ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2005 года N 219-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства КБР от 20 августа 2004 года N 258-ПП (в ред. от 11 марта 2005 г. N 35-пп)
(Утратило силу: постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 05.03.2009 года N 43-ПП, НГР: RU07000200900116)
(изменения и дополнения: постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 09.03.2007 года N 48-ПП, НГР: RU07000200700048)
Правительство Кабардино-Балкарской Республики
постановляет:
Внести в Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 августа 2004 года N 258-ПП (в ред. от 11 марта 2005 г. N 35-ПП) "Об организации перевозок пассажиров автомобильным и электрическим пассажирским транспортом в Кабардино-Балкарской Республике" следующие изменения и дополнения:
1. Пункт 1 Постановления дополнить словами ", а также Положение о базовом предприятии - организаторе пассажирских перевозок в КБР.".
2. Пункт 4.1 раздела 4 "Требования к перевозчикам" Положения об организации перевозок пассажиров автомобильным и электрическим пассажирским транспортом в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденного указанным Постановлением, исключить.
Утратил силу пункт 3 постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9.03.2007 года N 48-ПП, НГР: RU07000200700048
4. По тексту слова "Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики" заменить словами "Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Кабардино-Балкарской Республики", слова "Кабардино-Балкарское отделение Российской транспортной инспекции" заменить словами "Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Кабардино-Балкарской Республике.".
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
Г. Губин
Утверждено
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 24 июня 2005 г. N 219-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ о базовом предприятии - организаторе пассажирских перевозок в КБР
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации пассажирских перевозок базовым предприятием.
1.2. Базовое предприятие (далее - Предприятие) осуществляет свою деятельность на основании договора, заключаемого с уполномоченным органом исполнительной власти (органом местного самоуправления).
1.3. Предприятие вправе оказывать услуги физическим и юридическим лицам, участвующим в пассажирских перевозках, и не имеющим собственной сертифицированной базы (условий) для организации транспортного процесса на договорной основе.
1.4. Перечень Предприятий утверждает уполномоченный орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики (орган местного самоуправления).
2. Функции базового предприятия
2.1. В перечень обязательных услуг, оказываемых Предприятием физическим и юридическим лицам, входят:
а) диспетчеризация (организация перевозочного процесса, выдача и последующая обработка путевой документации, учет и линейный контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей согласно ТК РФ и др.);
б) проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей с целью определения их пригодности к управлению автотранспортным средством по состоянию здоровья;
в) предрейсовый и послерейсовый технический контроль автотранспортных средств с целью определения их годности к эксплуатации на линии (маршруте);
г) учет пробега автомобиля с целью своевременного предупреждения о необходимости проведения установленных видов технического обслуживания (ТО) или текущего ремонта (ТР);
д) осуществление работы по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с действующим законодательством.
2.2. При наличии собственной сертифицированной производственно-технической базы Предприятие вправе осуществлять техническое обслуживание и текущий ремонт автотранспортных средств в соответствии с нормативными требованиями на договорной основе.
3. Организация диспетчеризации перевозочного процесса
3.1. Для организации перевозочного процесса в соответствии с предъявляемыми требованиями Предприятие осуществляет диспетчерское руководство транспортными средствами, привлеченными к легковым таксомоторным и маршрутным автобусным перевозкам.
3.2. Диспетчеризация перевозочного процесса включает:
- своевременный выпуск транспортных средств на линию (маршрут) в соответствии с графиком;
- проверку наличия у водителей водительского удостоверения, лицензионной карточки, а также допуска к работе по результатам предрейсового медосмотра;
- оперативное руководство и контроль за работой подвижного состава на линии (маршруте);
- выдачу и прием путевой документации с последующей обработкой;
- составление и выдачу графиков (расписания) движения;
- ведение журналов регистрации сделанных замечаний водителям со стороны контролирующих органов и состоянием дорог на обслуживаемых маршрутах;
- составление ежедневного наряда на выпуск автомобилей;
- составление оперативных сводок и рапортов о работе и происшествиях на линии (маршруте);
- составление графика работы и ведение табеля учета рабочего времени водителей;
- контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей;
- инструктаж водителей об особенностях движения, об изменении метеорологических, дорожных и других условий на линии (маршруте);
- контроль за допуском к работе водителей после прохождения ими стажировки.
