ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 февраля 2007 года N 17-ПП
О переходе на нормативное подушевое финансирование расходов по реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики
В целях повышения эффективности расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на реализацию основных общеобразовательных программ, качества предоставляемых
образовательных услуг Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Осуществить переход на нормативное подушевое бюджетное финансирование расходов по реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики с 1 сентября 2008 года.
2. Провести в 2007-2008 учебном году экспериментальную апробацию нормативных правовых, организационных и финансовых механизмов функционирования общеобразовательных учреждений в условиях нормативно-подушевого бюджетного финансирования на базе пилотных общеобразовательных учреждений согласно приложению.
3. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики для реализации основных общеобразовательных программ (далее - Методика).
4. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (А.А.Бишенов), Министерству экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (А.Т.Мусуков), Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (С.Х. Шхагапсоев): осуществлять с 1 сентября 2008 года расчет объема субвенций для реализации основных общеобразовательных программ, выделяемых муниципальным районам и городским округам Кабардино-Балкарской Республики, на основании нормативов подушевого финансирования, предусматриваемых в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год;
до 1 мая 2007 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящего постановления, включая новую систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений;
до 1 июня 2008 года подвести итоги экспериментальной апробации и внести необходимые коррективы в нормативные правовые акты, регулирующие деятельность образовательных учреждений в условиях нормативно-бюджетного финансирования;
на переходный период до 2010 года осуществлять корректировку объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики для выравнивания до фактически сложившегося в предыдущий финансовый год уровня посредством применения адаптационных надбавок, рассчитываемых для каждого муниципального образования.
5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики в 2007-2008 учебном году осуществлять финансирование пилотных общеобразовательных учреждений за счет субвенций, предусматриваемых в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с Методикой.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики М.Р. Дышекову.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А. Ярин
МЕТОДИКА расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики для реализации основных общеобразовательных программ
1. Настоящая методика разработана в целях реализации принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, повышения эффективности расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на образование.
2. В методике представлена модель расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее - нормативы), реализуемых в общеобразовательных учреждениях.
3. Методика позволяет рассчитать нормативы подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования и дошкольного образования с учетом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения.
4. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений муниципальных районов и городских округов, расходы на обеспечение образовательного процесса (учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, хозяйственные нужды) в расчете на одного обучающегося.
5. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляемые из бюджетов муниципальных районов и городских округов.
6. Нормативы в расчете на одного учащегося определяются на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой основной общеобразовательной программы по ступеням обучения;
- нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда);
- нормативного соотношения фонда оплаты труда (далее - ФОТ) педагогических работников и фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
-нормативного соотношения расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные расходы) и общей величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;
- коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.
7. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане (далее - БУП), а также с учетом коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из:
установленного количества обучающихся в классе в городской и сельской местности;
количества часов по общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе.
ставок заработной платы по системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, принятой в республике.
8. При расчете нормативов учитываются:
условия оплаты труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
- фактически сложившееся в Кабардино-Балкарской Республике соотношение расходов на оплату труда педагогического персонала (без учителей), административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату труда учительского персонала;
- фактически сложившийся в Кабардино-Балкарской Республике средний разряд оплаты труда по Единой тарифной сетке (далее - ЕТС) педагогических работников.
9. Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) образовательного учреждения включает базовую и стимулирующую части.
1) В состав базовой части ФОТ включается оплата труда работников за все виды деятельности:
по штатному расписанию и тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования сельской местности, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях);
доплаты за классное руководство, проверки письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.
2) В состав стимулирующей части ФОТ включаются надбавки за высокую результативность и качество работы в порядке, определяемом системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (далее - НСОТ).
10. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают:
приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;
приобретение технических средств обучения;
приобретение лабораторного оборудования, школьной мебели;
приобретение справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек;
приобретение классных журналов, классных досок;
расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса.
Объем расходов на обеспечение образовательного процесса устанавливается в процентном отношении к общему размеру нормативов финансирования расходов общеобразовательных учреждений республики на реализацию основных общеобразовательных программ в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год.
11. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают деление классов на группы при изучении отдельных предметов, переаттестацию педагогических работников, повышение ставок заработной платы за работу в сельской местности, работу в специальных (коррекционных) классах, работу в лицеях, гимназиях.
Коэффициенты удорожания | ||||||||||||||||
предметов, (W1) | аботников (W2) | классах (W3) | гимназиях (W4) | райцентрах (W5) | местности (W6) | местности (W7) | ||||||||||
образование | 1,08 | 1,02 | 1,2 | 1,15 | 1,25 | 1,25 | 1,15 | |||||||||
образование | 1,18 | 1,02 | 1,2 | 1,15 | 1,25 | 1,25 | 1,15 | |||||||||
образование | 1,28 | 1,02 | 1,2 | 1,15 | 1,25 | 1,25 | 1,15 |
12. Нормативы по реализации основных общеобразовательных программ общего образования исчисляются по формуле:
Rsn = Зsn + Psn , где:
Rsn - величина норматива по видам реализуемых программ в расчете на одного учащегося;
Зsn - расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ по видам программ (s) и ступеням обучения (n) в расчете на одного учащегося;
Psn - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного учащегося.
Зsn определяется по формуле:
Зsn = | a | x b x 1,262 x 12 | x g x wi x c, i=1,., 7, | |||||||||
d | ||||||||||||
m |
где:
а - количество часов по базисному учебному плану по соответствующим классам;
d - число часов на педагогическую ставку в неделю;
b - ставка заработной платы, соответствующая среднесложившемуся разряду ЕТС по республике;
c - коэффициент увеличения ФЗП на оплату труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
wi - коэффициенты удорожания педагогической услуги;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
g - коэффициент увеличения ФЗП на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - расчетная наполняемость классов.
13. Нормативы по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования исчисляются по формуле:
Rдоу = Здоу + Pдоу , где:
Rдоу - величина норматива в расчете на одного воспитанника;
Здоу - расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования на одного воспитанника;
Psn - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного воспитанника в ДОУ.
Расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования Здоу рассчитываются по следующей формуле:
Здоу = | с | x 2 х bx 1,262 x 12 | x1.02x 1.33 x 1.7 х R, где | |||||||||
d | ||||||||||||
m |