Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 августа 2011 года N 233-ПП

О создании Единых дежурно-диспетчерских служб в муниципальных районах и городских округах Кабардино-Балкарской Республики

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", в целях выработки единого подхода и направления деятельности органов местного самоуправления по созданию единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов как основы построения эффективной структуры экстренного реагирования оперативных служб в Кабардино-Балкарской Республике Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Примерное положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования;

примерную структуру Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

2. Рекомендовать местным администрациям муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики:

до 1 сентября 2011 года принять нормативные правовые акты по созданию Единой дежурно-диспетчерской службы в составе местной администрации муниципального района (городского округа) Кабардино-Балкарской Республики и утвердить штатное расписание дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в установленном порядке;

до 31 декабря 2011 года завершить работу по созданию Единых дежурно-диспетчерских служб на базе муниципальных районов и городских округов;

с 31 декабря 2011 года организовать работу диспетчеров Единых дежурно-диспетчерских служб для вызова экстренных оперативных служб в круглосуточном режиме;

предусматривать расходы на очередной финансовый год на создание и функционирование дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов.

3. Министерству промышленности, связи и информатизации Кабардино-Балкарской Республики (В.А. Шипов), Министерству здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (Ф.К. Амшокова), Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, Государстенному комитету Кабардино-Балкарской Республики по тарифам (Ж.Х. Вологиров), рекомендовать Министерству внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике (СВ. Васильев), Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (С. Л. Кменный), Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (СИ. Шагин) обеспечить информационное взаимодействие экстренных оперативных служб для своевременной обработки вызовов через Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов и городских округов.

4. Внести в задачи и функции Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера приложения к постановлению Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 апреля 2005 года N 93-ПП изменение, дополнив пункт 8 раздела 3 подпунктом следующего содержания:

"координацию проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 июля 2002 года N 313 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Кабардино-Балкарской Республики" ("Официальная Кабардино-Балкария", N 46, 22.08.2008).

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики А.Х. Абрегова.

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

И. Гертер

    Утверждено
     постановлением Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики
     от " 4 " августа 2011 г. N 233-ПП

Примерное положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования

1. Основные положения


1.1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2004 года N 13-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 июня 2004 года N 193-ПТТ "О Кабардино-Балкарской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", требованиями ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения" и определяет основные задачи, состав и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (далее- ЕДДС).

1.2. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурных, дежурно-диспетчерских и диспетчерских служб (далее - ДДС) на территории муниципального образования (района, города) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях (далее - происшествия), а также координирующим органом по вопросам совместных действий с ДДС.

ЕДДС является органом повседневного управления городского (районного) звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики (далее - ТП РСЧС).

1.3. ЕДДС предназначена для приема сообщений о происшествиях от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС на территории муниципального образования (района, города), в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие происшествия: экстренного вызова "01", "02", "03", "04", "05", топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ТЭК и ЖКХ), потенциально опасных объектов (далее - ПОО) и т.д.

1.4. ЕДДС муниципального образования (района, города) создается на штатной основе в местной администрации муниципального образования за счет введения дополнительных штатных единиц либо внесения изменения в штатное расписание местной администрации муниципального образования с местом размещения в здании администрации или по другому адресу и является структурным подразделением администрации муниципального образования.

ЕДДС входит в организационно-штатную структуру органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

1.5. Особенностью ЕДДС является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для приема сообщений о происшествиях от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на происшествия.

1.6. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений ДДС от населения и организаций о происшествиях по телефонам "01", "02", "03", "04", "05" и др.

1.7. Общее руководство ЕДДС муниципального образования осуществляет глава местной администрации муниципального образования.

1.8. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник ЕДДС.

1.9. Должностные лица ЕДДС назначаются на должность в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования.

1.10. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами РОССИЙСКОЙ Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, главы местной администрации муниципального образования, решениями Комиссии Правительства Кабардино-Балкарской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее -КЧС и ПБ), а также настоящим Примерным положением.

2. Основные задачи ЕДДС муниципального образования


Основными задачами ЕДДС являются:

прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений и информации об угрозе или факте возникновения происшествия;

проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения происшествия, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по происшествию;

обработка данных о происшествии, определение его характера, масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на происшествие, доведение до них решения о переводе в повышенные режимы функционирования городского (районного) звена ТП РСЧС;

оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, доведение до них уточненной информации, принятие необходимых экстренных мер и решений в пределах полномочий;

обобщение и оценка принятых мер по происшествию, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных вариантов решений по данному виду происшествия;

оповещение в установленном порядке руководящего состава органов местного самоуправления муниципального образования об угрозе возникновения и/или возникновении происшествия;

представление информации об угрозе возникновения и/или возникновении происшествия в Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике, подготовка и представление установленных табельных донесений;

сопровождение выполняемых мероприятий силами экстренного реагирования на месте происшествия, находящегося на контроле;

участие в учениях и тренировках по взаимодействию ЕДДС. и ДДС на территории муниципального образования;

поддержание систем связи в готовности к работе.

3. Режимы функционирования ЕДДС


3.1. ЕДДС функционирует в следующих режимах: "повседневная деятельность"; "повышенная готовность";

"чрезвычайная ситуация".

3.2. В режиме "повседневная деятельность" ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к приему сообщений и информации об угрозе или возникновении происшествий.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений и информации об угрозе или факте возникновения происшествия, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

обобщение информации о происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на происшествия;

учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в повышенные режимы функционирования ("повышенная готовность", "чрезвычайная ситуация"), а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения происшествия.

ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о происшествиях за прошедшие сутки.

3.3. В режим "повышенная готовность" ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по распоряжению главы местной администрации муниципального образования.

В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ муниципального образования, ЕДДС, ДДС и сил постоянной готовности на территории муниципального образования;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;

корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими ДДС муниципального образования;

координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о городском (районном) звене РСЧС и ведомственными инструкциями.

3.4. В режим "чрезвычайная ситуация" ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по распоряжению главы местной администрации муниципального образования.

В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме (в соответствии с планом действии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования).

3.5. В режимах "повышенная готовность" и "чрезвычайная ситуация" информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.

4. Права ЕДДС для осуществления задач и функций


4.1. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках наделенных полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.

4.2. ЕДДС имеет право привлекать в установленном порядке силы и средства постоянной готовности организаций и учреждений на территории муниципального образования к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4.3. ЕДДС имеет право запрашивать и получать в установленном порядке в организациях, учреждениях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования справочные, аналитические, статистические и иные необходимые для работы ЕДДС данные.

4.4. ЕДДС имеет право осуществлять другие полномочия, наделенные законодательством в установленном порядке.

5. Состав ЕДДС муниципального образования


5.1. ЕДДС включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения. Для обеспечения функционирования ЕДДС создается автоматизированная система в составе узла связи, центра оповещения и комплекса средств автоматизации.