Недействующий

Об организации перевозок пассажиров автомобильным и электрическим пассажирским транспортом в КБР

12. Информационное обеспечение организации транспортного обслуживания


12.1. В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ, КБР, организуя транспортное обслуживание населения, заказчик и перевозчики должны использовать достоверную информацию о потребности населения в транспортном обслуживании, в первую очередь о требуемом количестве и качестве услуг каждого вида транспорта, платежеспособном спросе населения да эти услуги, предельных уровнях тарифов, в том числе и для наименее обеспеченных категорий жителей. Необходимо использовать данные о пассажиропотоках и фактически предоставленных в истекший период объёмах транспортных услуг на различных маршрутах (объёмы перевозок пассажиров и пассажирооборот, в том числе по видам транспорта), нормативах (суммах) сбора платы за проезд перевозчиками, потенциальных возможностях перевозчиков предоставлять транспортные услуги, другую информацию. Важнейшими сведениями являются данные о распределении пассажиропотоков по часам суток, особенно в период пиковых нагрузок и по сезонам.

Главными источниками информации о потребностях населения в транспортных услугах и пассажиропотоках являются транспортно-социологические опросы населения, обследования пассажиропотоков (сплошные и выборочные) и данные их оперативного мониторинга.

Пользователи услуг пассажирского транспорта должны иметь возможность получать всю необходимую для них информацию о работе транспорта (интервалы движения транспортных средств, время работы маршрута и др.).

12.2.Транспортно-социологические опросы населения республики проводятся уполномоченным органом исполнительной власти или органами местного самоуправления.

Целью проведения опросов является выявление:

- потребности населения в транспортном обслуживании (услугах);

- уровня удовлетворения населения объёмом и качеством услуг, маршрутной сетью;

- величины платёжеспособного спроса на транспортные услуги при различном уровне тарифов на перевозки;

- уровня тарифов на транспортные услуги, для малообеспеченных слоев населения с точки зрения социальной доступности транспорта;

- оценки населением изменений, происшедших в работе пассажирского транспорта за предшествующие опросу 2-3 года.

Транспортно-социологические опросы проводятся не реже одного раза в 3-4 года в анкетной форме, обеспечивая охват не менее 3% населения и представительство жителей, относящихся к основным социально-демографическим группам, пропорциональное их фактической доле численности в составе всего населения республики...

С использованием данных этих опросов определяются основные направления развития пассажирского транспортного комплекса республики, включая развитие маршрутной сети, социального и коммерческого секторов перевозок, политику тарифообразования, другие вопросы.

12.3. Обследования пассажиропотоков на маршрутах проводит уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления.

Главными целями обследований являются:

- определение объёмов перевозок пассажиров, в т.ч. льготных категорий;

- установление средней дальности поездки пассажиров;

- определение необходимости или целесообразности изменения маршрутной схемы пассажирского транспорта;

-выбор типажа и графиков движения транспортных средств на маршрутах, обеспечивающих заданный уровень качества транспортного обслуживания;

-определение нормативных величин сбора платы за проезд (выручки) перевозчиками.

Обследования пассажиропотоков по уровню охвата маршрутов подразделяются на сплошные и выборочные, по методу проведения - на отчётно-статистические и натурные.

В свою очередь, натурные обследования по технологии проведения подразделяются на анкетные, талонные, счётно-табличные, таблично -опросные и глазомерные.

Сплошное обследование осуществляют одновременно на всех маршрутах, выборочное - на отдельных маршрутах или рейсах.

Отчётно-статистический метод применяют при анализе данных о выручке от перевозки пассажиров и проданных билетов. В первом случае обследование охватывает только пассажиров, обязанных оплачивать свой проезд, во втором случае - всех пассажиров, включая и льготные категории.

Результаты обследований пассажиропотоков используют:

заказчик - для определения условий конкурса на обслуживание маршрута в части выбора типажа и графиков движения транспортных средств, а также нормативов сбора платы за проезд;

перевозчик - для учёта выполненных объёмов перевозок пассажиров и пассажирооборота.

12.4. Оперативный мониторинг текущих величин пассажиропотоков проводят водитель или кондуктор пассажирского транспортного средства или специально выделенные для этого лица.

Целью оперативного мониторинга является выявление на маршруте изменений величины и времени пиковых пассажиропотоков для недопущения систематических случаев нарушения норм вместимости, т.е. переполнения транспортных средств. Он осуществляется путём глазомерной оценки величины максимального наполнения салона транспортного средства в часы пик на наиболее напряжённых участках маршрута.