Недействующий

О Министерстве образования и науки Кабардино-Балкарской Республики

2. Основные задачи и виды деятельности Министерства


2.1. Министерство, являясь государственным органом управления образованием, выполняет в пределах своей компетенции функции планирования, организации, руководства и контроля деятельности органов управления образованием, образовательных учреждений и организаций, иных институтов, входящих в образовательную инфраструктуру республики, обеспечивая при этом их эффективное функционирование, согласованное взаимодействие и поступательное развитие как единой системы.

2.2. Основными задачами Министерства являются:

2.2.1. создание необходимых условий для реализации конституционного права граждан на получение образования, единства культурного и образовательного пространства, а также сохранения и развития системы образования национальных культур, культурных традиций и особенностей в условиях многонациональной республики;

2.2.2. руководство в пределах своей компетенции системой образования республики и координация деятельности всех ее структур;

2.2.3. целенаправленное формирование образовательных потребностей общества, создание условий для их удовлетворения путем развития сети различных образовательных учреждений и расширения спектра предоставляемых ими образовательных услуг;

2.2.4. обеспечение развития системы образования республики на основе федеральной и республиканской программ развития образования, а также разработки и реализации республиканских целевых программ и проектов в области образования, науки. Кадровое, научно-методическое, материально-техническое и финансовое обеспечение этих программ;

2.2.5. разработка и реализация региональных требований к содержанию образования, установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов и создание условий для их реализации;

2.2.6. осуществление в пределах своей компетенции лицензирования, аттестации, государственной аккредитации и оценки качества образовательного процесса в государственных и негосударственных образовательных учреждениях и организациях;

2.2.7. создание необходимых условий для внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс, сферу управления образованием и контроля качества образования. Информационное обеспечение муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений;

2.2.8. реализация кадровой политики в сфере образования, организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих работников;

2.2.9. обеспечение соблюдения законодательства РФ и КБР в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов;

2.2.10. нормативно-правовое регулирование отношений в области образования, науки;

2.2.11. совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования республики;

2.2.12. реализация государственной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии, направленной на их выявление, устройство и создание наиболее благоприятных условий для воспитания, обучения, самоопределения и самореализации;

2.2.13. формирование государственного заказа для образовательных учреждений на основе изучения рынка труда, а также содействие трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений;

2.2.14. выработка стратегической политики развития сферы образования республики, перспективное планирование материально-технического развития отрасли, координация строительства, реконструкции и капитального ремонта образовательных учреждений и контроль за развитием их материальной базы;

2.2.15. развитие в пределах своей компетенции международного и межрегионального сотрудничества в области образования и науки.

2.3. Для решения основных задач Министерство выполняет следующие виды деятельности:

2.3.1. обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию федеральной программы развития образования, федеральных целевых программ в области образования и науки;

2.3.2. разрабатывает и реализует в установленном порядке республиканские целевые программы и проекты в области образования и науки с учетом национальных, социально-экономических, культурных, демографических и других особенностей республики, в том числе на межведомственной основе, выполняет функции заказчика по разработке указанных программ и проектов. Участвует в разработке межрегиональных и международных программ в области образования и науки;

2.3.3. разрабатывает проекты законов и иных республиканских правовых актов, регулирующих отношения в области образования и науки, вносит указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Министерства, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти республики и должностных лиц, готовит заключения на проекты правовых актов, разработанных другими исполнительными органами государственной власти КБР в области образования и науки;

2.3.4. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением на территории республики законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в области образования и науки, исполнением государственных образовательных стандартов в системе образования республики, создает условия для их реализации;

2.3.5. разрабатывает национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов, осуществляет финансирование и контроль за их реализацией;

2.3.6. разрабатывает базисные учебные планы, программы и другую учебно-методическую документацию для учреждений дошкольного, общего, начального профессионального и дополнительного образования;

2.3.7. осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития сфер образования и науки республики, определяет задачи и приоритеты с учетом социокультурных особенностей региона;

2.3.8. участвует в разработке республиканских нормативов финансирования образования, вносит в установленном порядке предложения по установлению местных налогов и сборов на цели образования;

2.3.9. ежегодно устанавливает для находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования контрольные цифры приема всех категорий обучающихся. Координирует деятельность государственных образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности по вопросам определения объемных показателей и структуры подготовки специалистов;

2.3.10. формирует республиканский заказ образовательных услуг на основе анализа состояния рынка труда, предложений населения и учащейся молодежи, запросов отраслей народного хозяйства республики;