Действующий

Об отраслевой целевой программе "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы"

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом


В новых экономических условиях превышение темпов роста цен на потребительские товары и услуги, уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг над темпом роста доходов населения продолжает негативно влиять на качество жизни жителей Астраханской области. Количество получателей адресной социальной помощи постоянно растет, что говорит о всё еще низких доходах населения по отношению к величине прожиточного минимума и об актуальности оказания помощи такой категории граждан.

В этих социально-экономических условиях наименее защищенными оказались пожилые, неработающие граждане, дети и инвалиды. Нуждаются в социальной поддержке и те граждане, которые в силу своих индивидуальных особенностей (возраст, ограниченные физиологические возможности) или объективных причин (болезнь, многодетность, материальный ущерб вследствие экстремальных ситуаций, отсутствие работы и т.п.) оказываются в гораздо более трудном положении и не имеют возможности улучшить его собственными силами. Реализация мероприятий подпрограммы "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2007-2009 годы" в 2008 году позволила охватить различными видами государственной социальной помощи более 15,1 тыс. малоимущих граждан из средств областного бюджета на общую сумму 22946 тыс. руб.

На территории Астраханской области проживает около 150 тыс. семей с детьми, в которых воспитывается более 230 тыс. детей. В целях поддержки многодетных семей, улучшения их экономического положения, создания благоприятных условий для рождения и воспитания детей в рамках подпрограммы "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2007-2009 годы" оказывалась единовременная материальная помощь семьям при рождении двоен и троен (50,0 и 100,0 тыс. руб. соответственно), а также государственная социальная помощь малоимущим семьям, имеющим 3 и более детей, на развитие подсобного хозяйства (до 30,0 тыс. руб.). Например, в 2008 году на оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям, имеющим 3 и более детей, на развитие подсобного хозяйства было выделено из областного бюджета 4553,0 тыс. руб. (152 семьи). Семье предоставляется возможность посредством данного вида помощи заниматься разведением скота и домашней птицы, чтобы обеспечить полноценное питание для детей и дополнительный доход для семьи. Адресная поддержка многодетных семей и семей с детьми при реализации вышеуказанных мероприятий призвана обеспечить повышение социального престижа многодетной семьи в обществе.

Особое внимание в Астраханской области уделяется социальной поддержке и улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны, перед которыми наше общество в неоплатном долгу. Так, во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 23.04.2003 N МК-П12-4604 "О реализации плана действий по улучшению социально-экономического положения инвалидов и участников Великой Отечественной войны" в Астраханской области реализуется постановление Администрации Астраханской области от 28.01.2005 N 1/17 "О мероприятиях по улучшению социально-экономических условий жизни участников, инвалидов Великой Отечественной войны, вдов погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, участников трудового фронта" (НГР:RU30000200500063). Расчетные расходы на реализацию мероприятий составляли 112,3 млн. руб., сроком реализации был установлен 2005 год. Однако по итогам года лишь 13,1 тыс. ветеранов из 36 тыс. обследованных была оказана различного вида помощь на сумму 29,8 млн. руб. С целью исполнения взятых на себя обязательств перед ветеранами Великой Отечественной войны постановлением Правительства Астраханской области от 19.04.2006 N 102-П "О пролонгации постановления Администрации Астраханской области от 28.01.2005 N 1/17" (НГР:RU30000200600158) пролонгирован срок действия вышеназванных мероприятий на 2006-2007 годы. По состоянию на 01.07.2007 лишь 19 тыс. ветеранам (53%) оказана различного вида помощь на сумму 48,2 млн. руб. Учитывая, что неудовлетворенная заявленная потребность в оказании помощи ветеранам осталась велика, а также преклонный возраст ветеранов, постановлением Правительства Астраханской области от 17.10.2007 N 435-П "О пролонгации постановления Администрации Астраханской области от 28.01.2005 N 1/17" (НГР:RU30000200700793) пролонгировано действие вышеуказанных мероприятий сроком на 2008-2010 годы. Финансирование мероприятий осуществляется из различных источников, в том числе из бюджета Астраханской области, за счет средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы.

В Астраханской области более 60,0 тыс. человек неработающих пенсионеров, размер пенсий которых 4,5 тыс. рублей и ниже, в том числе около половины являются получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. Данная категория пенсионеров испытывает значительные финансовые трудности и остро нуждается в оказании материальной помощи. Финансирование мероприятий по оказанию единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности, осуществляется за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 03.08.2010 N 339-П)

Таким образом, созданная система социальной защиты населения в Астраханской области способствует повышению адресной направленности мер социальной поддержки и сокращению социального иждивенчества. Необходимость принятия подпрограммы "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2010-2011 годы" для решения обозначенных проблем очевидна и предопределяется её высокой социальной значимостью.