Недействующий

О финансовых основах местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике

Статья 10. Основные принципы межбюджетных отношений, порядок бюджетного регулирования


1. Межбюджетные отношения строятся на следующих основных принципах:

- сочетания интересов на всех уровнях бюджетной системы;

- распределения налогов на постоянной основе (полностью или в фиксированной доле) между звеньями бюджетной системы, обеспечивающего при достаточности налогового потенциала минимально необходимый уровень собственных доходов местных бюджетов;

- выравнивания посредством бюджетного регулирования до минимально необходимого уровня душевых бюджетных доходов муниципальных образований, не имеющих достаточного налогового потенциала;

- применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их индивидуальные особенности;

- максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;

- компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;

- выравнивания развития доходов отстающих по объективным причинам муниципальных образований до минимально необходимого уровня;

- повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов в местных бюджетах;

- взаимной ответственности между звеньями бюджетной системы за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;

- гласности межбюджетных отношений;

(абзац 12 исключен Законом Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 года N 28-РЗ).

2. Передача в местные бюджеты части доходов федерального бюджета и бюджета Кабардино-Балкарской Республики осуществляется в рамках межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

3. Организация межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики осуществляется на основе федеральных законов, законов Кабардино-Балкарской Республики.

4. В межбюджетных отношениях муниципальных образований должен соблюдаться принцип гласности, который основывается на понятных и приемлемых для населения муниципального образования критериях определения нормативов отчислений от регулирующих доходов, долей (в процентах) органов местного самоуправления в соответствующем фонде финансовой поддержки муниципальных образований, объемов финансовой помощи в различных формах, выделяемой нуждающимся в ней муниципальным образованиям, своевременном информировании органов местного самоуправления о проектируемых и утвержденных показателях бюджетного регулирования.

5. В случае, если закрепленные минимальные доли налогов и доходы не обеспечивают финансирование муниципального образования, производится максимально возможное повышение нормативов отчислений от регулирующих доходных источников с учетом имеющихся на данной территории их контингентов, а если для этой цели использована вся сумма контингента регулирующих доходов, то недостающие средства покрываются дотацией из бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

6. Величина нормативов отчислений от регулирующих доходов, а также долей (процентов) средств, выделяемых из фондов финансовой поддержки муниципальных образований, порядок предоставления и объем финансовой помощи местным бюджетам (в том числе в форме дотаций, субвенций, средств фондов финансовой поддержки муниципальных образований) из бюджетов Кабардино-Балкарской Республики устанавливается по единой методологии, разрабатываемой органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Дотации, субвенции и иная финансовая помощь используются для финансирования расходов минимального местного бюджета в случае недостаточности налогового потенциала собственных доходов и регулирующих налогов на территории муниципального образования.

8. Субвенции предоставляются на инвестиционные проекты и целевые программы, прошедшие экспертизу и получившие одобрение органов местного самоуправления. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики разрабатывают положение об условиях и порядке представления, рассмотрения и утверждения инвестиционных проектов и программ, осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств на основе представления получателем субвенций обязательной отчетности в установленном порядке.

9. Фактическое увеличение собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей (в процентах) средств муниципальных образований, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

10. При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики осуществляют проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверяют достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.

11. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики (в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 25.12.2001 года N 103-РЗ) вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и республиканских программ, а также в форме субвенций.

12. Если на территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования (внутрирайонные), то органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики вправе осуществлять бюджетное регулирование всех внутрирайонных, внутригородских муниципальных образований либо делегировать полномочия по бюджетному регулированию муниципальным образованиям (городским, районным), на территории которых находятся другие муниципальные образования.