ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 февраля 2011 года N 24-ПП
О Комплексной программе развития профессионального образования Кабардино-Балкарской Республики на 2011-2015 годы
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 6 мая 2014 года N 90-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом "д" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 года Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу развития профессионального образования Кабардино-Балкарской Республики на 2011-2015 годы (далее - Программа).
2. Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (С.Х. Шхагапсоев) обеспечить исполнение мероприятий Программы.
3. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (А.А. Бишенов) обеспечить финансирование расходов на проведение мероприятий Программы за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2011 год по разделу "Образование", при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующие годы предусматривать ассигнования на реализацию мероприятий Программы.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А. Меркулов
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА Развития профессионального образования Кабардино-Балкарской Республики на 2011 - 2015 годы
-------------------------T-------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Комплексная программа развития профессионального ¦
¦Программы ¦образования Кабардино-Балкарской Республики на ¦
¦ ¦2011 - 2015 годы ¦
+------------------------+-------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Поручение Президента Российской Федерации ¦
¦принятия решения о ¦от 9 сентября 2010 года Пр-2663 по итогам ¦
¦разработке Программы ¦совместного заседания Государственного совета ¦
¦ ¦Российской Федерации и Комиссии по модернизации и¦
¦ ¦технологическому развитию экономики России ¦
¦ ¦31 августа 2010 года ¦
+------------------------+-------------------------------------------------+
¦Государственный заказчик¦Министерство образования и науки ¦
¦Программы ¦Кабардино-Балкарской Республики ¦
+------------------------+-------------------------------------------------+
¦Основной разработчик ¦Министерство образования и науки ¦
¦Программы ¦Кабардино-Балкарской Республики ¦
+------------------------+-------------------------------------------------+
¦Цели и задачи Программы ¦основными целями Программы являются: ¦
¦ ¦создание и развитие конкурентоспособной и ¦
¦ ¦социально ориентированной системы непрерывного ¦
¦ ¦профессионального образования, обеспечивающей ¦
¦ ¦инновационное развитие экономики ¦
¦ ¦Кабардино-Балкарской Республики; ¦
¦ ¦формирование конкурентоспособной, социально и ¦
¦ ¦профессионально мобильной личности, владеющей ¦
¦ ¦общечеловеческими нормами нравственности, ¦
¦ ¦культуры, здоровья и межличностного ¦
¦ ¦взаимодействия и способной обеспечивать ¦
¦ ¦устойчивое повышение качества собственной жизни и¦
¦ ¦общества в целом ¦
¦ ¦задачами Программы определены: интеграция ¦
¦ ¦бизнеса, науки и образования путем создания ¦
¦ ¦производственно-научно-образовательного комплекса¦
¦ ¦по кластерным группам; ¦
¦ ¦внедрение инновационных ¦
¦ ¦организационно-экономических моделей и ¦
¦ ¦механизмов, повышающих экономическую и социальную¦
¦ ¦эффективность системы образования, обеспечивающих¦
¦ ¦инвестиционную привлекательность и опережающее ¦
¦ ¦развитие системы профессионального образования; ¦
¦ ¦переход от государственно-общественного ¦
¦ ¦управления образованием к ¦
¦ ¦общественно-государственному управлению; ¦
¦ ¦создание республиканской системы прогнозирования ¦
¦ ¦и постоянного мониторинга текущих и перспективных¦
¦ ¦потребностей рынка труда в кадрах различной ¦
¦ ¦специализации и квалификации с учетом общемировых¦
¦ ¦тенденций; ¦
¦ ¦осуществление перехода на кредитно-модульную ¦
¦ ¦систему непрерывного профессионального ¦
¦ ¦образования, опережающую темпы развития экономики¦
¦ ¦и позволяющую обеспечить гибкость, мобильность, ¦
¦ ¦личностную направленность получения ¦
¦ ¦образовательных услуг в соответствии с запросами ¦
¦ ¦рынка труда; ¦
¦ ¦создание мотивационных схем кадрового обновления ¦
¦ ¦системы профессионального образования, ¦
¦ ¦обеспечение учреждений профессионального ¦
¦ ¦образования квалифицированными педагогическими ¦
¦ ¦кадрами, способными работать в условиях ¦
¦ ¦постоянного обновления профессиональной ¦
¦ ¦деятельности; ¦
¦ ¦создание условий для формирования традиционных и ¦
¦ ¦трансверсальных компетентностей; ¦
¦ ¦обеспечение всеобщего доступа учащихся и ¦
¦ ¦студентов учреждений профессионального ¦
¦ ¦образования к образовательным ресурсам глобальной¦
¦ ¦сети Интернет, внедрение программ дистанционного ¦
¦ ¦обучения, цифровых и электронных средств обучения¦
¦ ¦нового поколения; ¦
¦ ¦создание условий для обеспечения роста ¦
¦ ¦самосознания и гражданского взросления общества ¦
¦ ¦путем воспитания толерантной, поликультурной ¦
¦ ¦личности; ¦
¦ ¦создание условий для сохранения и укрепления ¦
¦ ¦здоровья учащихся, формирования здорового образа ¦
¦ ¦жизни; ¦
¦ ¦повышение потенциала личностной и ¦
¦ ¦профессиональной адаптации обучающихся с ¦
¦ ¦ограниченными возможностями здоровья в процессе ¦
¦ ¦их социализации ¦
+------------------------+-------------------------------------------------+
¦Важнейшие целевые ¦рост к 2015 году: ¦
¦индикаторы и показатели ¦доли работодателей, удовлетворенных качеством ¦