Межмуниципальная маршрутная сеть пассажирских перевозок (далее - маршрутная сеть) представлена 119 регулярными автобусными маршрутами, которые обслуживаются 60 автобусами большой и средней вместимости и 1124 микроавтобусами.
Межсубъектная маршрутная сеть представлена 36 автобусными маршрутами, на которых задействованы 55 автобусов большой и средней вместимости и 148 микроавтобусов.
Маршрутную сеть обслуживают 14 автотранспортных предприятий различных форм собственности (10 - муниципальные, 4 - иной формы собственности). Ведущим предприятием является муниципальное унитарное предприятие "Нальчикмежтранс".
В соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 25 мая 2001 года N 44-РЗ "Об автомобильном, железнодорожном пригородном и электрическом пассажирском транспорте общего пользования" государственным заказчиком на обслуживание пригородных, межмуниципальных и межсубъектных маршрутов выступает Министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Заказчик). Государственные заказы реализуются на конкурсной основе. Конкурсы на размещение заказов на право осуществления регулярных маршрутных пассажирских перевозок проводятся не реже одного раза в пять лет, а в случае открытия новых маршрутов или наличия вакантных мест - по решению Заказчика.
С победителем конкурса заключается государственный контракт, который представляет собой договор, заключенный между Заказчиком и предпринимателем или юридическим лицом в целях обеспечения государственного заказа на пассажирские перевозки.
Для определения потребности населения в пассажирских перевозках по автобусным маршрутам Заказчиком образуется межведомственная комиссия, которая на основе анализа пассажиропотока устанавливает квоты на определенные маршруты.
Основными проблемами на межмуниципальных и межсубъектных перевозках являются:
отсутствие согласованной тарифной политики при разработке и утверждении тарифов в межсубъектном сообщении на паритетных маршрутах;
высокая изношенность подвижного состава, отсутствие современных комфортабельных автобусов, оснащенных современным бортовым оборудованием;
отсутствие единой системы диспетчерского управления, системы навигации и современных технических средств по предотвращению террористической угрозы;
существенное отставание автовокзалов республики от автовокзалов других субъектов Российской Федерации по своему техническому состоянию, уровню сервисного обслуживания, организации диспетчерского управления;
отсутствие вокзального обслуживания в Лескенском, Зольском, Черекском, Чегемском, Эльбрусском районах.