1. Органы местного самоуправления через территориальные органы Главного управления федерального казначейства федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в области финансов по Кабардино-Балкарской Республике и в соответствии с заключенным договором вправе возложить на муниципальный либо уполномоченный банк следующие функции: (в редакции от 31.01.2005 г. N 9-РЗ)
а) кассовое исполнение местного бюджета;
б) кассовое обслуживание органов местного самоуправления;
в) размещение (инвестирование) свободных средств местного бюджета и местных внебюджетных фондов через приобретение долей в уставном капитале различных юридических лиц, покупку акций и облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;
г) реализацию облигаций муниципальных займов и билетов денежно - вещевых лотерей;
д) иные финансово - кредитные операции.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации на условиях, устанавливаемых договором. (в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 25.12.2001 года N 103-РЗ).
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики органы местного самоуправления могут:
а) создавать целевые муниципальные внебюджетные фонды и передавать их банку в качестве ресурсов кредитования местных целевых программ и мероприятий;
б) выдавать предусмотренные в местном бюджете кредиты юридическим и физическим лицам при условии полного обеспечения финансирования защищенных статей местного бюджета;
в) покупать за счет внебюджетных средств государственные и негосударственные ценные бумаги;
г) направлять на депозитные счета в кредитные учреждения внебюджетные средства;
д) получать в банках и других кредитных учреждениях ссуды (краткосрочные и долгосрочные) на условиях, согласованных с представительными органами местного самоуправления.
3. В целях снижения взаимной задолженности предприятий и организаций и погашения задолженности налогоплательщиков перед местным бюджетом органы местного самоуправления могут принимать решения о выпуске векселей.
Порядок размещения, обращения и погашения векселей определяется договором, заключаемым органом местного самоуправления с уполномоченным на эти операции коммерческим банком или муниципальным банком.
Векселя могут приниматься в уплату налогов, зачисляемых в доходы местного бюджета.
4. Органы местного самоуправления вправе заключать с банками и другими кредитными учреждениями договоры:
а) об осуществлении банковского обслуживания органов местного самоуправления, в том числе о проведении операций, связанных с денежными переводами, перечислениями и поручениями, долговыми обязательствами и другие;
б) о предоставлении кредитов;
в) об осуществлении операций, связанных с обращением облигаций, сертификатов, векселей и иных ценных бумаг или их производных;
г) о банковском контроле за целевым использованием финансовых ресурсов посредством оценки направления и объемов проводимых платежей, а также проверки соответствия осуществленных платежей их назначению, указанному в платежных документах;
д) по иным кредитно - банковским операциям.
Статья 19. Взаимоотношения органов местного самоуправления с налоговыми органами и территориальными органами федерального казначейства
(наименование статьи 19 изложено в редакции Закона КБР от 31.01.2005 г. N 9-РЗ)
1. Органы местного самоуправления взаимодействуют с налоговыми органами. (в редакции от 31.01.2005 г. N 9-РЗ) Это взаимодействие основано на:
а) координации и объединении усилий по контролю за своевременным и полным поступлением в местный бюджет всех видов налоговых платежей;
б) взаимном предоставлении служебной информации по налогам и сборам.
2. Представительный орган местного самоуправления вправе за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов, деятельность которой осуществляется в соответствии с федеральным законодательством в части, относящейся к предметам ведения местного самоуправления.(в редакции от 31.01.2005 г. N 9-РЗ)