ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 февраля 2007 года N 17-ПП

О переходе на нормативное подушевое финансирование расходов по реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики

В целях повышения эффективности расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на реализацию основных общеобразовательных программ, качества предоставляемых

образовательных услуг Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Осуществить переход на нормативное подушевое бюджетное финансирование расходов по реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики с 1 сентября 2008 года.

2. Провести в 2007-2008 учебном году экспериментальную апробацию нормативных правовых, организационных и финансовых механизмов функционирования общеобразовательных учреждений в условиях нормативно-подушевого бюджетного финансирования на базе пилотных общеобразовательных учреждений согласно приложению.

3. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики для реализации основных общеобразовательных программ (далее - Методика).

4. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (А.А.Бишенов), Министерству экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (А.Т.Мусуков), Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (С.Х. Шхагапсоев): осуществлять с 1 сентября 2008 года расчет объема субвенций для реализации основных общеобразовательных программ, выделяемых муниципальным районам и городским округам Кабардино-Балкарской Республики, на основании нормативов подушевого финансирования, предусматриваемых в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год;

до 1 мая 2007 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящего постановления, включая новую систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений;

до 1 июня 2008 года подвести итоги экспериментальной апробации и внести необходимые коррективы в нормативные правовые акты, регулирующие деятельность образовательных учреждений в условиях нормативно-бюджетного финансирования;

на переходный период до 2010 года осуществлять корректировку объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики для выравнивания до фактически сложившегося в предыдущий финансовый год уровня посредством применения адаптационных надбавок, рассчитываемых для каждого муниципального образования.

5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики в 2007-2008 учебном году осуществлять финансирование пилотных общеобразовательных учреждений за счет субвенций, предусматриваемых в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с Методикой.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики М.Р. Дышекову.

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

А. Ярин

     утверждена
     постановлением Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики
     9 февраля 2007 года N 17-ПП

МЕТОДИКА расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики для реализации основных общеобразовательных программ

I. Общие положения


1. Настоящая методика разработана в целях реализации принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, повышения эффективности расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на образование.

2. В методике представлена модель расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее - нормативы), реализуемых в общеобразовательных учреждениях.

3. Методика позволяет рассчитать нормативы подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования и дошкольного образования с учетом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения.

II. Порядок расчета нормативов


4. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений муниципальных районов и городских округов, расходы на обеспечение образовательного процесса (учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, хозяйственные нужды) в расчете на одного обучающегося.

5. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляемые из бюджетов муниципальных районов и городских округов.

6. Нормативы в расчете на одного учащегося определяются на основе:

- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой основной общеобразовательной программы по ступеням обучения;

- нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда);

- нормативного соотношения фонда оплаты труда (далее - ФОТ) педагогических работников и фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

-нормативного соотношения расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные расходы) и общей величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;

- коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.

7. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане (далее - БУП), а также с учетом коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из:

установленного количества обучающихся в классе в городской и сельской местности;

количества часов по общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе.

ставок заработной платы по системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, принятой в республике.

8. При расчете нормативов учитываются:

условия оплаты труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;

- фактически сложившееся в Кабардино-Балкарской Республике соотношение расходов на оплату труда педагогического персонала (без учителей), административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату труда учительского персонала;

- фактически сложившийся в Кабардино-Балкарской Республике средний разряд оплаты труда по Единой тарифной сетке (далее - ЕТС) педагогических работников.

9. Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) образовательного учреждения включает базовую и стимулирующую части.

1) В состав базовой части ФОТ включается оплата труда работников за все виды деятельности:

по штатному расписанию и тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования сельской местности, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях);

доплаты за классное руководство, проверки письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.

2) В состав стимулирующей части ФОТ включаются надбавки за высокую результативность и качество работы в порядке, определяемом системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (далее - НСОТ).

10. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают:

приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;

приобретение технических средств обучения;

приобретение лабораторного оборудования, школьной мебели;

приобретение справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек;

приобретение классных журналов, классных досок;

расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса.

Объем расходов на обеспечение образовательного процесса устанавливается в процентном отношении к общему размеру нормативов финансирования расходов общеобразовательных учреждений республики на реализацию основных общеобразовательных программ в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год.

11. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают деление классов на группы при изучении отдельных предметов, переаттестацию педагогических работников, повышение ставок заработной платы за работу в сельской местности, работу в специальных (коррекционных) классах, работу в лицеях, гимназиях.

Коэффициенты удорожания

предметов, (W1)

аботников (W2)

классах (W3)

гимназиях (W4)

райцентрах (W5)

местности (W6)

местности (W7)

образование

1,08

1,02

1,2

1,15

1,25

1,25

1,15

образование

1,18

1,02

1,2

1,15

1,25

1,25

1,15

образование

1,28

1,02

1,2

1,15

1,25

1,25

1,15



12. Нормативы по реализации основных общеобразовательных программ общего образования исчисляются по формуле:

Rsn = Зsn + Psn , где:

Rsn - величина норматива по видам реализуемых программ в расчете на одного учащегося;

Зsn - расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ по видам программ (s) и ступеням обучения (n) в расчете на одного учащегося;

Psn - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного учащегося.

Зsn определяется по формуле:

Зsn =

a

x b x 1,262 x 12

x g x wi x c, i=1,., 7,

d

m



где:

а - количество часов по базисному учебному плану по соответствующим классам;

d - число часов на педагогическую ставку в неделю;

b - ставка заработной платы, соответствующая среднесложившемуся разряду ЕТС по республике;

c - коэффициент увеличения ФЗП на оплату труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;

wi - коэффициенты удорожания педагогической услуги;

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

g - коэффициент увеличения ФЗП на величину доплат и надбавок;

12 - количество месяцев в году;

m - расчетная наполняемость классов.

13. Нормативы по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования исчисляются по формуле:

Rдоу = Здоу + Pдоу , где:

Rдоу - величина норматива в расчете на одного воспитанника;

Здоу - расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования на одного воспитанника;

Psn - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного воспитанника в ДОУ.

Расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования Здоу рассчитываются по следующей формуле:

Здоу =

с

x 2 х bx 1,262 x 12

x1.02x 1.33 x 1.7 х R, где

d

m

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»