Недействующий

О Концепции развития пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта общего пользования в Кабардино-Балкарской Республике на 2009-2012 годы

МЕРОПРИЯТИЯ по обновлению подвижного состава муниципальных автотранспортных Предприятий Кабардино-Балкарской Республики


Пассажирский автомобильный транспорт муниципальных предприятий республики имеет значительный физический и моральный износ, как это показано в таблице N 1. Из общего количества автобусов (240 ед.) свыше 10 лет находятся в эксплуатации 56 процентов автобусов большой и средней вместимости, и 50 процентов автобусов малой вместимости. Это существенным образом снижает эффективность работы автотранспортных предприятий и качество предоставляемых услуг.

Не менее актуальной является проблема нехватки подвижного состава, которая в некоторой степени смягчается преобладанием на маршрутной сети привлеченного транспорта малой вместимости, но полностью ее не решает.

Такое положение автотранспортных предприятий обусловлено отсутствием ресурсов для обновления подвижного состава.

Вопросы обновления подвижного состава предполагается частично решить в период конкурсного отбора перевозчиков. Для этого в конкурсную документацию внесены изменения по увеличению срока действия контрактов на перевозку пассажиров до 5 лет. Также для решения данного вопроса в период проведения конкурса рентабельные маршруты будут объединены в один лот с низкорентабельными и социальными маршрутами.

Вопрос обновления подвижного состава весьма капиталоемкий, и его полное решение нельзя перекладывать на транспортные предприятия, поскольку расчетные сроки окупаемости инвестиций составляют от 8 до 12 лет. Необходима государственная поддержка.

Обновление подвижного состава на городской, муниципальной и межмуниципальной маршрутной сети планируется осуществлять поэтапно.

Второй этап заключается в реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2009 года N 253 "Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники".

Участие республики в программе стабилизации российской автомобильной промышленности позволит существенно продвинуться в решении вопроса обновления подвижного состава муниципальных автотранспортных предприятий республики.

За счет федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики планируется приобрести 50 автобусов и 5 троллейбусов, из них два автобуса, приспособленных для перевозки пассажиров-инвалидов. 30 автобусов средней вместимости планируется приобрести у баксанского филиала завода "Волжанин".

Всего из всех уровней бюджетов на эти цели будет направлено 91,5 млн. рублей.

Это позволит не только поддержать местного производителя, но и обеспечить дополнительные налоговые поступления в республиканский бюджет. Кроме этого, сервисное обслуживание приобретаемых транспортных средств также будет осуществляться в республике.

Концепция разработана с учетом предложений местных администраций муниципальных районов и городских округов. По представленным заявкам, потребность муниципальных районов и городских округов составляет 97 ед. автобусов, как это показано в таблице N 2.

Местными администрациями муниципальных образований предложено 41 единицу автобусов использовать на межмуниципальных маршрутах, а 56 единиц - на городских и внутримуниципальных маршрутах. Таким образом, заявка муниципальных районов и городских округов в 2 раза превышает количество приобретаемых автотранспортных средств.

Ввиду этого предлагается 48 единиц транспортных средств, за исключением 5 троллейбусов и 2 автобусов для перевозки инвалидов, приобретаемых для городского округа Нальчик, распределить между муниципальными автотранспортными предприятиями для обслуживания социально значимых межмуниципальных и внутримуниципальных маршрутов в пропорции (50 процентов на 50 процентов). Такое распределение предлагается в связи с тем, что в маршрутную сеть республики входят 119 межмуниципальных и 58 внутримуниципальных и городских маршрутов (за исключением городского округа Нальчик), как это показано в таблице N 3. При этом 24 единицы предлагается закрепить за 24 социально значимыми межмуниципальными маршрутами, а 24 автобуса использовать на внутримуниципальных и городских маршрутах согласно таблице N 4.

Количество распределяемого подвижного состава по муниципальным автопредприятиям, районам и городским округам показано в таблице N 5.

На третьем этапе обновления подвижного состава на республиканской маршрутной сети планируется использовать предстоящий конкурсный отбор перевозчиков.

Для устранения возможных "перекосов" и обеспечения общего уровня рентабельности перевозок автобусные маршруты сформированы в лоты. При этом низкорентабельные и убыточные социально значимые объединены с рентабельными.

Согласно новому положению об организации пассажирских перевозок контракты будут заключаться с перевозчиками на 5 лет, что послужит дополнительным стимулом для инвестирования в сферу пассажирских перевозок финансовых средств, привлечет индивидуальных перевозчиков, а также послужит толчком для предприятий по приобретению новых автобусов большой и средней вместимости.

Приоритет при определении победителей конкурса будет отдаваться современным, новым автобусам, но при этом, естественно, будет выдерживаться необходимое соотношение потребности в автобусах большой, средней и малой вместимости и равная доступность всем участникам рынка пассажирских перевозок.

В результате реализации мероприятий по обновлению подвижного состава будет достигнуто:

обеспечение транспортного обслуживания отдаленных сел республики и прямое автобусное сообщение между населенными пунктами и городским округом Нальчик;

пополнение и обновление автобусного парка муниципальных автотранспортных предприятий;

улучшение качества перевозок пассажиров за счет повышения регулярности движения, оптимизации маршрутной сети, рационального сочетания на маршрутах автобусов большой, средней и малой вместимости;

снижение себестоимости перевозок муниципальных автотранспортных предприятий собственным транспортом не менее чем на 20 процентов за счет уменьшения транспортных издержек и эксплуатационных затрат.

Таблица N 1