4. Организация медицинского осмотра водителей
4.1. Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей проводятся медицинским персоналом Предприятия.
Квалификационные требования к медицинскому персоналу, частота и порядок проведения медицинского осмотра водителей регламентируются действующими нормативными правовыми актами.
4.2. При организации предрейсовых и послерейсовых осмотров проводится:
- сбор анамнеза;
- измерение температуры тела;
- измерение артериального давления;
- определение пульса;
- проверка на наличие алкоголя в организме одним из принятых методов.
4.3. После прохождения осмотра на путевых листах водителей ставится штамп "Допущен к рейсу", Ф.И.О. и подпись медработника.
Штамп не ставится при выявлении признаков временной нетрудоспособности, алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а водитель не допускается к управлению автомобилем. При необходимости производится освидетельствование водителя в специализированном медицинском учреждении.
4.4. Данные предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей заносятся в специальный журнал (журнал должен быть пронумерован, прошнурован и опечатан).
4.5. Данные о водителях, предрасположенных по состоянию здоровья к каким-либо отклонениям, вносятся в специальный журнал "Группа риска". За состоянием их здоровья ведется углубленное наблюдение.
4.6. Предприятие обязано вести учет регулярности медицинского осмотра на профессиональную пригодность водителей в условиях стационарных поликлинических учреждений.
4.7. Кабинет для предрейсового и послерейсового медосмотра должен быть оборудован медицинскими приборами, инструментами, медикаментами согласно прилагаемым перечню и Положению о кабинете предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (приложение 1, 2).
5. Организация технического осмотра автотранспортных средств
5.1. Для предрейсового и послерейсового контроля за техническим состоянием автотранспортных средств на Предприятии создаются контрольно-технические пункты (КТП).
5.2. Основные задачи КТП:
- проверка технического состояния, внешнего вида и комплектности подвижного состава с целью определения годности к эксплуатации на линии (маршруте);
- своевременное предупреждение водителя о необходимости проведения установленных видов технического обслуживания (ТО) и текущих ремонтов (ТР).
Режим работы КТП определяется администрацией Предприятия.
5.3. Размещение КТП.
КТП организуется в специальном помещении, оборудуется осмотровой канавой или подъемником и инвентарем согласно действующим требованиям технологии работ.
Пункт оснащается инструментом и контрольно-измерительными приборами.
В помещении КТП, в удобном для пользования и обозрения месте вывешиваются:
- обязанности и права механика КТП;
- перечень обязательных осмотровых работ, проводимых механиком КТП (приложение 4);
- таблица основных технических параметров и регулировочных данных агрегатов подвижного состава, состояние которых влияет на безопасность движения;
- обязательный перечень инвентаря, контрольно-измерительных приборов и инструментов (приложение 3).
5.4. Механик КТП должен обеспечивать своевременное и качественное проведение осмотра технического состояния подвижного состава в соответствии с обязательным перечнем работ.
При выпуске автомашины на линию механик КТП устанавливает:
- время выезда и прибытия, показание спидометра (отмечается в путевом листе);
- техническое состояние и комплектность подвижного состава.
5.5. После прохождения технического контроля на путевых листах водителей ставится штамп "Технически исправен", Ф.И.О. и подпись механика КТП.
5.6. Данные технического контроля заносятся в специальный журнал (приложение 5).
5.7. При обнаружении технических неисправностей транспортное средство не допускается к работе на линии до их устранения.
5.8. По окончании утренней смены механик КТП подает диспетчеру данные о выходе подвижного состава на линию (маршрут).
5.9. Численность, работников КТП устанавливается в зависимости от количества обслуживаемых транспортных средств исходя из режима работы и в соответствии с ТК РФ.
6. Организация деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения
6.1. Для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения на Предприятии создается служба безопасности движения (СБД).
Штатная численность СБД устанавливается в зависимости от численности водителей: до 100 человек - 1, до 200 человек - 2, до 400 человек - 3 штатные единицы.
6.2. Основными задачами СБД являются:
- выявление и изучение причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествия (ДТП), анализ нарушений Правил дорожного движения (ПДД);
- разработка и осуществление организационно-технических мероприятий по обеспечению безаварийной работы транспортных средств, воспитание у водителя чувства ответственности за безопасную перевозку пассажиров;
- контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, Правил перевозок пассажиров;