Недействующий

О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Статья 14. Обязанности специально уполномоченного органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


1. Специально уполномоченный орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязан:

а) разрабатывать и представлять на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики проекты законодательных актов и решений по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также участвовать в подготовке других нормативных документов по указанным вопросам;

б) осуществлять общее руководство функционированием территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координировать деятельность территориальных, ведомственных и функциональных звеньев подсистемы при чрезвычайных ситуациях;

в) осуществлять разработку и непосредственное руководство реализацией мероприятий гражданской обороны в Кабардино-Балкарской Республике;

г) разрабатывать и представлять на утверждение начальнику Гражданской обороны Кабардино-Балкарской Республики проекты планов Гражданской обороны Кабардино-Балкарской Республики;

д) обеспечивать боевую и мобилизационную готовность штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов республики, планировать и организовывать их мобилизационную подготовку;

е) организовывать подготовку спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях и выживанию в экстремальных условиях;

ж) организовывать совместно с заинтересованными организациями республики и координировать работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их моделированию, районированию территории Кабардино-Балкарской Республики по наличию потенциально опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий, разработке и внедрению нормативных показателей степени риска на объектах народного хозяйства и территориях;

з) организовывать оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях, создание и работу соответствующих территориальных и локальных систем оповещения;

и) в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций координировать работы по их ликвидации или принимать на себя руководство ими, определять количество сил и средств, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организовывать их выдвижение в районы бедствий, использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные, республиканские и ведомственные сети связи;

к) определять совместно с органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями состав, размещение и оснащение сил и средств, входящих в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

л) организовывать создание и использование аварийно - спасательных подразделений (сил) постоянной готовности Кабардино-Балкарской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

м) участвовать в проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов на строительство объектов в части соблюдения требований гражданской обороны и мобилизационной подготовки народного хозяйства республики;

н) определять приоритетные направления в работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организовывать разработку и координацию реализации республиканских целевых и научно - технических программ по этим вопросам;

о) осуществлять в установленном порядке связь с общественностью, гражданами средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.

2. Специально уполномоченный орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе:

а) принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и координации работ по гражданской обороне, мобилизационной подготовке народного хозяйства республики, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения министерствами, ведомствами, организациями, органами исполнительной власти городов и районов Кабардино-Балкарской Республики, предприятиями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами;

б) в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций принимать на себя непосредственное руководство работами по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

в) запрашивать и получать в установленном порядке от министерств, ведомств и организаций, органов местного самоуправления городов и районов Кабардино-Балкарской Республики информацию и сведения, необходимые для выполнения задач, возложенных на специально уполномоченный государственный орган исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

г) проводить в установленном порядке проверки министерств, ведомств, предприятий, организаций и объектов, заслушивать представителей республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции специально уполномоченного органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) привлекать для проведения экспертизы потенциально опасных объектов и производств ведущих отечественных и иностранных специалистов;

е) принимать по согласованию с органами исполнительной власти городов и районов Кабардино-Балкарской Республики решения о привлечении необходимых территориальных сил и средств постоянной готовности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в других районах республики.