1. К 2012 году в системе регионального образования должен быть задействован организационно-экономический механизм, в рамках которого:
- не менее 80% потребителей образовательных услуг будут обеспечены доступным образованием востребованного качества и современными условиями обучения;
- не менее 30% учреждений начального профессионального образования, 100% государственных учреждений дополнительного образования детей будут иметь статус автономных с сохранением доли государственного финансирования;
- 100% государственных и муниципальных образовательных учреждений будут финансироваться на основе подушевого принципа;
- гибкая система заработной платы будет стимулировать качество работы педагогических работников и сопоставима со средним уровнем зарплаты в экономике (увеличена доля педагогических работников, средняя заработная плата которых не ниже средней заработной платы в других отраслях экономики региона);
- будет обеспечена конкуренция образовательных учреждений разных форм собственности за получение как бюджетных, так и внебюджетных средств.
2. К 2012 году должны произойти изменения принципов управления в системе образования, которые обеспечат следующее:
- 100% учреждений образования и муниципальных органов, осуществляющих полномочия в сфере образования, будет иметь общественные органы (наблюдательные, попечительские и управляющие советы), реально участвующие в управлении и контроле качества образования;
- 100% образовательных учреждений будут регулярно обеспечивать потребителей и общественность информацией о своей деятельности различными способами информирования, включая собственный сайт;
- 100% учреждений профессионального образования будут полностью ориентированы на региональный рынок труда.
3. К 2012 году должен быть завершен этап модернизации содержания и методов обучения на основе эффективного использования возможностей современных информационно-коммуникационных технологий, что позволит:
- увеличить возможность выбора образовательных ресурсов, обеспечить вариативность образовательных траекторий для 60% обучающихся на третьей ступени общего образования;
- полностью обновить устаревшие образовательные технологии;
- изменить роль педагога, которая будет приобретать более консультационный характер и обеспечивать самостоятельный осознанный выбор обучающихся;
- создать благоприятную информационно-образовательную среду в школе, обеспечивающую условия для достижения новых образовательных результатов.
Для достижения заданных целевых параметров предполагается реализация следующих проектов: