1. Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положения о бюджетном процессе на своей территории в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики.
Вмешательство в процесс составления проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов не допускается.
2. Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают местные бюджеты и отчеты об их исполнении, определяют порядок исполнения местных бюджетов и осуществляют контроль за исполнением местных бюджетов. (в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 года N 28-РЗ).
Составление проектов местных бюджетов, внесение их на рассмотрение представительного органа с необходимыми документами, исполнение местных бюджетов осуществляют исполнительные органы местного самоуправления. Также они осуществляют управление муниципальным долгом, составление росписи бюджетных расходов и доводят бюджетные уведомления до бюджетополучателей.
Решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований принимает представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования.
При составлении проекта местного бюджета может предусматриваться создание целевых и резервного фондов.
3. В процессе составления проекта местного бюджета планируется оборотная кассовая наличность.
4. При утверждении местного бюджета, в случае намечающегося бюджетного дефицита, принимается решение о его предельной величине (в абсолютной сумме или в процентах к объему расходов бюджета) и об источниках покрытия, включая предельные суммы заимствований, осуществляемых органами местного самоуправления.
5. В случае, если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.
6. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет местного бюджета, выступают исполнительные органы местного самоуправления.
7. Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления. Они вправе привлекать для этих целей независимых аудиторов.
Органы местного самоуправления публикуют сведения об исполнении местных бюджетов за истекший финансовый год. (дополнен Законом Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 года N 28-РЗ).
8. Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны, а также функции по контролю и надзору в области государственной статистической деятельности на территории Российской Федерации. (дополнен Законом Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 года N 28-РЗ).