Действующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ (с изменениями на: 06.06.2013)


II. Перечень мероприятий Программы


Основные мероприятия Программы направлены на противодействие коррупции, создание и применение законодательства антикоррупционной направленности.

Программа основывается на десяти базовых направлениях.

3.1. Организационные и правовые меры, направленные на реализацию антикоррупционной политики в Кабардино-Балкарской Республике

Организационные и правовые мероприятия Программы направлены на совершенствование нормативной правовой базы, а также реализацию в Кабардино-Балкарской Республике антикоррупционной политики.

3.2. Антикоррупционный мониторинг и аудит, мониторинг коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики

Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг проявлений коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.

Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

Эффективная реализация антикоррупционной политики должна основываться на постоянно функционирующей обратной связи, заключающейся в мониторинге уровня и структуры коррупции. Мониторинг необходим для оценки эффективности управляющих воздействий и их корректировки, он должен выполнять функцию диагностики, вследствие чего будут возможны постоянная и оправданная корректировка антикоррупционной политики. Предусмотренные в Программе процедуры направлены на две стратегические цели: обеспечение обратной связи и диагностику.

Для обеспечения общей цели (повышение эффективности антикоррупционной политики) мониторинг проявлений коррупции должен решать следующие задачи: изучать общепринятую антикоррупционную практику, вскрывать механизмы коррупционных сделок, измерять уровень коррупции, структуру коррупции, анализировать факторы, способствующие коррупции, выявлять ресурсы антикоррупции, риски антикоррупции и очаги возможного сопротивления антикоррупционной политике.

Решение диагностических задач осуществляется с помощью следующих инструментов:

анализ функционирования органов государственной власти;

изучение статистики (экономической, криминальной и т.п.);

изучение конкретных уголовных дел и судебно-следственной практики;

анализ законодательства;

анализ прессы;

социологические технологии (включенное наблюдение, интервью, фокус-группы, формализованные интервью).

3.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, анализ коррупциогенности ведомственных нормативных правовых актов и их проектов

Противодействие коррупции должно включать в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов норм, порождающих коррупцию, повышающих вероятность совершения коррупционных сделок.

Программа предполагает мероприятия, позволяющие минимизировать меру административного усмотрения, без которого процесс государственного управления невозможен. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.

3.4. Совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по размещению государственного заказа

В основу этого направления заложена работа по совершенствованию условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме.

Будет осуществляться контроль за соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", проводиться плановые (не реже одного раза в квартал) и внеплановые проверки исполнения данного Закона.

Информация о результатах проверок докладывается Главе Кабардино-Балкарской Республики и размещается на официальном интернет-сайте Совета по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики.

(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12.07.2012 N 170-ПП)

3.5. Внедрение антикоррупционных механизмов при реализации кадровой политики в Кабардино-Балкарской Республике

В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о государственной и муниципальной службе в целях противодействия коррупции будут развиваться:

система подбора и расстановки кадров, в том числе мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей, исключающая коррупцию;

механизмы урегулирования конфликтов интересов на государственной и муниципальной службе;