позднее чем за два дня до заседания направляются общим отделом Аппарата Правительства членам Правительства и иным должностным лицам, определяемым руководителем Аппарата Правительства.
9. Члены Правительства и руководители организаций, учреждений, которым направлены материалы по повестке, могут не позднее чем за день до заседания представить руководителю Аппарата Правительства свои замечания и предложения по рассматриваемым вопросам.
10. При внесении в Правительство предложений, требующих принятия закона Кабардино-Балкарской Республики или решения Президента Кабардино-Балкарской Республики, одновременно с предложениями представляются проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним, согласованные в Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики.
11. Руководители министерств и других исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, которым направляются на согласование материалы и проекты решений по вопросам, подлежащим обсуждению на заседаниях Правительства, рассматривают их в первоочередном порядке.
12. Министры, руководители иных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и иные заинтересованные должностные лица обязаны независимо от своего мнения визировать проекты, представленные к согласованию, срочные - в день их получения, другие - в трехдневный срок, и прикладывать письменно свои возражения, уточнения, дополнения к ним, если они имеются. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок согласования проектов для наиболее сложных и объемных проектов, но не более семи дней.
13. Представляемые проекты решений Правительства согласовываются в обязательном порядке со всеми должностными лицами, указанными в постановляющей части проекта решений, проходят экспертизу в Отделе законодательства и федерального регистра в Кабардино-Балкарской Республике Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу (если они носят нормативный характер), в секторе редакционно-корректорской работы общего отдела Аппарата Правительства, в отделе правовой экспертизы Аппарата Правительства (при наличии документов, подтверждающих выполнение требований абзаца первого пункта 4 раздела IV настоящего Регламента и настоящего пункта).
Визирование производится на последней странице первого экземпляра текста проекта решения с указанием фамилии визирующего и даты.
Отдел законодательства и федерального регистра в Кабардино-Балкарской Республике Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу проводит юридическую экспертизу проектов решений Правительства в соответствии с соглашением между Правительством и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.
14. Проекты решений Правительства, затрагивающие вопросы финансовой, бюджетной, налоговой политики, в обязательном порядке должны согласовываться с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики, Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Управлением Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике.
15. Проекты решений Правительства, затрагивающие вопросы экономического и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, а также имущественных и земельных отношений, в обязательном порядке должны согласовываться с Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.
16. Проекты решений Правительства по вопросам о предоставлении льгот и преимуществ хозяйствующим субъектам в обязательном порядке должны согласовываться с антимонопольным органом.
17. Проекты решений Правительства, связанные с регулированием социально-трудовых отношений на республиканском уровне, направляются для согласования председателю Федерации профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики.
18. Проекты решений Правительства по кадровым вопросам согласовываются в установленном порядке.
19. Руководители исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, ответственные должностные лица, принимающие участие в подготовке проектов решений Правительства, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
Ответственность за соответствие принимаемых Правительством решений нормативно-правовым актам Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, положениям ежегодного Послания Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту несет начальник отдела правовой экспертизы Аппарата Правительства.
20. В заседаниях Правительства участвуют члены Правительства, главы местных администраций районов и городов республиканского подчинения, в их отсутствие - исполняющие обязанности указанных должностных лиц, и другие должностные лица согласно прилагаемому перечню.
Депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики вправе участвовать в заседаниях Правительства в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики.