Учитывая запрос потребителей в качественных образовательных услугах, необходимо, используя возможности базисного учебного плана, усилить роль дисциплин в соответствии с приоритетной государственной задачей обеспечения качественного базового уровня математических и естественнонаучных знаний у всех выпускников школы.
Построение процесса обучения должно быть основано на учебных курсах, которые должны включать активное использование элементов освоения технологий, проектных методов, информационно-коммуникативных технологий.
Большая роль отводится профильному обучению, которое должно строиться не как использование жесткого набора специализаций, а как возможность построения индивидуальной траектории обучения для каждого потребителя образовательной услуги. При широком внедрении профильного обучения будет создана возможность подросткам иметь в своем распоряжении значительный ресурс свободного времени. Этот ценный ресурс может быть использован как стимул для расширения сферы дополнительного образования школьников.
С целью активного внедрения компетентностного подхода в обучении, который должен обеспечить не овладение простыми алгоритмами поведения, а создание такой системы обучения, которая обеспечит и академичность школьного образования, и овладение основными умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений, предполагается разработка соответствующего комплекса мероприятий.